Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение бухгалтерской отчетности, ее объема, использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия.
Исходя из цели работы, поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. В первой главе рассмотрено: понятие бухгалтерской отчетности, ее пользователи, основные требования к ней, роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в финансовом анализе, состав и содержание форм финансовой отчетности. Вторая глава раскрывает бухгалтерскую отчетность, как базу для проведения финансового анализа основных её показателей, методику анализа финансового состояния предприятия: анализа ликвидности и платежеспособности, а также анализа финансовой устойчивости предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы и сущность бухгалтерской отчетности 7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее пользователи, основные требования к информации в ней отражаемой. 7
1.2. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности 11
1.3. Роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в финансовом анализе 19
1.4. Оценка надежности информации, представленной в бухгалтерской (финансовой) отчетности 22
2. Анализ финансового состояния организации 27
2.1. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского Баланса 28
2.2. Анализ ликвидности бухгалтерского Баланса 32
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации (платежеспособности) по данным бухгалтерского Баланса 35
2.4. Анализ расчета показателей финансовых результатов, рентабельности организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованной литературы 44
Приложение № 1 47
Приложение № 2 49
Сумма перечисленных статей показывается в итоге раздела I актива Баланса.
Раздел II «Оборотные активы» актива Баланса состоит из большого числа подразделов: запасы; налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям; дебиторская задолженность; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства; прочие оборотные активы.
По второму разделу актива Баланса подсчитывается итог, который в сумме с итогом первого раздела составляет итог актива Баланса.
Строится актив Баланса в порядке возрастающей ликвидности7 средств сверху вниз, в прямой зависимости от скорости превращения этих средств в хозяйственном обороте в денежную форму.
Сама величина актива, показывающая общую сумму имущества, не дает представления о том, за счет каких источников это имущество было сформировано. Ответ на этот вопрос можно найти в пассиве Баланса.
Раздел III «Капитал и резервы» пассива Баланса объединяет собственные источники, т.е. предоставленные учредителями или полученные в ходе работы самой организации: уставный капитал; собственные акции, выкупленные у акционеров; добавочный капитал; резервный капитал; целевое финансирование; нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
Алгебраическая сумма всех статей отражается как итог раздела III и показывает величину собственного капитала организации.
Раздел IV «Долгосрочные обязательства» предоставлен следующими статьями: займы и кредиты; отложенные налоговые обязательства; прочие долгосрочные обязательства.
Достаточно ясные уже по названию, эти статьи кредиторской задолженности наряду с основным долгом включают проценты, начисленные по кредитам и займам.
Общая сумма непогашенной долгосрочной кредиторской задолженности показывается в итоге раздела IV пассива Баланса.
Раздел V «Краткосрочные обязательства» пассива Баланса объединяет статьи различной кредиторской задолженности, срок погашения которой находится в пределах 12 месяцев после отчетной даты, а также некоторые другие статьи: займы и кредиты; кредиторская задолженность; задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов; доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов; прочие краткосрочные обязательства.
По разделу V пассива Баланса подводится итог, который вместе с итогом разделов III и IV пассива Баланса показывает общий итог пассива Баланса или сумму всех источников средств. Итоги актива и пассива Баланса должны быть равны и отражают величину имущества, принадлежащего организации. За Балансом, в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, показываются арендованные основные средства, в том числе по лизингу, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, товары, принятые на комиссию, обеспечения обязательств, полученные и выданные, списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов, износ жилищного фонда, нематериальные активы, полученные в пользование.
Бухгалтерский
Баланс подписывают руководитель организации
и главный бухгалтер. В нем проставляется
дата, а также указывается номер квалификационного
аттестата профессионального бухгалтера
для организаций, чья отчетность должна
подписываться профессиональным бухгалтером.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) - иллюстрирует процедуру формирования финансового результата за отчетный период в разрезе доходов и расходов, полученных (понесенных) от обычных видов деятельности и по прочим операциям, путем сопоставления доходов и расходов. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.
Структура отчета о прибылях и убытках:
I раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль; коммерческие расходы; управленческие расходы; прибыль (убыток) от продаж.
Раздел II «Прочие доходы и расходы»: проценты к получению; проценты к уплате; доходы от участия в других организациях; прочие доходы; прочие расходы.
Раздел III «Прибыль (убыток) до налогообложения» включает: отложенные налоговые активы; отложенные налоговые обязательства; текущий налог на прибыль.
Раздел IV « Чистая прибыль (убыток) отчетного периода».
Справочные данные организация должна заполнить, если у нее есть постоянные налоговые обязательства (активы) или она выплачивает дивиденды.
Отчет
о прибылях и убытках, так же как
и баланс, подписывается руководителем
организации и ее главным бухгалтером.
В «Отчете о прибылях и убытках» отражаются следующие позиции:
Справочно к отчету о прибылях и убытках акционерным обществом приводятся данные о дивидендах, приходящихся на одну акцию.
В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» отчета о прибылях и убытках приводится расшифровка отдельных прибылей и убытков, полученных (выявленных) фирмой в течение отчетного периода, в сравнении с данными за аналогичный период предыдущего года.
Отчет
о прибылях и убытках является
важнейшим источником информации для
анализа показателей
Отчет об изменении капитала (форма № 3) представляет информацию об источниках формирования капитала за отчетный период и причинах изменения его массы и структуры, т.е. показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода. Капитал в отчете сгруппирован в два раздела:
В Отчете об изменении капитала в разделе I «Изменение капитала» приводятся данные о движении всех его составляющих (Уставный капитал, Добавочный капитал, Резервный капитал, Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)): остаток на 1 января отчетного года, увеличение (уменьшение) за отчетный период, остаток на 31 декабря отчетного года.
Раздел II «Резервы» отражает данные о наличии на начало и конец отчетного периода: резервов, образованных в соответствии с законодательством (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности); резервов, образованных в соответствии с учредительными документами; оценочных резервов; резервов предстоящих расходов, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода.
Справочно в отчете об изменениях капитала организации (кроме некоммерческих) отражают данные о стоимости чистых активов для оценки степени их ликвидности8.
Справочно
организация также отражает данные о направлениях
использования поступлений из бюджета
и внебюджетных фондов (в части по обычным
видам деятельности и капитальным вложениям
во внеоборотные активы) в сравнении с
предыдущим отчетным годом. В случае получения
целевых средств из бюджета или внебюджетных
фондов на цели, связанные с чрезвычайными
обстоятельствами, рекомендуется соответствующие
данные также отразить справочно в отчете
об изменениях капитала.
Отчет о движении денежных средств (форма № 4) предназначен для оценки способности предприятия обеспечивать превышение поступлений денежных средств (приток) над платежами (отток) и дает возможность судить о степени управления денежными потоками. отражает все поступления и расходования наличных денежных средств, т. е. чистые изменения в денежной наличности, которые происходят в результате текущей хозяйственной деятельности предприятия.
Приложение
к бухгалтерскому
балансу (форма № 5)
в табличной форме раскрывает минимально
необходимые сведения о движении заемных
средств, состоянии дебиторской и кредиторской
задолженности, о составе амортизируемого
имущества, об источниках финансирования
долгосрочных инвестиций и финансовых
вложений, а также дает расшифровку отдельных
видов прибылей и убытков. Данные этой
формы используются для оценки финансового
состояния предприятия.
Более
полное раскрытие существенной информации
в разрезе названных
Аудиторское
заключение включается в годовую
отчетность в случаях, когда отчетность
экономического субъекта в соответствии
с законодательством подлежит обязательной
аудиторской проверке. Цель заключения
— подтвердить степень достоверности
показателей, приведенных в отчетных формах.
В российской практике бухгалтерская отчетность традиционно отождествляется с финансовой. Действительно, она является главным звеном финансовой отчетности. Вместе с тем бухгалтерская отчетность в том виде, в котором она формируется на многих предприятиях (как комплект из пяти форм и краткой пояснительной записки), часто не содержит важнейших данных, которые должны быть отражены в финансовой отчетности (о доле рынка, принадлежащей организации, его росте, состоянии производственного потенциала, качестве продукции, уровне менеджмента и некоторых других показателях, позволяющих оценить перспективы развития предприятия).
В настоящее время крупнейшие российские компании успешно решают эту проблему, представляя в годовом отчете помимо заполненных форм развернутые пояснения к бухгалтерскому Балансу и Отчету о прибылях и убытках, аналитическую информацию о своей деятельности.
Результаты
финансово-хозяйственной
Информация о работе Бухгалтерская атчетность как база для анализа