Бухгалтерская отчётность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

Поставленной целью курсовой работы является изучение составления и сущности бухгалтерской отчетности предприятия. Определение главных задач которые поставлены перед предприятием для обеспечения своевременного и достоверного отражения в учете и отчетности всех хозяйственных операций, действенный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за сохранностью имущества, а также оперативный контроль за эффективностью работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений.

Задачей является решение проблем организации бухгалтерского учета и финансовой отчётности предприятия в той или иной отрасли национальной экономики. Решение достигается только в том случае, когда участники бухгалтерского учета овладевают глубокими знаниями теории бухгалтерского, основ его организации, общих теоретических и методологических положений бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

КурсачБухучёт бух отчетность.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

кредиту) соответствующих счетов, по которым  производится корректировка, в корреспонденции  с кредитом (дебетом) счета 92 "Внереализационные доходы и расходы";

♦  переносятся  в соответствующие журналы-ордера и ведомости аналитического учета (в системе упрощенной формы учета — в ведомости № В-1—В-8) данные листков-расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных таблиц;

♦  заключительными  оборотами за декабрь месяц закрывается  сальдо по счету 99 "Прибыли и убытки" путем списания его на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)";

♦  подсчитываются обороты и сальдо на конец отчетного  года по журналам-ордерам (ведомостям № В-1 — В-8), производится взаимная сверка данных журналов и ведомостей;

♦  переносятся  в Главную книгу данные журналов-ордеров, а дебетовые и кредитовые обороты  по счетам из ведомостей № В-1 — В-8 .— в шахматную ведомость № В-9;

♦  определяются конечные остатки по синтетическим  счетам в Главной книге и по их данным составляется сальдовая ведомость  на 1 января;

♦  сверяются  данные синтетического и аналитического учета по счетам, выявляются и устраняются допущенные в учете ошибки.

     Ниже  излагаются порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. № 54.

     Инвентаризация  проводится комиссией в присутствии  материально ответственного лица, которое перед началом проверки дает расписку о том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Остатки основных средств, сырья, материалов, топлива, товаров и прочих запасов инвентаризируются по каждому материально ответственному лицу и местам их хранения (использования) путем фактического подсчета, взвешивания, обмера и других приемов. При этом инвентаризируются все производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, — находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т.п. Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации находятся вне организации (автомобили, железнодорожный подвижной состав, морские и речные суда и т.п.), инвентаризируются до момента их временного выбытия. Отдельно инвентаризируются товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, переданные в переработку в другие организации, отгруженные покупателям, но не оплаченными, и т.п. Фактическое наличие таких ценностей проверяется комиссией и в надлежащем оформленным документам — счетам поставщиков, товаротранспортным накладным, платежным требованиям и др.

     Количество  товарно-материальных ценностей, хранящихся в  поставщика, может определяться комиссией на основала документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих новостей. Вес или объем навалочных материалов допускается определять их технических расчетов. Если инвентаризация материальна ценностей производится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть: опечатаны ею. При хранении ценностей в разных изолированных помещениях одного материально ответственного лица инвентаризация проводится предварительно по местам хранения. При этом после проверки одного помещения оно опломбировывается и комиссия переходит для работы в следующее помещение. В исключительных случаях, когда перевешивание продукции могут привести к ее порче (например, при сезонном хранении овощей навалом, овощехранилищах и т.п.), его можно не производить, а остатки брать и подтвержденным документами бухгалтерским данным. В таких случаях результаты определяются при зачистке продукции по окончании ее реализации.

     Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально  ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после инвентаризации. На приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка « после инвентаризации»со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценностей

     В исключительных случаях при длительном проведении инвентаризации и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации товарно-материальные ценности могут отпускаться материала ответственными лицами в процессе инвентаризации в присутствии члене инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под названием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". При этом в расходных документах делается отметка за росписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

     Инвентаризация  драгоценных металлов и драгоценных  камней производится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, оприходован -учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях и воинских частях.

     Остатки незавершенного промышленного производства инвентаризируются по каждому обособленному подразделению — производству, цех участку, отделению и т.п. При этом в разрезе видов выпускаемой продукции, заказов определяют количество деталей, узлов, агрегатов и др.,  находящихся в стадии обработки (сборки) по технологическим операциям, в нем операционном запасе, цеховых кладовых и других местах их нахождения. Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, не подвергавшиеся в данной подразделении обработке, в состав незавершенного производства не включаются, а инвентаризируются и фиксируются в отдельных описях.

     В ряде отраслей. промышленности незавершенное  производство представляет собой смесь различных компонентов сырья, полуфабрикатов и т. (нефтепереработка, производство реактивов, мед препаратов, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.)- При инвентаризации остатков незавершенного производства в таких отраслях комиссия определяет сначала объем (массу) смеси, а затем техническими расчетами — количество сырья, материалов, полуфабрикатов (по их видам), входящих в ее состав.

     Полученные  в результате инвентаризации данные об остатках деталей, узлов, агрегатов, а также сырья, материалов в смесях по местам их нахождения в подразделениях оцениваются по калькуляционным статьям затрат в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), а при их отсутствии — в соответствии с принятой учетной политикой в организациях.

     По  незавершенному производству в капитальном строительстве инвентаризационная комиссия определяет объем выполненных работ в сметных ценах по каждому из объектов строительства, не сданных заказчикам, а также фактические затраты материалов, конструкций, деталей, заработной платы рабочих и других на незавершенное строительное производство. Для определения объема и оценки незавершенного производства в строительстве используются проектно-сметная документация, акты сдачи работ (этапов работ), журналы учета выполненных работ на объектах, материальные отчеты начальников участков (прорабов), наряды и другая документация.

     Инвентаризация  денежных средств  в кассе, денежных документов и бланков строгой  отчетности осуществляется пересчетом фактического наличия денежных знаков, почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, путевок в дома отдыха и санатории, авиабилетов, бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности по их номерам и сериям, материально ответственным лицам. Остатки денежных средств в пути инвентаризируются путем сверки учетных данных с данными квитанций банков, почтовых отделений, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

     Инвентаризация  остатков денежных средств на счетах в банках производится путем сверки данных бухгалтерии об остатках средств на соответствующих счетах с данными выписок банков.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами инвентаризируются по каждой организации путем проверки правильности учетных данных об остатках задолженности на основании первичных документов. Предварительно организации-кредиторы направляют дебиторам выписки с лицевых счетов по расчетам с ними. Дебиторы обязаны при получении выписок подтвердить остаток задолженности или сообщить свои возражения. При наличии расхождений с данными дебиторов они выясняются и устраняются, а если этого не удается достичь до конца отчетного периода, расчеты с дебиторами и кредиторами показываются каждой стороной в своем балансе в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. В дальнейшем расхождения в задолженности выясняются и устраняются либо вопрос передается на рассмотрение судебных органов. При наличии случаев пропуска сроков исковой давности по дебиторской задолженности комиссия выясняет причины и виновных в этом лиц.

     Остатки по остальным видам расчетов —  с банками по кредитам; другими организациями по займам и арендным обязательствам; бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и отчислениям; работниками по оплате труда и прочим операциям и другие — проверяются комиссией путем привлечения первичных документов и установления правильности записей на соответствующих счетах по расчетам. При этом учетные данные о кредитах банка комиссия сверяет с выписками банка на дату инвентаризации,

     Инвентаризация  резервов предстоящих расходов заключается  в проверке законности их образования, правильности расчетов величины каждого из резервов, обоснованности списания затрат за счет резервов и остатков резервов переходящих на следующий год. В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой необходимого по данным инвентаризации в декабре отчетного года производится сторнировочная запись, а в случаях недоначисления — дополнительная запись на доначисление.

