Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:23, курсовая работа
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Введение 5
Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект 6
Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.1 Основные законодательные документы, определяющие учет и отчетность в Российской Федерации 25
2.2 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета 26
2.3 Основные правила ведения бухгалтерского учета 27
Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного управления 30
3.2 Требования к бухгалтерской системе 30
3.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России 31
3.4 Элементы компьютерной системы 32
3.5 Особенности компьютерной обработки данных 33
3.6 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухгалтерского учета
3.6.1 1С «Бухгалтерия» 35
3.6.2 Aubi 38
3.6.3 Супер Менеджер 41
3.6.4 ИНФО Бухгалтер 41
3.6.5 ФОЛИО 42
3.6.6 Инфин – бухгалтерия 42
3.6.7 ABACUS 42
3.6.8 БОСС 44
3.6.9 БЭСТ 46
3.6.10 АККОРД 47
3.6.11 Другие средства автоматизации бухгалтерского учета 48
Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации
бухгалтерского учета
4.1 Что такое хорошая автоматизация 50
4.2 Подготовка к автоматизации
4.2.1 Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета 51
4.2.2 Этап II. Выбор масштабов автоматизации 52
4.2.3 Этап III. Постановка задачи 54
4.2.4 Этап IV. Выбор программного средства 55
4.2.5 Этап V. Вопросы техники 58
4.3 Процесс автоматизации 59
4.4 Этап настройки 60
4.5 Этап обучения 61
4.6 Расценки и порядок определения стоимости услуг по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета 62
Глава V Отражение поступления товаров на примере программы
1С «Бухгалтерия» 66
Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе
1С «Бухгалтерия» 72
Заключение 85
Список используемой литературы 86
Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).
Система "1С:Предприятие" выполняется под управлением ОС Windows 95 и Windows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны иметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8 Мбайт, а сервер - оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор Pentium/75 и выше.
“АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
“АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
1. учет материалов (склад);
2. учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;
3. основные средства;
4. учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
5. учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
6. учет счетов;
7. ведение журнала хозяйственных операций;
8. ведение главной бухгалтерской книги;
9. формирование шахматной и оборотной ведомостей;
10. формирование различных ведомостей аналитического учета
11. ... и т.д.
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).
Синтетический учет
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
1. сводную оборотную ведомость;
2. синтетический расклад по каждому счету;
3. главную бухгалтерскую книгу;
4. шахматную ведомость;
5. баланс.
Аналитический учет.
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:
№ п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СЧЕТ |
1. |
Материалам |
10 |
2. |
МБП |
12 |
3. |
Основным средствам |
01 |
4. |
Износ основных средств |
02 |
5. |
Основному, вспомогательному производству |
20,23,25,26,29 |
6. |
Готовой продукции, товарам |
40,41 |
7. |
Реализации продукции |
46 |
8. |
Поставщикам и подрядчикам |
60 |
9. |
Авансам выданным |
61 |
10. |
Покупателям и заказчикам |
62 |
11. |
Расчетом с бюджетом - небюджетом |
68,69,19 |
12. |
Подочтетным лицам |
71 |
13. |
Прочим расчетам |
76 |
14. |
И.т.д |
Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.
Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.
Многовалютная
система, предназначенная для
автоматизации бухгалтерского
Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями:
1. аналитический и синтетический учет
2. автоматический учет курсовой разницы
3. приведение учетных данных к любой национальной валюте
4. ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту
5. гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
6. формирование сложных проводок
7. консолидация данных различных организаций и филиалов
Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.
В любой момент для Вас готовы :
1. баланс со всеми приложениями
2. оборотная ведомость
3. главная книга
4. ведомости аналитического учета по счетам
5. журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
6. разнообразные ведомости и справки
7. анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм
Вам достаточно ввести хозяйственные операции - все остальное программа сделает сама
1. ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий.
2. подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия
3. учет движения денежных средств в динамике
4. финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам
5. аналитические показатели
6. валюта
7. зарплата
8. склад
9. система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара
10.возможность генерации
11.встроенные многоуровневые
1. продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн
2. полная автоматизация учета
3. до пяти уровней аналитического учета
4. минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего предприятия
5. бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте
6. возможность настройки на любое изменение законодательства
7. возможность ведения двойной бухгалтерии
8. возможность работы с любыми валютами
9. парольная защита
10. сохранение данных за любое количество лет
ABACUS professional - Полный комплекс
Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета.
А также :
1. обработка проводок с детальной аналитической информацией
2. учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге
3. элементы финансового анализа
4. автоматическое начисление процентов и отчисление налогов
5. мульти-валютные операции генератор отчетных форм
6. система аппаратной и программной защиты информации
7. удобный интерфейс
САБУ фирмы "Омега" Основной разработкой компании "Омега" является программный комплекс ABACUS Professional, предназначенный для ведения бухгалтерии, финансового планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек. Эта САБУ создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных модулей (основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и инсталляция, забалансовые счета), которые могут функционировать как независимо, так и в составе комплекса.
Необходимо отметить, что при любой конфигурации требуется модуль настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии и ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими. Такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.
На
программном уровне в концепцию
САБУ заложена конфигурация "файл-сервер".
Все рабочие станции
Сетевая версия работает в сетях под NetWare и Windows NT. В ЛС под управлением ОС LANtastic допускается организация не более трех рабочих мест. Минимальные требования к станции-клиенту: процессор от 386DX и 4 Мбайт оперативной памяти. Сервер должен иметь процессор класса 486DX и выше и 8 Мбайт оперативной памяти (минимальные требования к серверу, когда в сети работает до пяти станций-клиентов). Наряду с САБУ ABACUS Professional фирмой "Омега" разработаны программы для автоматизации хозяйственной бухгалтерии банков и финансовых компаний (ABACUS Bank), учета услуг гостиниц и гостиничных комплексов (Hotel), операций с ценными бумагами (ABACUS invest), учета в фирмах, имеющих сеть торговых центров, филиалов, складов и ведущих централизованный бухгалтерский учет товарооборота (Trade house). Последние три продукта могут функционировать независимо или в комплексе с САБУ ABACUS Professional.
Кроме
того, фирма "Омега" продвигает на
рынок принципиально новое ПО
ABACUS Financial, которое не является тиражируемым
продуктом и разрабатывается
под заказ с учетом специфики
методологии и организации
САБУ фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи" разработана комплексная система автоматизации "БОСС", предназначеная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик" (управление персоналом и начисление заработной платы); "БОСС-Референт" (управление документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец" (автоматизация процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация управления финансами с элементами анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС" представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации продукта, различающиеся программно-аппаратными платформами. Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система "БОСС-Компания", которая в качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД, позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого поколения. САБУ "БОСС-Компания" не предъявляет высоких требований к параметрам аппаратного обеспечения: клиентские рабочие станции должны иметь процессор не ниже 386 и оперативную память объемом минимум 2 Мбайт, а сервер - процессор класса 486/66 и ОЗУ емкостью от 16 Mбайт.