Балансирование как унифицированный метод обобщения информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполненной работы - рассмотреть понятие бухгалтерского баланса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..…3
1. Понятие метода балансового обобщения………………………………………..…
1.1. Сущность и значение балансового обобщения………………………………….4
1.2. Статический и динамический балансы…………………………………………....9
1.3. Форма баланса в России……………………………………………………………14
2. Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса……………….15
3. Бухгалтерский баланс - как один из методов бухгалтерского учета………….18
Заключение………………………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………………….24
Приложения………………………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

бфо.docx

— 53.37 Кб (Скачать)

В Великобритании распространен  баланс, когда сначала приводятся все активы, затем приводятся обязательства, потом подсчитывается разница между  ними (так называемые "чистые активы", по сути представляющие собой реальную величину собственного капитала фирмы), а уже потом расшифровывается содержание собственного капитала.[7]

 

2. Порядок формирования  показателей  бухгалтерского  баланса

Состав показателей бухгалтерского баланса как уже было отмечено установлен ПБУ 4/99. Их содержание не намного отличается от установленного ранее. Поэтому мы рассмотрим только наиболее существенные из них, на которые по нашему мнению следует обратить внимание.

      При формировании показателей группы статей "Основные средства" организация-арендатор, у которой предусматривается переход имущества, полученного по договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса и относящегося к основным средствам, в ее собственность (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения последним всей обусловленной договором выкупной цены, отражает в этой группе статей отражает входящие в состав арендованного имущественного комплекса основные средства.

      При формировании  статьи "Незавершенное строительство"  в ее состав включается стоимость  объектов капитального строительства,  находящихся во временной эксплуатации  до ввода их в постоянную  эксплуатацию, а также стоимость  объектов недвижимого имущества,  на которые отсутствуют документы,  подтверждающие государственную  регистрацию объектов недвижимости  в установленных законодательством  случаях. 

      Заполняя  статью "Доходные вложения в  материальные ценности", которая  была введена в состав бухгалтерского  баланса начиная с отчетности за 2000 год организации, осуществляющие доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное владение и пользование (включая по договору финансовой аренды, по договору проката), с целью получения дохода, отражают остаточную стоимость указанного имущества.

      При заполнении раздела "Оборотные активы" следует принимать во внимание, что организации осуществляющие учет заготовления материально-производственных запасов (МПЗ) с применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов", сумму числящихся на коней отчетного периода отклонений фактических расходов по приобретению МПЗ от их учетной цены или отклонений, связанных с предоставлением организации скидок (накидок), возникновением суммовых разниц по расчетам за приобретаемые МПЗ следует присоединять (вычитать) к (из) стоимости остатков МПЗ, отраженных по соответствующим статьям группы статей "Запасы".

      Как известно  п.9 Положения по бухгалтерскому  учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99 предприятиям было предоставлено  право выбора списания коммерческих  и управленческих расходов. Они  могут признаваться в себестоимости  проданных продукции, товаров,  а могут распределяться между  реализованными на сторону и  нереализованными товарами, работами, услугами.

      В этой  связи пунктом 27 Методических  рекомендаций установлено, что  при переходе организаций с  начала отчетного года в соответствии  с принятой учетной политикой  на порядок признания коммерческих  и управленческих расходов полностью  в себестоимости проданных продукции,  товаров, работ, услуг в качестве  расходов по обычным видам  деятельности не списанные в прошлом отчетном году коммерческие расходы и (или) издержки обращения подлежат включению в себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг на начало отчетного года или организацией может быть принято решение о равномерном включении этих сумм в себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг в течение определенного периода времени (например, квартал, полугодие).

      Если организация  не признает учтенные коммерческие  расходы в себестоимости проданных  товаров (услуг) полностью в  отчетном периоде в качестве  расходов по обычным видам  деятельности, то не списанные  организацией в установленном  порядке расходы на упаковку  и транспортировку относящиеся  к остатку неотгруженной (непроданной) продукции отражаются по статье "Прочие запасы и затраты".

      Уточнен  порядок формирования статей "Целевые  финансирование и поступления"  и "Доходы будущих периодов". Теперь остатки сумм получаемых  коммерческой организацией средств  целевого финансирования из бюджета,  от других организаций и граждан  отражаются по группе статей "Доходы  будущих периодов". Логично предположить что эти активы должны учитываться по отдельным субсчетам. В дальнейшем уменьшение остатков по статье "Доходы будующих периодов" осуществляется по мере признания в отчетном периоде внереализационных доходов (при отпуске на цели деятельности организации МПЗ приобретенных за счет целевых средств, начисление амортизации по имуществу, приобретенному за счет указанных средств, завершении и сдаче научно-исследовательских работ и пр.)

      Отражение  в учете безвозмездно полученного  имущества отражается в аналогичном  порядке. При этом уменьшение  остатка по статье "Доходы будующих периодов" по безвозмездно полученному имуществу в течении срока его полезного использования будет осуществляться в размере начисленной амортизации с отражением по дебету счета "Доходы будущих периодов" и кредиту счета 80 "Прибыли убытки".

      Еще один  важный момент на который следует обратить внимание касается группы статей раздела "Капитал и резервы".

      При составлении  годового бухгалтерского баланса  данные по группам статей "Резервный  капитал", "Нераспределенная прибыль  прошлых лет", "Непокрытый убыток  прошлых лет", "Нераспределенная  прибыль отчетного года", ""Непокрытый  убыток отчетного года" показываются  с учетом рассмотрения итогов  деятельности организации за  отчетный год, принятых решений  о покрытии убытков, выплате  дивидендов и пр. Это означает, что если предприятия по концу  года принимают решение о покрытии  убытков как прошлых лет так и отчетного года за счет соответствующих источников (прибыли, резервного фонда, добавочного капитала (за исключением суммы прироста стоимости имущества по переоценке), то записи отражающие направление этих средств на покрытие убытков производятся на конец отчетного года.

      При заполнении  разделов "Долгосрочные обязательства"  и "Краткосрочные обязательства"  сумма задолженности организации  по полученным кредитам и займам  отражается с учетом причитающихся  на конец отчетного периода  к уплате процентов. Одновременно  с этим, проценты уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование кредитов (займов) включается в состав операционных  расходов предприятия (п.11 ПБУ  10/99).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Бухгалтерский баланс - как один из методов бухгалтерского  учета

Для бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций нормативно установлены определенные способы и приемы ведения бухгалтерского учета, которые являются едиными  для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Совокупность способов и  приемов ведения бухгалтерского учета называется методом бухгалтерского учета.

Каждый отдельный способ ведения бухгалтерского учета представляет собой элемент метода бухгалтерского учета.

К элементам метода бухгалтерского учета относят следующие способы:

первичного наблюдения и  регистрации хозяйственных операций - документирование операций и инвентаризация;

стоимостного измерения  объектов бухгалтерского учета - оценка и калькулирование;

текущей группировки хозяйственных  операций - счета бухгалтерского учета и двойная запись;

итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности - баланс и другие формы бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс - это  способ обобщенного отражения в  денежной оценке состояния хозяйственных  средств и источников их формирования на определенную отчетную дату.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах её хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

Составление баланса и  других форм бухгалтерской отчетности представляет собой завершающий  этап процесса бухгалтерского учета, позволяющий  сформировать на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию об имущественном и финансовом положении  организации, о его изменениях, а  также финансовых результатах её деятельности за определенный отчетный период.

Отчетной датой считается  дата, по состоянию на которую организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность.

 Отчетным периодом  является период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую  отчетность.[7]

В соответствии с действующим  законодательством бухгалтерский  баланс должен составляться за месяц, квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного года.

Баланс должен составляться по состоянию на последний календарный  день отчетного периода включительно.

Основой для составления  бухгалтерского баланса служит полученная по результатам бухгалтерского учета  денежная оценка состояния хозяйственных  средств и источников формирования на определенную отчетную дату.

В соответствии с действующим  законодательством бухгалтерский  баланс должен составляться за месяц, квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного года.

     Баланс  должен  составляться по состоянию на  последний календарный день отчетного  периода включительно.

     Основой для  составления бухгалтерского баланса  служит полученная по результатам  бухгалтерского учета денежная  оценка состояния хозяйственных  средств и источников формирования на определенную отчетную дату.

     Бухгалтерский  баланс представляет собой двустороннюю  таблицу, где в одной из сторон (левой) показываются хозяйственные  средства, принадлежащие организации,  а в другой стороне (правой) отражаются источники формирования этих средств.

     Левую часть  баланса принято называть активом,  а правую часть - пассивом.

     Актив - часть  бухгалтерского баланса, отражающая  в денежном выражении на определенную  дату все принадлежащие данной  организации материальные и нематериальные  ценности, их состав и размещение.

     Пассив  - часть  бухгалтерского баланса, отражающая  в денежном выражении на определенную  дату источники формирования  средств организации, сгруппированные  по принадлежности и назначению.

     Актив включает  в себя 2 раздела, а пассив баланса - 3 раздела.

     При составлении  бухгалтерского баланса  всегда  следует помнить следующее основное правило:

     "Итог  актива  баланса дожжен равняться  итогу пассива баланса".

     Это равенство  обусловлено тем, что  с помощью  двойной записи хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского  учета одни и те же суммы одновременно учитываются и активе в виде хозяйственных средств и в пассиве - в виде источников формирования.

В сфере учета балансовое обобщение имеет под собой  объективные основания. Оно позволяет  дать характеристику взаимосвязей между  экономическими явлениями и осуществить  соизмерение затрат с результатами производства, складывающимися в  процессе хозяйственной деятельности. Кроме этого, с помощью балансового  обобщения информации осуществляется постоянный контроль хозяйственных  операций, так как показатели, отражающие активы организации, всегда должны быть равными показателям, отражающим ее пассивы, т.е. сбалансироваться.[8]

Бухгалтерский баланс имеет  большое значение для руководства предприятия по ряду причин.

Правильно составленный баланс отражает фактическое состояние  средств предприятия на определенный момент времени. Более того, баланс раскрывает структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, что позволяет проследить удельный вес каждой группы, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Данные бухгалтерского баланса  используются при расчете важнейших  финансовых показателей, характеризующих  деятельность предприятия и его  финансовое состояние (например, обеспеченность средствами, соблюдение финансовой дисциплины, финансовая устойчивость, рентабельность и т.д.). Следовательно, по бухгалтерскому балансу путем его чтения и  анализа можно выявить недостатки в работе предприятия и разработать мероприятия по их устранению.

Поскольку баланс является основным документом, отражающим финансовое положение предприятия, именно он используется для анализа финансовой устойчивости предприятия, ведь по сути финансовая устойчивость как раз и проявляется через определенную структуру баланса, соотношение средств и источников их формирования.

Как уже было выяснено - активы (имущество) любой организации формируются  за счет собственных или заемных  источников. При этом использование  тех или иных источников должно быть обоснованным и целесообразным, в  противном случае финансовая устойчивость предприятия окажется под угрозой.

Информация о работе Балансирование как унифицированный метод обобщения информации