Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

В связи с переходом в России к рыночным отношениям возникает ряд трудностей экономического характера, особенно в период мирового кризиса начавшегося в конце 2008 года . Преодоление этих проблем зависит в немалой степени и от развития предпринимательства. Малое предпринимательство имеет свои особенности в частности возможности гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды товаров и услуг и т. д. Отсюда возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем перелива его из одной отрасли в другую, внедряясь тем самым в новые сферы экономики.

Оглавление

Введение.............................................................................................................
1. Общая характеристика учета и налогообложения на малых предприятиях
Категории субъектов малого предпринимательства……………………..
Характеристика форм бухгалтерского учета, применяемых на малых предприятиях

2. Организация учета и отчетности малых предприятий
. Основные правила ведения бухгалтерского учета ………………………
Особенности формирования отчетной информации предприятий малого бизнеса и ее анализ ……………. ……………………………………………..
Заключение..............................................................................................................
Список использованной литературы.............................

Файлы: 1 файл

Курсовая по учету на мал предп 1.2.docx

— 72.43 Кб (Скачать)

     В третий и четвертые годы работы указанные  малые предприятия уплачивают налог  в размере соответственно 25-и 50 % от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных  видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

     Указанные льготы не предоставляются малым  предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

     При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой  ему были предоставлены налоговые  льготы, до истечения пятилетнего  срока (начиная со дня его государственной  регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере  за весь период его деятельности и  увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка  РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих  отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

     К льготам по налогу на прибыль можно  отнести право малых предприятий  включать в себестоимость (что соответственно уменьшает налогооблагаемую базу прибыли) дополнительные амортизационные отчисления.

     Субъекты  малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию  основных производственных фондов с  отнесением затрат на издержки производства (обращения) в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более трех лет.

     Дополнительные  отчисления отражаются в бухгалтерском  учете по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 02 "Износ основных средств".

     Малые предприятия могут при определении  выручки от реализации использовать метод начисления либо кассовый метод  по своему выбору. Тогда как все  остальные предприятия (кроме малых) в соответствии с пунктом 7 Указа  Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 695 начиная  с 1 октября 1996 г. Обязаны применять  при введении бухгалтерского учета  и для начисления налога на прибыль  метод начисления, согласно которому исчисление выручки от реализации производится с момента наступления более  ранней даты:

  • получения предоплаты (аванса);
  • отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг).

     Дополнительные  льготы малым предприятиям или отдельным  категориям малых предприятий в  зависимости от видов деятельности могут устанавливаться представительными (законодательными) органами власти на местах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕЕ АНАЛИЗ 

     Трудно  переоценить роль информации в обеспечении финансово-хозяйственной деятельности организации. Важнейшим источником этой информации служит бухгалтерская отчетность, которая в свою очередь является заключительным этапом учетного процесса.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой систему  показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Эта отчетность должна быть столь информационно насыщенной, чтобы обеспечивать возможность пользователям принимать обоснованные выводы и решения. В настоящее время еще существуют проблемы формирования отчетности малых предприятий с учетом требований к раскрытию информации, в связи с этим в этой части работы нами будет предпринята попытка предложить некоторые изменения к традиционным формам бухгалтерской отчетности с целью представления в них информации, наиболее полно отражающей специфику деятельности субъектов малого бизнеса и удовлетворяющей интересам пользователей этой информации. Хотя следует отметить, что далеко не всю информацию можно получить из бухгалтерской отчетности, в связи с этим организации в зависимости от целей пользователей отчетности формируют иные виды финансовой отчетности, например, для внутренних целей, для государственного статистического наблюдения, для кредитной организации и др.

     Отчетность  субъектов малого предпринимательства  — это набор, как правило, регламентированных показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие фонды.

     В соответствии с НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы информацию в форме налоговой отчетности (налоговые декларации), подтверждающую полноту, своевременность и правильность расчета подлежащих к уплате налогов и характеризующую финансовое состояние предприятия в виде бухгалтерской отчетности. Российское законодательство не предусматривает случаев полного освобождения от уплаты налогов, поэтому любой субъект малого предпринимательства обязан представлять в налоговые органы налоговые декларации. Состав, сроки, порядок и формы налоговой отчетности зависят от режима налогообложения, видов осуществляемой деятельности, организационно-правовой формы налогоплательщика и иных показателей. В соответствии с Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом

     Министерства  финансов РФ № б7н, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3 «Отчет об изменениях капитала», № 4 «Отчет о движении денежных средств», № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительную записку. Законодатель не предусматривает какие-либо особенности по срокам представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности

     для малых предприятий, отличные от сроков представления отчетности для всех остальных организаций, установленных Законом РФ «О бухгалтерском учете». Если субъект малого предпринимательства подлежит обязательному аудиту, то отчетность представляется в полном объеме: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменениях капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительная записка и аудиторское заключение. Более того, малые предприятия обязаны направлять в органы государственной статистики специальные формы статистической отчетности, а также формы годовой бухгалтерской отчетности в установленный для нее срок. Кроме того, на основании федеральных законов каждый работодатель обязан производить отчисления в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и Фонды обязательного медицинского страхования и соответственно предъявлять сведения о начисленных и перечисленных суммах доходов физическим лицам. Исходя из вышеизложенного следует, что информация, приведенная в формах бухгалтерской отчетности, потребляется различными группами пользователей с разносторонними интересами.

