Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

Автоматизация производственных процессов также стало распространённым явлением. Автоматизация облегчает и ускоряет работу.
Автоматизация - одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоемкость выполняемых операций.

Оглавление

Введение
1 Автоматизированные системы в бухгалтерском учёте
2 Некоторые АИСБУ
3 Лидер Казахстанского рынка АИСБУ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 43.52 Кб (Скачать)

Для решения вопроса о  выборе программных продуктов в  целях создания АИСБУ можно выделить следующие системы: Audit Expert, Microsoft Dynamics Ax, «КомТех», «КИС - Димас», «Турбо - бухгалтер».

Audit Expert - аналитическая система диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния одного или группы предприятий на основе данных финансовой и управленческой, в том числе консолидированной отчетности.

Audit Expert ориентирован на финансово-экономические службы крупных компаний, банки и аудиторские фирмы, госорганы, контролирующие финансовое состояние подведомственных организаций. Audit Expert выпускается в версиях Standard и Premium.

Основные возможности  системы:

· экспресс анализ финансового  состояния предприятия;

· коэффициентный анализ;

· анализ операционных и  финансовых рисков;

· регламентируемый финансовый анализ;

· анализ возможных финансовых стратегий;

· оценка кредитоспособности заемщика. Скоринговые методики финансового анализа;

· сравнительный финансовый анализ и рейтингование;

· консолидация финансовой отчетности;

· реализация собственных  методик финансового анализа;

· автоматические экспертные заключения и настраиваемые отчеты;

· автоматизация работы с  большими объемами информации, мультивалютность.

Microsoft Dynamics AX -- одно из решений для управления предприятием (ERP-систем), которые поставляет подразделение Microsoft Dynamics корпорации Microsoft. В основе Dynamics Ax заложены самые современные западные технологии управления и высокотехнологичные решения, позволяющие эффективно управлять предприятием. Система позволяет быстро масштабировать бизнес компании. Благодаря гибкой и безопасной среде разработки система может быть достаточно просто доработана под уникальные потребности конкретного заказчика. A- это эффективный и мощный инструмент получения новых конкурентных преимуществ в условиях быстро меняющегося рынка. Использование системы помогает компаниям расширить свои возможности и преодолеть традиционные ограничения бизнеса. Благодаря широкому спектру функциональных возможностей, оптимальному соотношению цена/качество, масштабируемости, возможности работать через Internet, эффективной методологии внедрения и высокому уровню поддержки Dynamics Ax приобретает все большую популярность среди средних и крупных компаний.

Комплексная модульная система  Comtec for Business под Windows предназначена для решения задач бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях различного профиля деятельности.

Основные достоинства  системы:

· функциональная полнота. Наличие  готовых решений, соответствие текущему законодательству РК;

· простота и доступность  для неподготовленного пользователя;

· уникальные возможности  по настройке на “свою” технологию учета;

· сквозная аналитика - от первичного документа;

· удобный и наглядный  табличный интерфейс с возможностью групповой обработки данных;

· СУБД Sybase SQL Anywhere в архитектуре клиент-сервер обеспечивает высокую надежность и скорость обработки больших объемов данных;

· разграничение прав доступа  вплоть для каждой колонки любого справочника и документа;

· сервисное обслуживание с обновлениями через Интернет и  постоянное развитие системы.

Базовый комплекс Бухгалтерии  включает:

· хозяйственные операции, документы для банка и кассы, счета-фактуры, книги продаж и покупок, основные средства, инвентарь ,нематериальные активы, кадры, зарплата c Единым социальным налогом. Итоги: баланс, оборотный баланс, расчеты с партнерами, журналы-ордера, главная книга, отчет о прибылях и убытках, расчет налогов.

· учет движения товарно-материальных ценностей (для сокращения - Склад) - супер детальный учет в разрезе номенклатуры, истории поставок и продаж, поставщиков, покупателей, складов.

· управление договорами - новый  модуль - учет материальных и денежных потоков по договорам с Заказчиком и Исполнителем во времени.

Как самостоятельные модули (отдельно) могут быть поставлены:

· модуль «Основные средства, Инвентарь ,Нематериальные активы»;

· модуль «Расчет зарплаты»;

· модуль «Склад».

Комплексная информационная система КИС ДИМАС - разработка компании ДИМАС. Система позиционируется  как продукт, предназначенный для  комплексной автоматизации управления на уровне предприятия. Может применяться на предприятиях различных отраслей и видов деятельности, в том числе - в промышленности, сфере услуг, оптовой и розничной торговле, а также в бюджетных организациях.

КИС ДИМАС состоит из следующих  модулей:

· Базовый модуль:

§ общие справочники;

§ защита информации;

· Финансовый учет:

§ Документооборот;

§ отчетность по документам;

§ бухгалтерские операции;

§ учет ос и нма;

§ бухгалтерская отчетность;

§ распределение затрат по видам деятельности;

§ аналитический учет;

§ банк-клиент;

· Материальный учет:

§ документооборот;

§ управление продажами-закупками;

§ складской учет;

· Налоговый учет:

§ налоговый учет ОС;

§ налоговые регистры;

§ налоговая декларация;

· Заработная плата;

· Договора.