     Действующими  положениями допускаются переходящие  на следующие год остатки по некоторым  видам резервов (на оплату отпусков, на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет, ремонтный фонд и  др.). Инвентаризационная комиссия проверяет правильность переходящих остатков п: таким резервам путем соответствующих расчетов с привлечением необходимых документов (смет, нормативов образования резервов, первичной документации по их использованию и др.). По результатам инвентаризации переходящих остатков резервов в учете также делаются корректировочные записи в декабре месяце отчетного года.

     Фактические остатки, выявленные инвентаризацией, записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

     В частности, инвентаризационные описи типовых форм используются для записи выявленных остатков основных средств, сырья, материалов, готовой продукции, товаров, тары, незавершенного производства. Инвентаризационные описи оформляются на каждое материально ответственное лицо и место хранения ценностей. Отдельные описи составляются на следующие ценности: находящиеся на ответственном хранении; арендованные; полученные для переработки; основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению (с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности); поступившие или же отпущенные в: время инвентаризации; находящиеся в пути; отгруженные; не оплаченные в срок покупателями; находящиеся на складах других организаций (учреждений); переданные в переработку другой организации; находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке; забракованные детали, узлы и пр.; законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены документами; законченные строительством, но не введенные в эксплуатацию объекты; прекращенные строительством объекты; проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству.

     Акты  типовых форм используются для записи выявленных остатков непригодных или  испорченных материалов, готовых изделий, товаров: указанием характера и степени порчи, причин и виновных лиц); расходов будущих периодов; расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами; фондов, резервов; наличных денег и денежных документов в кассе.

     По  окончании инвентаризации все описи  и акты подписываются членами комиссии, а материально ответственные лица в описях и актах дают расписку о том, что все ценности проверены в их присутствии, претензий к комиссии они не имеют, а поименованные ценности находятся на их ответственном хранении.

     Оформленные описи и акты передаются в бухгалтерию, которая проставляет в них остатки по данным учета и переносит в сличительную ведомость те позиции ценностей, по которым данные инвентаризации не соответствуют учетным. К каждой инвентаризационной описи (акту) составляется, при наличии расхождений, отдельная сличительная ведомость. В ней указываются остатки по данным бухгалтерского учета и инвентаризации, а также результаты инвентаризации, т.е. излишки или недостачи по количеству и сумме в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. На практике инвентаризационные описи могут быть объединены со сличительными ведомостями в одном документе, содержащем реквизиты обоих.

     По  фактам выявленных недостач, излишков, порчи ценностей, а также пропусков сроков исковой давности для взыскания дебиторской задолженности инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников. Инвентаризационная комиссия рассматривает их и принимает решение о регулировании инвентаризационных разниц, что оформляется протоколом ее заседания. Протокол утверждается руководителем организации.

     По  действующему законодательству выявленные инвентаризационной комиссией разницы отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

♦  естественная убыль товарно-материальных ценностей, по которым утверждены нормы естественной убыли, списывается на издержки производства, в торговых организациях — на издержки обращения, в бюджетных организациях — на уменьшение финансирования. При этом нормы убыли применяются лишь в случае выявления факта недостачи. Списание материальных ценностей в пределах норм убыли до установления факта недостачи запрещается;

♦ недостачи  товарно-материальных ценностей сверх  норм естественной убыли, а также недостачи основных средств, денежных средств и потери от порчи относятся на виновных физических и юридических лиц или за счет страхового возмещения, а если виновные лица не установлены или же суд отказал во взыскании с них из-за необоснованности иска, — списываются на счет 92 "Внереализационные доходы и расходы" или за счет резервных фондов, а в бюджетных организациях относятся на уменьшение финансирования. Причем, если виновник недостачи не установлен или же судом отказано во взыскании недостачи с виновного по причине ненадлежащего учета и хранения материальных ценностей, пропуска сроков исковой давности и по другим зависящим от истца причинам, то источником погашения таких недостач является прибыль, остающаяся в распоряжении организации;

Информация о работе Бухгалтерская отчётность