Бухгалтерская отчётность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:39, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие –
самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами
по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими
субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи
с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е.
разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования
финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических
целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы
предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и
отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования
финансовых ресурсов фирмы.

Оглавление

Введение 2
I. Состав бухгалтерской отчётности 2
II. Источники информации, необходимой для финансового анализа 3
1. Бухгалтерский баланс предприятия 4
2. Отчет о прибылях и убытках 5
3. Отчет о движении капитала 6
4. Отчет о движении денежных средств 7
5. Приложение к бухгалтерскому балансу 7
III. Требования к бухгалтерской отчётности 8
IV. Порядок составления бухгалтерских отчётов 9
V. Правила оценки статей баланса 10
VI. Формирование учетной политики на предприятии 11
VII. Раскрытие учетной политики организации 12
Заключение 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчётность на предприятии.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Бухгалтерская отчётность на предприятии

Содержание.

 

Введение    2

   I. Состав  бухгалтерской отчётности   2

  II. Источники  информации, необходимой для финансового  анализа     3

      1. Бухгалтерский баланс предприятия     4

      2. Отчет о прибылях и убытках     5

      3. Отчет о движении капитала      6

      4. Отчет о движении денежных  средств    7

      5. Приложение к бухгалтерскому  балансу  7

III. Требования  к бухгалтерской отчётности   8

  IV. Порядок  составления бухгалтерских отчётов    9

   V. Правила оценки статей баланса     10

  VI. Формирование  учетной политики на предприятии  11

VII. Раскрытие  учетной политики организации  12

Заключение  14

Список литературы      16

 

 

 

      Введение.

      В  условиях  рыночной  экономики   и  перехода  к  ней предприятие   –

самостоятельный элемент экономической системы  – взаимодействует с  партерами

по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала  и  другими

субъектами, в  процессе чего с ними возникают финансовые отношения.  В  связи

с этим  появляется  необходимость финансового   управления   фирмы,   т.е.

разработки  определенной системы принципов, методов  и  приемов  регулирования

финансовых  ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и  стратегических

целей  организации.  Объектом   управления   являются   финансовые   ресурсы

предприятия,  в  частности  их  размеры,  источники   их   формирования,   и

отношения,  складывающиеся   в   процессе   формирования   и   использования

финансовых  ресурсов фирмы.  Результаты  управления  проявляются  в  денежных

потоках (величине и сроках), протекающих  между  предприятием  и  бюджетами,

собственниками  капитала, партнерами по бизнесу и  другими агентами рынка.

      Базой для принятия  управленческих  решений  на  предприятии   является

информация экономического характера.  Сам  процесс  принятия  решений  можно

разделить  на  три  этапа:  планирование  и   прогнозирование,   оперативное

управление, контроль (финансовый анализ) деятельности  предприятия.  Решения

принимает не только администрация организации,  но  и  другие  –  внешние  –

пользователи    экономической    информации    (заинтересованные    стороны,

находящиеся за пределами фирмы  и  нуждающиеся  в  информации  для  принятия

решений в отношении  данного предприятия). Внутренние пользователи  оперируют

учетной информацией, внешние  – данными финансовой  отчетности  организации.

И  те,  и  другие  данные  формируются  в  процессе   бухгалтерского   учета

предприятия.

      Всё это позволяет конкретизировать  цели учёта и отчётности  на  уровне

предприятия, которые  в общем можно определить как  оценку:

V   платёжеспособности   предприятия   (обеспеченности   его   кредиторской

  задолженности,  ликвидности и т. п.);

V рентабельности;

V степени   ответственности  лиц,  занятых   хозяйственной  деятельностью,  в

  рамках  предоставленных  им   полномочий   по   распоряжению   средствами

  производства  и рабочей силой.

