Бюджетирование и контроль затрат в торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса бюджетирования на примере конкретного торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и функции бюджетирования;
- исследован механизм организации бюджетирования;
- рассмотрена классификация бюджетов;
- исследован процесс составления генерального бюджета торговой организации;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность бюджеторования
1.1. Понятие и функции бюджетирования 5
1.2. Классификация бюджетов 8
1.3. Организация бюджетирования. Бюджетный цикл. 11
Глава 2. Составление Генерального бюджета на примере торговой организации «Нижегородец»
2.1.Операционный бюджет 16
2.2. Финансовый бюджет 22
Заключение 31
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая по БУУ.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, себестоимость проданных  товаров торгового предприятия  «Нижегородец» составит 555440 тыс. руб.

       Этап 4. Разработка бюджета  административных, маркетинговых, коммерческих и других расходов.

       Бюджеты накладных расходов на реализацию (коммерческих) и административных (управленческих) накладных расходов подготавливаются в разрезе отдельных статей этих затрат по центрам ответственности.

       При разработке бюджета коммерческих расходов следует исходить как из предполагаемых в течение бюджетного периода объемов продаж, так и представлений руководства о необходимости и интенсивности усилий по продвижению продукции до покупателя. Такие виды деятельности, как реклама и стимулирование спроса, тесно связаны со стратегическими целями организации. Поэтому затраты подобного типа в рамках операционных и тактических бюджетов всегда будут определяться целями поддержания или усиления рыночной позиции на долгосрочную перспективу.

       Бюджет  накладных управленческих затрат определяется в первую очередь оценкой расходов, которые следует понести для поддержания всех видов деятельности организации, также для поддержания организации как бизнес-единицы.

       Рассмотрим  бюджеты накладных коммерческих и административных расходов торговой компании «Нижегородец».

Таблица 5. Бюджет коммерческих расходов Торговой компании «Нижегородец».
Статья Сумма, руб.
Оплата  труда сотрудников коммерческой службы 1526700
Отчисления  с оплаты труда 494070
Амортизация оборудования 978600
Премиальный фонд 245100
Комиссионные  агентам 374010
Оплата  связи 204000
Расходы на рекламу 954690
Прочее 857530
Всего 5634700
Таблица 6. Бюджет административных (накладных) расходов Торговой компании «Нижегородец».
Статья Сумма, руб.
Оплаты  труда сотрудников администрации 4885600
Отчисление  с оплаты труда 1616430
Амортизация оборудования 2893768
Расходы на бумагу и прочие расходные материалы 139422
Аренда  помещений, страховка 1993290
Электроэнергия, водоснабжение  874700
Представительские расходы 380560
Прочее 3739050
Всего 16522820

       Этап 5. Расчет результата от реализации. Формирование отчета о прибылях и убытках.

       Конечная  цель  операционного бюджета –  разработка  плана прибылей и убытков.

В общем  виде его можно представить следующим  образом

План  прибылей и убытков  торгового предприятия 

Выручка от продажи товаров – Себестоимость проданных товаров = Валовая прибыль

Валовая прибыль – Коммерческие расходы  – Административные расходы =

Прибыль от продаж

Прибыль от продаж + Прочие доходы – Прочие расходы = Прибыль до налогообложения

       Прогнозный  отчет о прибылях и убытках - это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств.

       Прогнозный  отчет о прибылях и убытках  составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованных товаров и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих расходах и величине налога на прибыль.

Таблица 7. Отчет о прибылях и убытках торгового предприятия «Нижегородец»

Показатель Сумма
Выручка от реализации (Без НДС) 641233000
Себестоимость реализованных товаров 555440000
Валовая прибыль 120997760
Коммерческие  расходы 5634700
Административные  расходы 16522820
Прибыль от продаж 63635480
 
 

2.2. Финансовый  бюджет

                                       Финансовый бюджет

    Бюджет  капитальных вложений Бюджет  движения денежных средств Прогнозируемый  баланс

       Финансовый  бюджет составляется для планирования и управления финансовыми потоками. Он характеризует поступление и  выплату денежных средств в наличной и безналичной формах в течение  бюджетного периода. Этот бюджет является сводным, так как в нем учитываются данные по всем бюджетам в части движения денежных потоков, поэтому амортизация и другие калькуляционные расходы, не требующие денежных средств, во внимание не принимаются.

       Структура бюджета включает три части: остаток  денежных средств на начало и конец расчетного периода, ожидаемые поступления денежных средств и предстоящие платежи. Трудность при составлении данного бюджета состоит в том, что необходимо спрогнозировать реальные поступления денежных средств от покупателей, учесть платежи и отсрочки выплат поставщикам, рассчитать налоговые, финансовые и другие поступления и платежи. Результатом составления данного бюджета должно стать выявление прогнозируемого остатка денежных средств.

       Целью финансового бюджета является разработка прогнозируемого баланса, который является результатом как финансовых, так и нефинансовых операций компании. Он составляется с использованием данных плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств. Если форматы прочих плановых документов абсолютно произвольны и полностью определяются самой организацией, то финансовые бюджеты рекомендуется готовить в форматах самой отчетности, поскольку в этом случае их можно будет использовать также в качестве ориентиров при проведении контроля процедур финансового учета.

       Первый   этап   финансового   бюджета   -  составление  бюджета капитальных затрат.

       Определение   направлений   капитальных  вложений  и  получение инвестиционных   ресурсов   является   комплексной   задачей   всего управленческого  учета. Необходимо решить, какие долгосрочные активы приобрести  или построить на основе выбранного критерия, что связано с  определением  рентабельности  инвестиций.  Информация, касающаяся долгосрочных   капиталовложений,   влияет   на   бюджет  наличности, затрагивает   вопросы   выплаты  процентов  за  кредиты,  прогнозный бухгалтерский  баланс.  Все  решения  по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

       На    рассматриваемом   предприятии   финансовые   вложения   в приобретение  или строительство долгосрочных  активов не планируются.

       Второй  этап  финансового  бюджета  -  бюджет денежных средств, который представляет  собой план  поступления денежных  средств и платежей  на  будущий период. В нем суммированы все потоки денежных средств  на  всех  фазах  формирования  общего  бюджета. Этот бюджет показывает  ожидаемое  конечное  сальдо  на счете денежных средств и финансовое  положение  для каждого месяца или периода, на который он рассчитывается.

       Бюджет  денежных средств состоит из двух частей:

            - ожидаемых поступлений денежных  средств;

            - ожидаемых платежей.

       В организациях любых масштабов и  форм собственности все решения  всегда связаны с деньгами. Для  организаций, действующих в условиях рыночной экономики при жесткой конкуренции, проблема движения денежных средств является наиболее важной, поскольку от ее решения зависит возможность продолжения деятельности организации. Периодическая нехватка денежных средств может привести к срыву контрактных обязательств, а в особо тяжелых случаях и к банкротству.

       Поскольку денежные средства считаются важнейшим  ресурсом любой организации, бюджет денежных средств можно рассматривать  в качестве одного из основного финансового  бюджета, его главная цель – обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, а также избежать кассовые разрывы и кризис неплатежей.

       Состав  показателей и общее количество форм отчетности для составления  бюджета денежных средств может  меняться в зависимости от возникновения  новых задач при управлении финансовыми  потоками.

Приступая к разработке проекта бюджета  в рамках системы бюджетирования, следует решить некоторые ключевые моменты.

       Во-первых, необходимо определить насколько часто требуется составлять новый плановый документ. Временной горизонт и периодичность планирования должен соответствовать общему регламенту бюджетирования организации. Практически у всех организаций платежная активность имеет недельный цикл, причем этот цикл можно начинать в любой день в соответствии с особенностями деятельности. Если у предприятия пик продаж приходится на конец недели, то цикл можно начинать с пятницы. В особых случаях (торговая деятельность крупных компаний) проект бюджета движения денежных средств необходимо составлять с разбивкой не по неделям, а по календарным дням, дабы избежать крупных финансовых затруднений и проблем с отслеживанием финансовых потоков.

       Во-вторых, поступления и выплаты организаций складываются из множества статей. Даже у малых предприятий обороты по расчетному счету могут формироваться до тысячи в месяц. По этой причине необходимо выделить группы платежей в отдельную статью плана движения денежных средств, с учетом организационной структуры организации. При разработке плана движения денежных средств можно руководствоваться ПБУ 4/99, в котором приведена содержательная классификация. Но поскольку план денежных средств является внутренним учетным документом, нет необходимости в точности следовать этой классификации, ее адаптация должна удовлетворять потребностям текущего планирования конкретного предприятия.

       Для целей полного контроля целесообразно учитывать и структуру самого предприятия, выделив денежные поступления и выплаты по видам деятельности, структурным подразделениям, видам продукции и т. д. Очень часто руководители предприятия отдельно выделяют статьи поступлений и выплат. Большинство малых торговых предприятий не имеют собственных торговых площадей и оборудования, следствием является высокая сумма арендной платы, которая составляет существенную часть расходов, по этой причине следует выделить ее отдельной строкой в проекте бюджета.

На практике малые и средние предприятия  выделяют следующие статьи поступлений: от коммерческих дебиторов, от продажи  внеоборотных активов, кредиты и  займы, полученные проценты, дивиденды  от участия в других организациях, платежи арендаторов.

       Планируя  выплаты, можно выделить следующие  статьи расходов: платежи поставщикам, платежи в бюджет и внебюджетные фонды, оплата труда сотрудников, плата  за аренду, приобретение активов, инвестиции, коммерческие и административные расходы, оплата займов и кредитов, прочие платежи. При этом необходимо учесть, что не все статьи имеют одинаковую значимость для организации. При выделении статей возможны два подхода в отражении величин: в процентах к общей сумме поступлений и выплат и в абсолютных суммах.

Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат в торговой организации