Модули могут работать как совместно, обеспечивая согласованную  работу в рамках всего предприятия  или нескольких подразделений, так  и отдельно.

КИС ДИМАС обеспечивает:

· использование единой системы  документооборота, обеспечение принципа однократности ввода данных

· возможность одновременного обслуживания системой нескольких бизнес-единиц (предприятий)

· настройку функциональных возможностей системы отдельно для  каждого рабочего места

· авторизацию доступа  к данным и протоколирование работы пользователей

· интеграцию с приложениями Microsoft Office.

Программа «Турбо Бухгалтер» входит в пятерку лидеров на российском рынке программного обеспечения  для бухгалтерии и является мощным учетно-аналитическим инструментом, с помощью которого комплексно решаются учетные задачи предприятия.

Линейка продуктов версии «Турбо Бухгалтер 6.9» позволит предприятию  выбрать себе программу, подходящую по цене и функциональности. Важное достоинство линейки продуктов - преемственность программ, что упрощает переход с одной программы  на другую по мере роста и развития предприятия. Все они имеют единый интерфейс, одинаковые структуры справочников и картотек, все привычные формы  журналов хозяйственных операций (текстовый, табличный, картотечный). Отличие заключается  в функциональных возможностях.

Турбо Бухгалтер ЭКОНОМ - программа для ведения бухгалтерского учета на небольших предприятиях. Программа автоматизирует банковские кассовые операции, расчеты с контрагентами  и подотчетными лицами, учет НДС. Автоматически  формирует бухгалтерскую отчетность. Расчет зарплаты, учет ТМЦ и амортизируемого  имущества ведется на типовых  операциях, заполнение налоговых регистров  осуществляется вручную. Программа  работает в локальном варианте, имеет  возможность формирования 64000 проводок. Для удобства работы можно доустановить приложения к Турбо Бухгалтер 6.9.

Турбо Бухгалтер БАЗОВАЯ - программа предназначена для  комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета на малых и  средних предприятиях. Содержит встроенные системы: Налоговый учет, Мини-зарплата, Налогоплательщик, Бухгалтерский учет ТМЦ, Учет ОСиНА. Программа работает в локальном варианте, имеет возможность формирования 64000 проводок. Для расширения функциональности программы есть возможность доустановки приложений к Турбо Бухгалтер 6.9.

Турбо Бухгалтер ПРОФ - программа для комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета на малых, средних и крупных предприятиях и создания собственных приложений. Содержит встроенные системы: Налоговый учет, Мини-зарплата, Налогоплательщик, Бухгалтерский учет ТМЦ, Учет ОС и НА. Обеспечивает работу на локальном месте и в сети, нет ограничений по числу проводок. При необходимости можно доустановить любое приложение к Турбо Бухгалтер 6.9.

Турбо Бухгалтер СЕТЕВАЯ - программа предназначена для  организации работы в сети и комплексной  автоматизации бухгалтерского и  налогового учета на средних и  крупных предприятиях. Позволяет  работать на неограниченно большом  числе рабочих мест. Работа в сети организована в трехзвенной архитектуре  клиент-сервер. В качестве сервера  баз данных могут использоваться MS SQL Server (MSDE), Oracle, Apache.

3 Лидер Казахстанского рынка АИСБУ

Отдельно рассмотрим лидера российского рынка средств автоматизации  бухгалтерского учёта - «1С: Бухгалтерия 8».

«1С:Бухгалтерия 8» -- универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью «1С:Бухгалтерии 8» могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную  регистрацию каждой записи хозяйственной  операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

«1С:Бухгалтерия 8» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

Данное прикладное решение  также можно использовать только для ведения бухгалтерского и  налогового учета, а задачи автоматизации  других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

Предметная область, автоматизируемая «1С:Бухгалтерией 8», иллюстрируется рисунком 1.

Рис. 1. Предметная область  «1С:Бухгалтерией 8»

Основным способом отражения  хозяйственных операций в учете  является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается  непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно  использовать типовые операции -- простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован «Учет материально-производственных запасов» и методическим указаниям  по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

· по средней себестоимости;

· по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

· по себестоимости последних  по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

По складам может вестись  количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может  быть отключен, если в нем нет  необходимости.

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров  и услуг. Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как  с автоматизированными, так и  неавтоматизированными торговыми  точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию, так и переданных для дальнейшей реализации.

Автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты  с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами  может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.

Автоматизированы все  основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

Автоматизирован расчет себестоимости  продукции и услуг, выпускаемых  основным и вспомогательным производством.

Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками  вплоть до выплаты заработной платы  через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в  банке и депонирование.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета