Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:23, реферат
Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
- рассмотреть международные аспекты формирования бухгалтерской отчетности;
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятиях.
Введение
1. Понятие и назначение бухгалтерской отчетности 5
1.1 Сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности 5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 8
1.3 Элементы, формируемые в отчетности и состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 14
2. Порядок формирования и сдачи отчетности. Ответственность за искажения в отчетности 22
2.2 Порядок представления и публикации отчетности. Хранение отчетности 28
2.3 Ответственность организации за допущенные искажения бухгалтерской отчетности, за нарушение порядка и сроков хранения документов 37
Заключение
Список используемой литературы
- основные требования к отчетности, ее состав и содержание по разделам и укрупненным статьям регулируются Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99);
- рекомендательные форматы отчетности приведены в приказе Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67и.
В соответствии с упомянутыми законом, ПБУ 4/99 и приказом в состав годовой отчетности входят:
а) Бухгалтерский баланс (форма № 1);
б) Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
в) приложения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках:
- Отчет об изменениях капитала (форма Mb 3);
- Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- Приложение к Бухгалтерскому балансу (форма №5);
- Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);
г) пояснительная записка;
д) итоговая часть аудиторского заключения.
Несмотря на принципиальную сопоставимость требований к отчетности, описанных в МСФО и отечественных регулятивах, все же существуют расхождения между отчетностью, составленной в соответствии с отечественными и международными стандартами. Можно выделить два ключевых момента, предопределяющих эти расхождения. Во-первых, алгоритмы формирования отдельных статей существенно различаются (это касается прежде всего формирования доходов и расходов фирмы, оценки некоторых активов, условий и алгоритмов создания резервов и др. - эти различия как раз и приводят к тому, что финансовые результаты, полученные в рамках национальных регулятивов и, например, МСФО, могут быть диаметрально противоположными). Во-вторых, отчетности западных фирм характерна очень детальная аналитика: большинство балансовых статей сопровождаются подробными расшифровками и аналитическими комментариями, причем аналитические разделы годового отчета западной фирмы, как правило, существенно более объемны, нежели собственно финансовая отчетность (заметим, что эти расшифровки рассматриваются как неотъемлемая часть отчетных данных).
Наиболее полное описание базовых характеристик основных отчетных форм приведено в ПБУ 4/99; содержательное наполнение отдельных статей отчетности расшифровывается также и в других бухгалтерских регулятивах.
2.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов
Организация вправе принять
решение о представлении
При этом в случае отсутствия у организации каких-либо данных, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы организации не включаются.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности должна
предшествовать значительная подготовительная
работа, осуществляемая по заранее
составленному специальному графику.
Важным этапом подготовительной работы
составления отчетности является закрытие
в конце отчетного периода
всех операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
При отражении данных в
бухгалтерской отчетности следует
иметь в виду, что если в соответствии
с нормативными документами по бухгалтерскому
учету показатель должен вычитаться
из соответствующих показателей (данных)
при исчислении соответствующих
данных (промежуточных, итоговых и пр.)
или имеет отрицательное
В случаях выявления
В случаях выявления организацией
в текущем отчетном периоде неправильного
отражения хозяйственных
При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.
При раскрытии информации
о расходах по обычным видам деятельности,
сгруппированных по соответствующим
элементам, данные приводятся в целом
по организации без учета
Данные отчета о движении
денежных средств должны характеризовать
изменения в финансовом положении
организации в разрезе
Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е.:
Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная:
Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав:
Сведения о движении денежных
средств организации
В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств.
Пояснительная записка к
годовой бухгалтерской
В пояснительной записке следует привести:
Иными словами, в бухгалтерской отчетности приводится соответствующая информация, полезная для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.
При изложении в пояснительной
записке основных показателей деятельности,
характеризующих качественные изменения
в имущественном и финансовом
положении, их причины в случае необходимости
следует указывать принятый порядок
расчета аналитических
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
При оценке финансового состояния
на краткосрочную перспективу
При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как:
При оценке финансового положения на долгосрочную перспективу приводится: