Бизнес-план ночного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Где еще можно забыть на время о личных комплексах и проблемах, курсе доллара, ссоре с любимым человеком и, наконец, просто убить время? Только в одном из ночных заведений, ставших в последние годы символом красивой и беззаботной жизни. А что бы вы сказали насчет возможности каждый вечер бывать здесь бесплатно, да еще зарабатывать на подобных визитах? Спросите, как такое может быть? Очень просто: нужно открыть свой собственный клуб.

Файлы: 1 файл

28_biznes-plan-nochnogo-kluba.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

– В клубной конкуренции главное  – даже не привлечь нового клиента, а удержать его. Геи по своей природе очень любопытны и всегда пойдут в новое заведение, но вот останутся ли они там – это еще вопрос, – делится опытом Илья Абатурин.– К примеру, в день открытия нового гей-клуба «Студио» число посетителей «Центральной станции» уменьшилось почти на 40%, но уже через две недели восстановилось.

Интересная особенность гей-клубов: вход для девушек стоит в два  раза больше, чем для ребят. По идее, эта мера должна ограничить численность  посетительниц женского пола. Но срабатывает  она плохо: девчонок в гей-заведениях все равно полно. Московские власти, как ни странно, никогда не препятствовали подобному «нетрадиционному» бизнесу, предпочитая реальные деньги от налогов, но в провинции все может быть не так-то просто. По словам владельца одного клуба, «нас десяток, а чиновник один, и имеет он (чиновник) денег столько, сколько не заработать ни одному клубу».

Охрана на все времена

Во всех, даже очень цивилизованных, странах считается, что под покровом ночи в клубах творятся разные темные дела, ходят наркотики, «грязные» деньги, и немалая толика справедливости в этом есть. Не говоря уже о том, что среди посетителей нередко попадаются люди, перебравшие алкоголя и прочих стимуляторов. Поэтому еще один из китов, на которых стоит любой клуб, – надежная система охраны. Создать ее вы можете сами либо нанять профессиональных людей из охранных агентств. В Москве их услуги стоят $2-5 в час, и пяти-шести человек на заведение средней руки будет вполне достаточно. В обязанности секьюрити будет входить выставление за дверь разбушевавшихся клиентов и локализация конфликтов. Но должны они это делать так, чтобы другие посетители были не в курсе того, что происходит на самом деле (а это зависит уже исключительно от профессионализма охранников). Ранее многие клубы пользовались услугами милиции, как гаранта безопасности, но сейчас от этого отказались: человек в форме сильно напрягает многих посетителей.

Главная же опасность, которая подстерегает владельца клуба, – наркотики  и наркодилеры. Стоит поступить  соответствующему сигналу в РУБОП – и в зал могут ворваться люди в камуфляже и масках, положить посетителей на пол, обыскать и отправить в каталажку. К примеру, подобное не раз случалось в первом московском гей-клубе «Шанс». По слухам, из-за проблем с наркотиками закрылся клуб «Плазма».

Но это, как говорится, совсем другая история. Вы-то наверняка, открывая свое заведение, собираетесь работать долго  и честно.

Сколько можно заработать?

 

Счет

Долларов, в  ср. за мес.

Процентов, в  ср. за мес.

 

Выручка, в том  числе

42500

100,0

 

-от продажи билетов по будням

2500

5,9

 

-от продажи  билетов по выходным

18750

44,1

 

- выручка бара

21250

50,0

 

Расходы, в том  числе

27400

64,4

   

- на аренду  помещения (250 кв.м)

6250

14,7

   

- на приглашение  артистов

2400

5,6

   

-на закупку  спиртного

10625

25,0

   

- на зарплату  персонала (15 чел.)

6000

14,1

   

- прочие

2125

5,0

   

Прибыль (без  учета налогов)

15100

35,6

   

На такой результат может  рассчитывать клуб среднего уровня на окраине Москвы, который каждый вечер  по будням посещает 100 человек, а по выходным - 500 человек. При этом предполагается, что в будни входной билет стоит 50 рублей, а в выходной день - 150 рублей.

Оборудование: на любой свет и цвет:

После того как вы определитесь с  концепцией развлекательного заведения  и подыщите подходящее помещение, начнется его проектирование и строительство

Еще на стадии утверждения строительного  плана клуба необходимо пригласить специализированную фирму по установке  света и звука (в Москве их около 50). Не обладая достаточным опытом, самостоятельно закупить и смонтировать оборудование практически невозможно. Для специалистов важны несколько параметров помещения: площадь, форма периметра, высота потолков, расположение столиков, сцены и барной стойки. Одно из самых важных условий, от которого зависит набор световых приборов, – стилистика музыки. К примеру, для диско и выступления эстрадных артистов используют яркие цветные лучи, блуждающие по залу, и зеркальные шары. Молодежные клубы, где играют транс или рейв, предпочтительно освещать холодными голубыми и синими цветами, выбеливающими лица людей, а также использовать вспыхивающие стробоскопы и зеленые лазеры по цене от $2 тыс.

– Для клуба с размером основного  танцзала в 120-150 кв. м вполне можно  создать качественный свет и звук за $15 тыс., – утверждает директор фирмы «X-Light group» Николай Оганесян. – При этом соотношение затрат примерно такое: две трети приходится на свет, а одна треть – на звук. Свет всегда стоит дороже, так как монтаж его труднее выполнить. Хотя подчас звуковое оборудование для клуба оказывается более важным. Скажем, когда клуб специализируется именно на живых выступлениях. И тогда соотношение может быть 50/50.

Подбирая помещение для небольшого клуба, желательно остановить выбор  на зале с высотой потолков до 4 м, т. к. это непосредственно влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры. Осветительные приборы, которые могут «пробить» расстояние в 4 метра, почти на 30% дешевле более мощных, с лучами, преодолевающими 8 м. Также для правильного размещения света необходимо заранее знать, будет ли в клубе какое-либо шоу, для которого нужна отдельная подсветка. К примеру, стриптиз требует яркой точечной заливки сцены следящей пушкой и ультрафиолетом.

Один из важнейших параметров, по которым выбирается световая или  звуковая аппаратура, – время бесперебойной работы лампы. Если она будет эксплуатироваться больше 12 часов, надо выбирать технику с повышенным ресурсом. И лучше не поддаваться соблазну сэкономить, покупая дешевый аппарат, в котором лампы рассчитаны всего на 150 часов работы. Грамотнее приобрести более дорогую установку, но со сроком службы 2000 часов. Мощные лампы стоят достаточно дорого – до $50, и, если их часто менять, никаких денег не хватит.

Неинтеллектуальные световые приборы (то есть те, что реагируют только на музыкальное сопровождение) стоят в среднем от $100 до $400, а интеллектуальные (их работу можно программировать или регулировать с пульта) – уже как минимум $500. Но для «простого» клуба вполне подойдет и первый вариант.

Какая техника качественнее? Совсем не обязательно самая дорогая. Известные западные марки стоят процентов на 30 дешевле, чем китайские и тайваньские приборы. Но производятся они обычно на одних и тех же заводах в Юго-Восточной Азии. Не стоит пренебрегать и отечественными приборами. Они зачастую не хуже зарубежных аналогов. Причем если китайцы нередко используют пластиковые линзы, которые со временем теряют прозрачность, то наши заводы – только натуральные стеклянные, плюс надежное железо (вместо пластика).

Акустические характеристики зала определяют не только размер помещения, но и материалы, применяемые для внутренней отделки. Мягкие кресла, ковры поглощают звук; гипсокартон, зеркала и мрамор, наоборот, отражают. Но и чрезмерное поглощение, и чрезмерное отражение звука – негативные явления. Поэтому специалисты стараются их нейтрализовать. Для звукоизоляции применяются специальные панели «экофон». Но решить эту задачу полностью невозможно. Поэтому клуб может располагаться только в нежилом помещении. В Москве это даже закреплено законодательно.

Если в клубе будут выступать и музыканты, и DJ, то необходима звуковая система мощностью 7-8 кВт, состоящая из двух широкополосных акустических систем, двух двухполосных, четырех низкочастотных, кроссовера (контроллера), блока обработки (эквалайзеры, компрессоры), и оборудование для DJ (пульт, «вертушка»). Если выступления «вживую» не планируются, то на звуковой системе можно сэкономить процентов 20.

Несмотря на торжество новейших электронных технологий, специалисты  не советуют устанавливать в клубе, особенно с «живым» звуком, цифровые источники звука. Передать все оттенки и мягкость звучания пока возможно только на аналоговой аппаратуре. Именно за это специалисты так ценят старые виниловые пластинки, на которых нет «мертвых» пауз между песнями. И даже современные DJ, работающие с винилом, стоят в два раза дороже тех, кто использует CD.

Обычно монтаж приборов оценивается  в 10-15% от стоимости оборудования, по времени он может занять от недели, и это необходимо брать в расчет. Причем лучше всего этим заняться еще на стадии черновых работ.

– К сожалению, заказчики чаще приходят выбирать установку тогда, когда  отделка клуба уже закончена, – сетует Николай Оганесян. –  Поэтому возникают серьезные  проблемы: приходится долбить монолитные потолки и делать другие работы. Бюджета, как обычно, не хватает. Причем такой непредусмотрительностью страдают даже дорогие клубы. К примеру, небезызвестный«Шамбала» потратил около $150 тыс. на ремонт и отделку, но когда подошло время устанавливать аппаратуру, его менеджеры пришли в специализированную фирму с $5 тыс., которых явно мало для высокого качества.

Впрочем, в ремонт вовсе не обязательно  вкладывать миллионы. Во многих случаях  все можно сделать очень стильно  и недорого, да и царящий в зале полумрак, вспышки света способны скрыть дефекты помещения (вы же не дорогой ресторан открываете).

Например, один из популярнейших московских клубов «Свалка» раскрутился в кратчайшие сроки во многом благодаря оригинальному  интерьеру: стильным, из грубого дерева, табуретам, таким же грубым столам и  оригинальной находке – настоящим капотам американских автомобилей с мерцающими в темноте фарами. Не менее модное местечко «Пропаганда» также сильно сэкономило на интерьере, который его менеджер Владимир определил как «минималистический индастриал»: грубое дерево и не менее грубый металл, плюс крашеный кирпич.

Основные световые приборы для  клуба:

 

Наименование

Цена за шт., $

Центральный

1500 - 2000

Сканеры

500 - 1500

Вращающиеся головы

от 700

Стробоскопы

70 - 250

Даммашина

от 80

Зеркальный  шар

40 - 100

УФ-лампы

20


 


Информация о работе Бизнес-план ночного клуба