      В системе экономической информации  бухгалтерская  отчетность  является

одним   из   важнейших   инструментов   управления    содержащих    наиболее

синтезированную и обобщенную информацию, а также  основой объективной  оценки

хозяйственной деятельности  предприятия,  базой  текущего  и  перспективного

планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

 

I. Состав бухгалтерской  отчётности.

      Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность  итоговых  данных

бухгалтерского  учёта,  выраженная  в  определённой   системе   показателей,

используется  для анализа имущественного состояния  хозяйственных  процессов,

обязательств  и финансовых результатов.

      Организации составляют отчеты  по  форме  и  инструкциям,  утвержденным

Минфином и  Госкомстат РФ. Единая система показателей  отчетности  организации

позволяет составлять отчетные сводки по  отдельным  отраслям,  экономическим

районам, республикам  и по всему народному хозяйству  в целом.

      Другие  органы,  осуществляющие  регулирование  бухгалтерского  учета,

утверждают  в  пределах  своей  компетенции  формы  бухгалтерской  отчетности

банков,  страховых  и  других  организаций  и  инструкции   о   порядке   их

заполнения,  не  противоречащие  нормативным  актам  Министерства   финансов

Российской  Федерации.

      В настоящее время  организации   представляют  в  обязательном  порядке

промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

      Промежуточная бухгалтерская отчетность  включает:

    V форму  № 1 «Бухгалтерский баланс»;

    V форму  № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Кроме указанных форм в составе  промежуточной бухгалтерской   отчетности

организации  могут  представлять  иные  отчетные  формы  (Отчет  о  движении

денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку,  входящие  в  состав

годовой отчетности.

 

      Годовая бухгалтерская отчетность  в соответствии с приказом  Минфина  РФ

от 13.01.2000 г. № 4н включает:

V бухгалтерский  баланс — форма № 1;

V отчет о  прибылях и убытках -  форма  № 2;

V отчет об  изменениях капитала — форма  № 3;

V отчет о  движении денежных средств —  форма № 4;

V приложение  к бухгалтерскому балансу —  форма № 5;

V специализированные формы, устанавливаемые министерствами  и  ведомствами

   Российской  Федерации,   для   организаций   системы   по   согласованию

   соответственно  с  министерствами  финансов   Российской   Федерации   и

   республик;

V итоговую часть аудиторского заключения.

      В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой  активности

организации, критериями которой являются,  широта  рынков  сбыта  продукции,

включая наличие  поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся,  в

частности, в  известности у клиентов, пользующихся  услугами  организации,  и

др.; степень  выполнения плана, обеспечение заданных  темпов  роста;  уровень

эффективности использования ресурсов организации  и др.

      Целесообразно включение в   пояснительную  записку данных  о динамике

важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации  за  ряд

лет,  описаний  будущих   капиталовложений,   осуществляемых   экономических

мероприятиях  и  другой  информации,  интересующей  возможных  пользователей

годовой бухгалтерской  отчетности.

      Субъекты малого предпринимательства,  не применяющие упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности и  не  обязанные  проводить  аудиторскую

проверку достоверности  бухгалтерской отчетности,  могут  не  представлять  в

составе годовой  бухгалтерской отчетности отчеты  об  изменениях  капитала  и

движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы  №  3,

4 и 5) и пояснительную  записку.

      Если указанные субъекты малого  предпринимательства  обязаны проводить

аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности,  то  они  также

могут не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности формы №  3,

4 и 5, если  отсутствуют соответствующие данные.

      Некоммерческие организации  имеют право не  представлять  в составе

годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма  №

4), а также  при отсутствии соответствующих   данных  —  Отчет  об  изменениях

капитала (форма  № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

      Общественные    организации    (объединения),    не     осуществляющие

предпринимательскую деятельность и  не  имеющие  кроме  выбывшего  имущества

оборотов по продаже  товаров  (работ,  услуг),  промежуточную  бухгалтерскую

отчетность не составляют.

      Указанные организации в составе  годовой бухгалтерскому  отчетности  не

представляют  отчеты об изменениях капитала и  о  движении  денежных  средств

(формы №  3  и  4),  Приложение  к   бухгалтерскому  балансу  (форма   №  5)  и

пояснительную записку.

 

II. Источники  информации, необходимой для финансового  анализа.

     Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия  связан   с

обширной   информации,   характеризующей   самые    разнообразные    аспекты

функционирования  предприятия.  Чаще  всего  эти  сведения  сосредоточены  в

документах  финансовой  отчетности,  аудиторских  заключениях,   оперативном

бухгалтерском учете и других источниках.

     Баланс  –  главная  форма  бухгалтерской   отчетности.  Он   показывает

состояние активов предприятия и источники их  формирования  на  определенную

дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-)  баланс

и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса  состоят  в  коррекции

отдельных статей  бухгалтерского  баланса  с  учетом  отличий  бухгалтерских

оценок от рыночных

     Отчет  о  финансовых  результатах  (форма  №2)  содержит  информацию  о

процессе  формирования  и  использования  прибыли  за  определенный   период

времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса  на  начало  и  конец

отчетного периода.

     Отчет  о движении денежных средств  (форма №4) отражает остаток денежных

средств на начало года, поступления и расход  в  течение  года,  остаток  на

конец года.

     Приложение  к балансу (форма №5) включает девять  разделов,  отражающих

движение собственного  и  заемного  капиталов,  дебиторской  и  кредиторской

задолженности и др.

     Аудиторские   заключения   готовят   внешние   аудиторы   (независимые

лицензированные организации) и внутренние  аудиторы  (ревизионные  комиссии,

избранные из числа  работников предприятия или акционеров  в  соответствии  с

уставом).

     Независимые  аудиторы дают заключение  об  объективности  бухгалтерской

отчетности, ее соответствии нормам и  правилам  бухгалтерского  учета.  Если

аудитор находит  нарушения, искажающие реальные финансовые результаты,  то  в

аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.

 

     1. Бухгалтерский баланс предприятия.

     Баланс  предприятия состоит из двух  частей. В первой части показываются

активы, во второй – пассивы предприятия. Обе  части  всегда  сбалансированы:

итоговая сумма  строк по  активу  равна  итоговой  сумме  строк  по  пассиву.

Называется  эта сумма валютой баланса. По каждой строке  баланса  предприятия

заполняются две графы. В первую  графу  заносится  финансовое  состояние  на

начало отчетного  года (вступительный баланс), а во вторую графу –  на  конец

года (заключительный баланс).

     Баланс  предприятия составляется  исключительно   на  основе  сальдового

баланса или  главной книги бухгалтерского учета.

     В   ПБУ  «Бухгалтерская  отчетность  организации»  (ПБУ  4/96)  указаны

числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский  баланс.

 

                                  Числовые показатели бухгалтерского баланса

 

 

Числовые  показатели бухгалтерского баланса

 

 

|          |Группа статей  |Статьи                                             |

|РАЗДЕЛ    |               |                                                   |

|АКТИВ                                                                         |

|Внеоборотн|Нематериальные |Организационные расходы, патенты,  лицензии,        |

|ые  активы |активы         |товарные знаки (знаки обслуживания), иные          |

|          |               |аналогичные права и активы Деловая репутация       |

|          |               |организации.                                       |

|          |Основные       |Земельные  участки и объекты природопользования     |

|          |средства       |Здания, машины, оборудование и другие основные     |

|          |               |средства. Незавершенное строительство              |

|          |Финансовые     |Инвестиции  в дочерние общества. Инвестиции  в       |

|          |вложения       |зависимые  общества. Инвестиции в другие            |

|          |               |организации. Займы, предоставленные  организациям на|

|          |               |срок более 12 месяцев. Прочие  финансовые вложения  |

|Оборотные  |Запасы         |Сырье,  материалы и аналогичные ценности. Затраты в |

|активы    |               |незавершенном производстве (издержках обращения).  |

|          |               |Готовая продукция, товары для  перепродажи и товары,|

|          |               |отгруженные. Расходы будущих  периодов              |

|          |               |                                                   |

|          |               |                                                   |

|          |Начисленный  налог на добавленную стоимость  на остаток имущества    |

Информация о работе Бухгалтерская отчётность на предприятии