Бухгалтерская отчётность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

Поставленной целью курсовой работы является изучение составления и сущности бухгалтерской отчетности предприятия. Определение главных задач которые поставлены перед предприятием для обеспечения своевременного и достоверного отражения в учете и отчетности всех хозяйственных операций, действенный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за сохранностью имущества, а также оперативный контроль за эффективностью работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений.

Задачей является решение проблем организации бухгалтерского учета и финансовой отчётности предприятия в той или иной отрасли национальной экономики. Решение достигается только в том случае, когда участники бухгалтерского учета овладевают глубокими знаниями теории бухгалтерского, основ его организации, общих теоретических и методологических положений бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

КурсачБухучёт бух отчетность.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      ВВЕДЕНИЕ 

      Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное  отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, задолженностей предприятия и т. п. Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов и т.д.

      В бухгалтерском учете осуществляется обобщение и накопление данных , полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражаемой на счетах, в различных учетных регистрах.

      Для управления процессами производственной и финансовой деятельности предприятий необходима информация не только бухгалтерского , но и других видов учета. Она должна быть представлена в компактной форме, удобной для обозрения и восприятия людьми, принимающими управленческие решения. Такой формой является финансовая отчетность.

      Отчетность  как элемент бухгалтерского учета  выступает завершающим этапом полного  цикла бухгалтерской обработки  информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия при помощи системы обобщающих показателей.

      Таким образом, бухгалтерская отчетность – это комплекс показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского или других видов учета. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

      При помощи отчетности решается несколько  задач, связанных с использованием учетной информации для управления:

      - происходит фильтрация и систематизация  информации, выбирается наиболее  существенные показатели для  управления и устраняется избыточная и ненужная информация;

      - устанавливается степень выполнения  плановых заданий и договоров,  что даёт возможность установить  качество планирования и необходимость  уточнения не только плановых  и нормативных расчетов, но и  всей хозяйственной деятельности;

      - обеспечивает удобное и продолжительное  хранение учетной информации. Перенос информации в отчетные таблицы позволяет исключить из системы ЭВМ и банков данных информацию длительного хранения.

      Поставленной  целью курсовой работы является изучение составления и сущности бухгалтерской отчетности предприятия. Определение главных задач которые поставлены перед предприятием для обеспечения своевременного и достоверного отражения в учете и отчетности всех хозяйственных операций, действенный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за сохранностью имущества, а также оперативный контроль за эффективностью работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений.

      Задачей является решение проблем организации бухгалтерского учета и финансовой отчётности предприятия в той или иной отрасли национальной экономики. Решение достигается только в том случае, когда участники бухгалтерского учета овладевают глубокими знаниями теории бухгалтерского, основ его организации, общих теоретических и методологических положений бухгалтерского учета.

      Основной  частью работы является описание составления, содержания и порядок представления  годовой бухгалтерской отчетности. Подробно описана подготовительная работа составления главных форм годовой бухгалтерской отчетности, а именно: Бухгалтерский баланса, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу и пояснительная записка.

      Описаны международные стандарты составления  финансовой отчетности в Республике Беларусь. Подробно описаны все постановления, нормативы и приказы Министерства финансов о порядке заполнения форм годовой отчетности предприятия.

      В курсовой работе использованы материалы  по теории бухгалтерского учета, различные  положения по бухгалтерскому учету, книги по международным стандартам финансовой отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Отчётность  как элемент метода бухгалтерского учёта. Подготовительная работа  перед становлением годовой отчётности
 

      Отчётность- это система экономических показателей, характеризующих производственно- хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определённый промежуток времени ( месяц, квартал).

      Показатели  отчётности используются для анализа  финансового состояния предприятия, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, направленных на повышение эффективности его работы.

      Для обеспечения реальности данных о  составе, размещении и использовании хозяйственных средств ( активов) предприятия и источников формирования этих средств, а также получение сводных данных по предприятиям одной отрасли и в целом по республике важное значение имеет соблюдение единых методологических принципов организации бухгалтерского учёта, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчётности».

    • Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики (методики отражения хозяйственных операций и оценки объектов учета) исходя из правил, сформулированных в Законе о бухгалтерском учете и отчетности. Изменение учетной политики оговаривается в пояснительной записке к годовому отчёту с указанием результатов в денежном выражении, возникших вследствие внесения изменений в учётную политику;
    • Полное документальное подтверждение и достоверное отражение в учете всех хозяйственных операций за отчетный период и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
    • Правильность отнесения доходов, расходов и потерь к соответствующим отчётным периодам;
    • Различие в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
    • Подтверждение всех статей годового баланса и других форм годовой отчетности данными инвентаризации.1

      Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение предприятий, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Информация, содержащаяся в бухгалтерских отчетах и балансах, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

      При ведении бухгалтерского учёта используются различные способы и приёмы, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчётность, оценка и калькуляция. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательном порядке.

      Результаты  хозяйственной деятельности, а также  конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований: достоверность - отчетность должна содержать достоверные данные об имущественном и финансовом положении; целостность - она должна составляться по всем без исключения хозяйственным операциям, в том числе осуществляемым и ее филиалами, представительствами; сопоставимость - соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности; последовательность - сравнение данных отчетного периода с предыдущими: отчетный период - период, за который должна составляться отчетность; оформление – отчетность должна быть на русском языке и в валюте Республики Беларусь, подписана главным бухгалтером.

     Составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предшествует ряд подготовительных работ:

♦  проверяется  полнота оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах. В частности, устанавливаются: все ли первичные и сводные документы поступили из цехов, со складов, отделов, от подотчетных лиц; правильно ли списаны на издержки производства (обращения) расходы будущих периодов, а на прибыль — соответствующая часть доходов будущих периодов, доходов от сдачи имущества в аренду, доходов и дивидендов по акциям, облигациям, сберегательным сертификатам и т.п.; произведено ли начисление предусмотренных коллективным договором премий, вознаграждений, поощрений и прочих выплат из фонда заработной платы; полностью ли начислены все предусмотренные учетной политикой резервы предстоящих расходов, другие резервы: списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации вследствие износа объекты основных средств, а также испорченное сырье, материалы, готовые изделия: полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов, задолженность по арендной плате, лизингу и другим операциям;

♦  в  установленные руководителем организации  сроки проводится полная инвентаризация всех статей баланса и отражаются в учете ее результаты;

♦  по постановлениям правительства переоцениваются основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;

♦  выверяется сальдо по расчетам с финансовыми  и налоговыми органами, внебюджетными  фондами, банками, что оформляется соответствующими актами;

♦  вносятся исправления в учетные данные по результатам проверки налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций. При этом, в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются в случае занижения (завышения) доходов (расходов) от видов деятельности, операционных или внереализованных доходов и расходов — по дебету (кредиту) счетов 90 "Реализация", 91 "Операционные доходы и расходы", 92 «Внереализационные доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом (дебетом) соответствующих счетов;

♦  в  случае неправильно сформированной стоимости объекта капитальных вложений — по дебету (кредиту) счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту (дебету) соответствующих счетов;

♦  в  случае неправильной сформированной стоимости материально-производственных запасов — по дебету (кредиту) счетов 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" и кредиту (дебету) счетов учета расчетов и /или счетов учета затрат на производство и расходов на реализацию.

Исправления при выявлении неправильного  отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, производятся в бухгалтерском учете по дебету (кредиту) счета 92 "Внереализационные доходы и расходы" и кредиту (дебету) соответствующих счетов в декабре отчетного года.

     В случаях выявления в текущем  отчетном периоде неправильного  отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлые годы исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлые отчетные годы (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся, а в месяце обнаружения ошибки на основании бухгалтерской справки-расчета отражаются записью:

♦  если занижена (завышена) стоимость внеоборотных активов — по дебету (кредиту) счетов учета этих активов в корреспонденции с кредитом (дебетом) счетов учета расчета расчетов и /или счета 92 "Внереализационные доходы и расходы";

♦  если неправильно сформирована стоимость  товарно-материальных ценностей, отпущенных в производство или реализованных, — по дебету

Информация о работе Бухгалтерская отчётность