Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:23, реферат
Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
- рассмотреть международные аспекты формирования бухгалтерской отчетности;
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятиях.
Введение
1. Понятие и назначение бухгалтерской отчетности 5
1.1 Сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности 5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 8
1.3 Элементы, формируемые в отчетности и состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 14
2. Порядок формирования и сдачи отчетности. Ответственность за искажения в отчетности 22
2.2 Порядок представления и публикации отчетности. Хранение отчетности 28
2.3 Ответственность организации за допущенные искажения бухгалтерской отчетности, за нарушение порядка и сроков хранения документов 37
Заключение
Список используемой литературы
Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются:
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные вступительного баланса
должны соответствовать данным утвержденного
заключительного баланса за период,
предшествующий отчетному. В случае изменения
вступительного баланса на 1 января отчетного
года причины следует объяснить.
Одним из основных требований
к отчетности в условиях рынка
является ее доступность и открытость
для заинтересованных пользователей.
В соответствии с законодательством
РФ практически все организации
обязаны предоставлять
В соответствии с п. 2 ст. 15
Федерального закона «О бухгалтерском
учете» организации обязаны
Утверждение годовой отчетности
и распределение прибыли
Сроки проведения годовых общих собраний установлены:
• в акционерных обществах - не ранее чем через 2 и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года 10
• в обществах с ограниченной ответственностью - не ранее чем через 2 и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года 11 ст. 34 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В результате складывается
ситуация, когда в срок, установленный
для представления годовой
Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей - учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.12
Организация должна обеспечить
пользователям возможность
• представлена каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
• представлена (по одному экземпляру бесплатно) органу государственной статистики и по другим адресам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
• в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна быть опубликована вместе с итоговой частью аудиторского заключения. Территориальные органы государственной статистики требуют представления им (по месту регистрации организации) не только годовой, но и промежуточной (квартальной) отчетности, что не предусмотрено нормативными актами. Следовательно, ответственность за непредставление промежуточной отчетности органам государственной статистики отсутствует.
Налогоплательщики обязаны «представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».13
• бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи;
• пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде;
• днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности.
Как общества с ограниченной ответственностью, так и акционерные общества обязаны хранить свои документы14.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение периода, который установлен в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.15
Для определения конкретных сроков хранения тех или иных документов применяется Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации с указанием сроков хранения 16.
По срокам хранения все бухгалтерские документы можно условно разделить на два вида:
- документы, которые должны храниться определенной время, то есть документы с временным сроют хранения;
- документы, которые должны храниться постоянно.
Временные сроки хранения, то есть сроки хранения, установленные в годах (1 год, 5 лет, 75 лет), используются абсолютно всеми организациями.
Срок хранения бухгалтерских документов установлен Перечнем в размере 5 лет.
Расчет срока хранения документов производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводства. Например, если документ был составлен в 2005 году, то срок хранения отсчитывается с 1 января 2006 года.
Расчет срока хранения для некоторых документов имеет свои особенности (см. табл. 2).
Таблица 2. Когда начинается срок хранения бухгалтерских документов
Вид документа |
Срок хранения начинается |
Договора: - с контрагентами. - имущественного страхования; - с аудиторами или аудиторскими организациями |
С момента окончания срока действия договора |
Кредитные договора и договора займа |
С момента погашения |
Договора о полной материальной ответственности |
С момента увольнения материально ответственного лица. |
Книги, журналы, карточки учета договоров, контрактов, соглашений (кредитных, хозяйственных, операционных) |
После окончания срока действия последнего договора |
Сообщения (свидетельства) о постановке на учет в налоговых органах |
После снятия с учета |
Лицевые счета акционеров |
С момента перехода права собственности на акции к другому лицу |
Книги, журналы, карточки учета основных средств (зданий, сооружений) |
После ликвидации основных средств |
Книги, журналы, карточки учета реализации товаров, работ, услуг, облагаемых и не облагаемых НДС |
С даты последней записи в них |
Для некоторых бухгалтерских документов установлен более длительный или более короткий временной срок хранения.
Например, лицевые счета работников предприятия должны храниться в течение 75 лет. В случае отсутствия в организации лицевых счетов, в течение такого же срока хранятся документы:
- на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат (сводные расчетные или расчетно-платежные ведомости);
- о приеме выполненных работ (акты, справки, счета).
В то же время образцы подписей материально ответственных лиц, утвержденные лимиты и фонды заработной платы хранятся до минования надобности. Это значит, что указанные документы имеют только практическое значение. Срок их хранения определяется самой организацией, но он не может быть менее одного года.
В течение 1 года необходимо также хранить месячные бухгалтерские отчеты и приложения к ним, заказы на бланки учета и отчетности, переписка о сроках представления бухгалтерской и финансовой отчетности.
Постоянные сроки хранения применяются только теми организациями, документы которых являются источниками комплектования архивов. К ним относятся:
- государственные, муниципальные организации, документы которых поступают на хранение в архивы в установленном порядке;
- негосударственные организации, которые передают свои документы в архив на основании договора, заключенного с архивом.
Что касается организаций, которые не являются источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, то документы с постоянным сроком хранения они должны хранить следующим образом:
- государственные и муниципальные организации - 10 лет;
- негосударственные организации - не менее 10 лег.
Причем дальнейший срок хранения таких документов негосударственные организации определяют самостоятельно в соответствии с действующим законодательством или с необходимостью практического использования этих документов.
К таким документам относятся:
Некоторые виды документов постоянного срока хранения негосударственные организации обязаны хранить в течение всей своей деятельности вплоть до ликвидации.
Например:
- сводные годовые бухгалтерские балансы и отчеты, а также документы к ним (приложения к балансу, пояснительные записки, специализированные формы);
- передаточные, разделительные, ликвидационные балансы; приложения, пояснительные записки к ним;
- документы о переоценке основных фондов, определении износа основных средств, оценке стоимости имущества организации (протоколы, акты, расчеты, заключения);
- документы о ведении валютных и конверсионных операций, операций с грантами (отчеты, сводки);
- паспорта сделок;
- книги, журналы, карточки учета ценных бумаг.
Снижать срок хранения, которые установлены Перечнем, организация не может. В то же время, исходя, из специфических особенностей своей работы, она может увеличить сроки хранения некоторых документов и хранить их дольше установленного Перечнем срока.
Хранение документов акционерным обществом. Постановлением ФКЦБ России от 16.07.03 г. № 03-33/пс утвержден отдельный документ, который предусматривает сроки хранения документов акционерных обществ. В отношении бухгалтерских документов этим документом установлены следующие сроки. Документы бухгалтерского учета акционерного общества должны храниться не менее 5 лет.
Документы бухгалтерской отчетности АО хранятся в зависимости от вида отчетности:
• сводная (консолидированная) годовая отчетности и годовая отчетность подлежат постоянному хранению.
• квартальные отчеты необходимо хранить не менее 5 лет,
• месячную бухгалтерскую отчетность
- не менее 1 года.
На должностных лиц
организации возлагается
• грубое нарушение порядка и сроков хранения учетных документов;
• грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Под грубым нарушением правил
ведения бухгалтерского учета и
представления бухгалтерской