Автоматизация управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Система централизованно управляемой экономики, единой государственной собственности требовала жесткой регламентации учета в нашей стране. Сейчас принято критиковать все то, что сложилось в те годы, в том числе и систему учета. Позволим себе не согласиться с этой позицией. Да, в учетной системе было много недостатков, но необходимо вспомнить о том, что она обеспечивала интересы плановой экономики, была подчинена ее целям. Именно система бухгалтерского учета сразу же отреагировала на изменения в экономике. Старые методики бухгалтерского учета и его организация по некоторым позициям вступила в противоречие с требованиями нарождающейся рыночной экономики, новыми отношениями собственности.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы организации управленческого учета в сельскохозяйственных организациях
Управленческий учет: сущность и значение
Учетная политика организации как составная часть организации управленческого учета
Нормативно-правовое регулирование управленческого учёта
2 Современное состояние организации управленческого учета в ОАО «ИЖМОЛОКО»
1.1 Организационно- экономическая и правовая характеристики организации
1.2 Формирование в управленческом учёте информации о затратах на организацию учёта
1.3 Анализ эффективности организации управленческого учёта в ОАО «ИЖМОЛОКО» и его влияние на принятие управленческих решений
3 Пути совершенствования организации управленческого учета в ОАО «ИЖМОЛОКО»
3.1 Организация управленческого учета в ОАО «ИЖМОЛОКО»
3.2 Учетная политика и система нормативных издержек “стандарт-кост”
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

автоматизация управленческого учета.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

     Под носителями затрат понимают виды продукции, выполненные работы, оказываемые  услуги данного предприятия, предназначенные как для реализации на рынке, так и для внутренних нужд предприятия.

     В системе управленческого учета  обязательно указывается "центр  ответственности". Управление издержками осуществляется через целенаправленную деятельность работников предприятия, организации. Поэтому люди, участвующие в процессе управления, должны отвечать за целесообразность того или иного вида расходов.

     Центр ответственности - структурный элемент  предприятия, в пределах которого менеджер несет ответственность за целесообразность понесенных затрат. Администрация предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать затраты, осуществлять детализацию мест возникновения затрат и как их увязать с центрами ответственности.

     Объектом  управленческого учета являются, кроме производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции, также результаты деятельности, которые могут учитываться по местам возникновения затрат и по носителям затрат.

     Так как организация управленческого  учета предполагает составление различных смет, бюджетов и т.п., то вследствие сопоставления затрат и результатов различных объектов учета выявляется эффективность производственно-хозяйственной деятельности .

     Следующий принцип концепции управленческого  учета является наличие системы  трансфертных цен и ценообразования, которая предполагает разработку цен, используемых в расчетах между внутренними структурными подразделениями предприятия, организации, за передаваемую друг другу продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги.

     Система трансфертных цен обеспечивает организацию хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия.

     Система управленческого учета предполагает взаимосвязи с планированием, контролем, анализом данных о затратах и результатах  хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативное принятие обоснованных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

     Следующим принципом концепции управленческого  учета является обоснование включения затрат в себестоимость продукции, выполненных работ и оказываемых услуг.

     В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно  связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией  и организацией производства, затраты, связанные с использованием природного сырья, на подготовку и освоение производства, затраты труда работников, затраты на обслуживание производственного процесса, расходы, связанные с управлением производством, и др.

     ПБУ 10/99 предусмотрено, что затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

       - материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

       - затраты на оплату труда ;

       - отчисления на социальные нужды;

       - амортизация основных фондов;

       - прочие затраты.

     Следует иметь в виду, что не всегда увеличение объема производства ведет к росту  затрат. В ряде случаев роет затрат в процентном отношении будет  меньше, чем соответствующий рост объема производства. Такую ситуацию предполагает концепция переменных и постоянных издержек.

     Переменные  издержки - расходы, общая сумма которых  изменяется прямо пропорционально  изменению объема производства (выпуску). Типичным примером являются издержки на расходуемые материалы, сырье, полуфабрикаты. Переменные издержки возрастают или уменьшаются автоматически с ростом или уменьшением объема производства (выпуска).

     Постоянные  издержки - часть затрат, общая сумма  которых не изменяется при изменении  объема производства за определенный период. Примером постоянных издержек могут быть арендная плата за помещение, заработная плата менеджеров предприятия и т. п. Такие расходы могут возрасти с течением времени, но они не изменяются прямо пропорционально изменениям объема производства. Например, арендная плата за помещение из-за инфляции в следующем периоде может быть выше, чем в текущем. Но в течение года арендная плата не зависит от ежедневных изменений в деятельности предприятия. Если общая сумма постоянных издержек не изменяется, то сумма постоянных издержек на единицу продукции уменьшается при увеличении объема производства и возрастает при его уменьшении .

     Следует особо указать, что термин "постоянные расходы" не означает, что затраты  вообще не изменяются: они не изменяются автоматически с изменениями объема производства. Постоянные расходы могут изменяться по другой причине, например, ввиду какого-либо управленческого решения.

     Существуют  так называемые частично переменные расходы. Они представляют сумму  переменных и постоянных затрат. Общая сумма частично переменных затрат изменяется, но не прямо пропорционально изменению объема производства. Примером частично переменных издержек является плата за телефон: постоянная часть - абонентская плата за пользование телефоном, переменная часть - плата за междугородные переговоры. Другим важным теоретическим и методологическим вопросом в организации системы управленческого учета при определении издержек производства и исчислении себестоимости продукции является обоснование включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг). В указанном выше Положении и последующих изменениях и дополнениях четко разграничены расходы, производимые: за счет издержек производства, т. е. включаемые в себестоимость продукции; за счет финансовых результатов предприятия до налогообложения; за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (т. е. за счет чистой прибыли) .

     Так, к расходам и потерям, производимым за счет финансовых результатов предприятия  до налогообложения, относятся, например, затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции; потери от уценки производственных запасов и готовой продукции; суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством (рисковый фонд); судебные издержки и арбитражные расходы; не компенсируемые потери от стихийных бедствий; не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных экстремальными ситуациями, и др.

     К расходам, осуществляемым за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий  и организаций, и других целевых  поступлений, относятся, в частности, затраты по содержанию объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта; расходы по оказанию помощи сельскохозяйственным предприятиям в строительстве объектов на селе и приобретении оборудования для них; выплата всех видов налогов, которые по действующему законодательству Правительства Российской Федерации и местных органов власти осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; взносы в создание объединенных инвестиционных фондов и т. п.  

     1.2 Учетная политика  организации как составная часть организации управленческого учета  

     Под учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения и организации  бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости амортизируемого имущества, организации документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

     Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

       - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

     - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

     - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

     - методы оценки активов и обязательств;

     - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

     - порядок контроля хозяйственных операций;

     - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

     При формировании учетной политики предполагается соблюдение, установленных принципов (допущений) бухгалтерского учета: допущения  имущественной обособленности, допущения  непрерывности деятельности, допущения  последовательности применения учетной политики, допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна обеспечивать соблюдение требований бухгалтерского учета: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности.

     При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения  и организации бухгалтерского учета  допускается выбор одного способа  из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному направлению в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ, исходя из существующей нормативной базы.

     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения  соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения.

     Вновь созданная организация утверждает избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая учетная политика считается применяемой организацией со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

     Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

       К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся:

     - способы амортизации основных  средств, нематериальных и иных  активов;

     - способы оценки производственных  запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

     - способы признания прибыли от  продажи продукции, товаров, работ,  услуг;

     - другие существенные способы  ведения бухгалтерского учета.

Информация о работе Автоматизация управленческого учета