     Удовлетворить все интересы пользователей с помощью типовых форм невозможно, так как пришлось бы представлять в них огромное количество показателей. В связи с этим значительная роль при определении объема дополнительной информации, включаемой в пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, должна отводиться не столько Министерству финансов Российской

     Федерации, сколько самой организации, исходя из условий предпринимательской деятельности, достигнутых результатов и интересов отдельных пользователей При этом, говоря о потребностях в реформации отдельных групп пользователей, на мой взгляд, речь идет не об ущемлении интересов одних в пользу других, а о том, что у субъекта малого предпринимательства, в отличие от крупного и среднего бизнеса, свой специфический круг пользователей.

     К сожалению, в российской действительности следует констатировать, что единственным реальным пользователем представляемой организацией бухгалтерской отчетности являются налоговые органы.

     Систематизируя  вышесказанное, можно сделать выводы о том, что при составлении бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства возникает ряд проблем, требующих решения.

     1. в нормативно-правовой базе приводится перечень типовых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые являются общими для всех коммерческих организаций, в том числе и для малых предприятий (приказ № 64н), столь универсальный подход к составу форм отчетности является не совсем корректным

     в силу специфических особенностей деятельности организаций малого бизнеса и круга пользователей отчетности.

     2. По моему мнению, существующие формы отчетности недостаточно отражают финансово-хозяйственную деятельность субъекта малого предпринимательства, что приводит к необходимости в дополнительных формах.

     3. Ввиду того что одним из  основных потребителей информации, приведенной в бухгалтерской  отчетности, являются налоговые органы, малым предприятиям придется в большей степени акцентировать внимание на раскрытие показателей налогового учета в пояснительной записке.

     4. При составлении форм отчетности  для различных групп пользователей  субъекту малого бизнеса следует придерживаться последовательности формирования экономической информации.

     Анализ  содержания форм бухгалтерской отчетности в предприятиях малого бизнеса показывает, что руководители и бухгалтеры таких организаций в своей деятельности практически не пользуются типовыми формами, утвержденными приказом № 67н. Данный вывод основан прежде всего на том, что формы отчетности перегружены показателями, не свойственными малому предпринимательству, и таким образом регламентированная отчетность оказывается заполненной не более чем на половину всей совокупности данных. В целях устранения отмеченного недостатка нужно совершенствование существующих форм отчетности, сосредоточив внимание на Бухгалтерском балансе (ф. № 1) и Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2). Предложенный подход обосновывается использованием бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках во всех субъектах малого бизнеса независимо от действующего режима налогообложения и обязательности аудита.

     Бухгалтерский баланс является главной отчетной формой для любых субъектов предпринимательства, который обобщает и отражает количественную характеристику важнейших элементов финансовой отчетности. В нем содержатся показатели, раскрывающие информацию об активах, капитале, обязательствах организации, что позволяет оценить эффективность размещения капитала субъекта, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основе изучения содержания баланса внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данной организацией как с партнером, оценить кредитоспособность и возможные риски своих вложений и других взаимоотношений.

     Учитывая  положительные стороны традиционного бухгалтерского баланса, необходимо отметить и имеющиеся в нем недостатки, которые требуют трансформации при принятии эффективных управленческих решений, реорганизации, санации и изменении собственности:

     — баланс не отражает действительную стоимость  фирмы, всех экономических ситуаций, всех ценностей фирмы, а те ценности, которые показываются, учитываются не по их действительной стоимости;

     — финансовый баланс не всегда отражает истинную и справедливую картину  предпринимательства по многим показателям.

     Второй  важнейшей составляющей бухгалтерской  отчетности,

     как установлено в Законе «О бухгалтерском  учете» (ст. 13, п. 2), является Отчет о  прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета, сформулированной в Законе, должен дать «полную и достоверную информацию о деятельности организации...» (ст. 1, п. 3) [4]. Такой подход к отчету о прибылях и убытках, изложенный в отечественных нормативных актах, в полной мере соответствует Принципам подготовки и составления финансовой отчетности, предусмотренным международными стандартами финансовой отчетности.

     Отчет о прибылях и убытках является экономической моделью формрфования показателей финансовых результатов, которая построена на принципах соотношения групп полученных доходов, классифицированных в зависимости от их источников, с соответствующими им группами расходов. Преимуществом данной формы отчета являются наличие возможности осуществлять формирование финансовых результатов в определенной последовательности, поэтапно, с промежуточными результатами.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам