Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:28, курсовая работа
Поставленной целью курсовой работы является изучение составления и сущности бухгалтерской отчетности предприятия. Определение главных задач которые поставлены перед предприятием для обеспечения своевременного и достоверного отражения в учете и отчетности всех хозяйственных операций, действенный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за сохранностью имущества, а также оперативный контроль за эффективностью работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений.
Задачей является решение проблем организации бухгалтерского учета и финансовой отчётности предприятия в той или иной отрасли национальной экономики. Решение достигается только в том случае, когда участники бухгалтерского учета овладевают глубокими знаниями теории бухгалтерского, основ его организации, общих теоретических и методологических положений бухгалтерского учета.
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, задолженностей предприятия и т. п. Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов и т.д.
В
бухгалтерском учете
Для управления процессами производственной и финансовой деятельности предприятий необходима информация не только бухгалтерского , но и других видов учета. Она должна быть представлена в компактной форме, удобной для обозрения и восприятия людьми, принимающими управленческие решения. Такой формой является финансовая отчетность.
Отчетность как элемент бухгалтерского учета выступает завершающим этапом полного цикла бухгалтерской обработки информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия при помощи системы обобщающих показателей.
Таким образом, бухгалтерская отчетность – это комплекс показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского или других видов учета. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
При помощи отчетности решается несколько задач, связанных с использованием учетной информации для управления:
-
происходит фильтрация и
-
устанавливается степень
-
обеспечивает удобное и
Поставленной целью курсовой работы является изучение составления и сущности бухгалтерской отчетности предприятия. Определение главных задач которые поставлены перед предприятием для обеспечения своевременного и достоверного отражения в учете и отчетности всех хозяйственных операций, действенный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за сохранностью имущества, а также оперативный контроль за эффективностью работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений.
Задачей является решение проблем организации бухгалтерского учета и финансовой отчётности предприятия в той или иной отрасли национальной экономики. Решение достигается только в том случае, когда участники бухгалтерского учета овладевают глубокими знаниями теории бухгалтерского, основ его организации, общих теоретических и методологических положений бухгалтерского учета.
Основной
частью работы является описание составления,
содержания и порядок представления
годовой бухгалтерской
Описаны
международные стандарты
В
курсовой работе использованы материалы
по теории бухгалтерского учета, различные
положения по бухгалтерскому учету,
книги по международным стандартам
финансовой отчетности.
Отчётность-
это система экономических
Показатели отчётности используются для анализа финансового состояния предприятия, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, направленных на повышение эффективности его работы.
Для обеспечения реальности данных о составе, размещении и использовании хозяйственных средств ( активов) предприятия и источников формирования этих средств, а также получение сводных данных по предприятиям одной отрасли и в целом по республике важное значение имеет соблюдение единых методологических принципов организации бухгалтерского учёта, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчётности».
Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение предприятий, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Информация, содержащаяся в бухгалтерских отчетах и балансах, основывается на данных синтетического и аналитического учета.
При ведении бухгалтерского учёта используются различные способы и приёмы, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчётность, оценка и калькуляция. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательном порядке.
Результаты хозяйственной деятельности, а также конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований: достоверность - отчетность должна содержать достоверные данные об имущественном и финансовом положении; целостность - она должна составляться по всем без исключения хозяйственным операциям, в том числе осуществляемым и ее филиалами, представительствами; сопоставимость - соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности; последовательность - сравнение данных отчетного периода с предыдущими: отчетный период - период, за который должна составляться отчетность; оформление – отчетность должна быть на русском языке и в валюте Республики Беларусь, подписана главным бухгалтером.
Составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предшествует ряд подготовительных работ:
♦ проверяется полнота оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах. В частности, устанавливаются: все ли первичные и сводные документы поступили из цехов, со складов, отделов, от подотчетных лиц; правильно ли списаны на издержки производства (обращения) расходы будущих периодов, а на прибыль — соответствующая часть доходов будущих периодов, доходов от сдачи имущества в аренду, доходов и дивидендов по акциям, облигациям, сберегательным сертификатам и т.п.; произведено ли начисление предусмотренных коллективным договором премий, вознаграждений, поощрений и прочих выплат из фонда заработной платы; полностью ли начислены все предусмотренные учетной политикой резервы предстоящих расходов, другие резервы: списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации вследствие износа объекты основных средств, а также испорченное сырье, материалы, готовые изделия: полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов, задолженность по арендной плате, лизингу и другим операциям;
♦ в
установленные руководителем
♦ по постановлениям правительства переоцениваются основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;
♦ выверяется сальдо по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами;
♦ вносятся исправления в учетные данные по результатам проверки налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций. При этом, в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются в случае занижения (завышения) доходов (расходов) от видов деятельности, операционных или внереализованных доходов и расходов — по дебету (кредиту) счетов 90 "Реализация", 91 "Операционные доходы и расходы", 92 «Внереализационные доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом (дебетом) соответствующих счетов;
♦ в случае неправильно сформированной стоимости объекта капитальных вложений — по дебету (кредиту) счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту (дебету) соответствующих счетов;
♦ в случае неправильной сформированной стоимости материально-производственных запасов — по дебету (кредиту) счетов 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" и кредиту (дебету) счетов учета расчетов и /или счетов учета затрат на производство и расходов на реализацию.
Исправления
при выявлении неправильного
отражения хозяйственных
В случаях выявления в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлые годы исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлые отчетные годы (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся, а в месяце обнаружения ошибки на основании бухгалтерской справки-расчета отражаются записью:
♦ если занижена (завышена) стоимость внеоборотных активов — по дебету (кредиту) счетов учета этих активов в корреспонденции с кредитом (дебетом) счетов учета расчета расчетов и /или счета 92 "Внереализационные доходы и расходы";
♦ если неправильно сформирована стоимость товарно-материальных ценностей, отпущенных в производство или реализованных, — по дебету