Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

В связи с переходом в России к рыночным отношениям возникает ряд трудностей экономического характера, особенно в период мирового кризиса начавшегося в конце 2008 года . Преодоление этих проблем зависит в немалой степени и от развития предпринимательства. Малое предпринимательство имеет свои особенности в частности возможности гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды товаров и услуг и т. д. Отсюда возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем перелива его из одной отрасли в другую, внедряясь тем самым в новые сферы экономики.

Оглавление

Введение.............................................................................................................
1. Общая характеристика учета и налогообложения на малых предприятиях
Категории субъектов малого предпринимательства……………………..
Характеристика форм бухгалтерского учета, применяемых на малых предприятиях

2. Организация учета и отчетности малых предприятий
. Основные правила ведения бухгалтерского учета ………………………
Особенности формирования отчетной информации предприятий малого бизнеса и ее анализ ……………. ……………………………………………..
Заключение..............................................................................................................
Список использованной литературы.............................

Файлы: 1 файл

Курсовая по учету на мал предп 1.2.docx

— 72.43 Кб (Скачать)

     - совмещение в ряде журналов-ордеров  синтетического и аналитического  учета;

     - объединение в журналах-ордерах  систематической записи с хронологической;

     - отражение в журналах-ордерах  хозяйственных операций в разрезе  показателей, необходимых для  контроля и составления отчетности;

     - сокращение количества записей  благодаря рациональному построению  журналов-ордеров и Главной книги.

     В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных  документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический  и аналитический учет средств  источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость  составления мемориальных ордеров.

     Записи  в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых  для управления финансово-хозяйственной  и коммерческой деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

     Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, в единой системе  записей, используя для этого  два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные  ведомости. Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости применяются  обычно в тех случаях, когда необходимые  аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах ордера. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся  в журналы-ордера.

     В основу построения журналов-ордеров  и вспомогательных ведомостей положен  кредитовый признак регистрации  хозяйственных операций: данные первичных  документов записываются только по кредиту  соответствующих счетов с одновременным  отражением оборотов по дебету корреспондирующих  счетов. В порядке исключения кассовые операции, операции по расчетному и  валютному счетам в банке регистрируются в журнале-ордере по кредиту, а в  ведомости – по дебету счетов, предназначенных  для учета указанных операций. Это необходимо для контроля, а  также для того, чтобы не разобщать  кассовые и банковские документы  записями в различных журналах-ордерах.

     Итоговые  данные журналов-ордеров в конце  месяца переносятся в Главную  книгу. По данным Главной книги составляется сальдовый бухгалтерский баланс. В тех случаях, когда остатки  по бухгалтерскому учету необходимо показать в сальдовом балансе  по нескольким статьям, запись производится на основании учетных регистров.

     Главная книга открывается на год и  служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных  записей по отдельным счетам и  для составления сальдового бухгалтерского баланса. В ней записываются сальдо на начало месяца, обороты по дебету и кредиту счетов и сальдо на конец  года по каждому синтетическому счету (в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и Инструкции по его применению.

     В Главной книге данные о текущих  оборотах имущества (средств) записываются только по синтетическим счетам. Обороты  по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету – в корреспонденции  с кредитуемыми счетами.

     Проверка  правильности записей, произведенных  в Главной книге, осуществляется путем подсчета сумм оборотов и сальдо по всем счетам бухгалтерского учета.

     Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также суммы дебетовых и  кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

     При использовании журнально-ордерной формы учета отпадает необходимость  в составлении шахматной контрольной  ведомости и шахматного баланса, а также баланса оборотов по счетам.

     Применение  Главной книги, журналов-ордеров  по кредитуемым счетам с указанием  дебета счетов в порядке бухгалтерской  корреспонденции позволит осуществить  экономическую группировку операций и ограничить записи данных на этих операциях.

     Однако  следует особо отметить, что при  журнально-ордерной форме учета  записи в соответствующих учетных  регистрах ведутся вручную.

     Преимущества  журнально-ордерной формы учета :позволяет  уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических  записей, отмена ряда регистров (мемориальный ордер, регистрационный журнал, оборотная  ведомость по синтетическим счетам), облегчает составление отчетов.

     Общая схема журнально-ордерной формы  учета приведена на рисунке 1.

     Многие  малые предприятия имеют число  работников, не превышающее 10-15 человек, и обслуживаются всего одним  бухгалтером. При этом бухгалтер  совмещает функции главного бухгалтера и всех остальных работников бухгалтерии, ему приходится выполнять все  учетные операции – от составления  первичной документации до сдачи  отчетности в налоговую инспекцию  и внебюджетные фонды. Зачастую работу бухгалтера в мелких фирмах выполняет  работник, не имеющий специального образования, по совместительству с  другими обязанностями. 

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 

     Рис. 1. Схема журнально-ордерной формы  бухгалтерского учета.

     Естественно желание упростить ведение бухгалтерского учета и сократить до минимума ведение документации. Но не всегда получается довольствоваться упрощенными  данными, и связано это прежде всего с тем, что налоговое  законодательство для небольших  предприятий и для больших  организаций отличается только наличием некоторых льгот для малых  предприятий.

     Малым предприятиям предоставлено право  представлять в упрощенной форме  статистическую и бухгалтерскую  отчетность. Информация, содержащаяся в отчетности малых предприятий, должна отражать, в основном, данные, необходимые для решения вопросов налогообложения.

     В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия включаются только формы №1 "Бухгалтерский баланс" и №2 "Отчет о финансовых результатах". В составе годового бухгалтерского отчета малого предприятия пояснительная записка не представляется.

     Установление  этой льготы связано с тем, что  число потребителей отчетности малого предприятия очень ограничено по сравнению с потребителями отчетности других организаций.

     Малое предприятие ведет бухгалтерский  отчет в соответствие с едиными  методологическими основами и правилами. Методологические основы и правила  бухгалтерского учета установлены:

     а) положением о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации;

     б) положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета  различных объектов бухгалтерского учета (например, положение по бухгалтерскому учету №2 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство");

     в) планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

     Основы  методологии бухгалтерского учета  на малых предприятиях изложены в  Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства (далее по тексту – Указания), утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 22 декабря 1995 г. №131. Эти Указания предназначены  для всех малых предприятий независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

     В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации организации самостоятельно устанавливают организационную  форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования, а также  определяют в установленном порядке  форму и методы бухгалтерского учета  и технологию обработки учетной  информации.

     Руководитель  малого предприятия определяет, каким  образом будет осуществляться ведение  бухгалтерского учета на малом предприятии:

     - бухгалтерией, являющейся самостоятельным  структурным подразделением (службой), возглавляемой главным бухгалтером  (которая может состоять из  одного главного бухгалтера);

     - специализированной организацией (централизованной  бухгалтерией);

     - соответствующим специалистом на  договорных началах;

     - работником, уполномоченным на это  письменным распоряжением малого  предприятия.

     Хотя  ответственность за организацию  бухгалтерского учета на малом предприятии  лежит на руководителе, как правило, разработка системы ведения бухгалтерского учета и порядок документооборота на вновь создающемся малом предприятии  ложится на назначенного руководителем  главного бухгалтера (или иного работника, ведущего бухгалтерский учет на малом  предприятии).

     Система бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета (форму счетоводства), состав и виды применяемых форм первичных учетных  документов, систему документооборота и другие необходимые для организации  бухгалтерского учета учетные процедуры, а также положения учетной  политики, в большинстве случаев  разрабатывается главным бухгалтером  и утверждается приказом об учетной  политике малого предприятия, который  подписывает руководитель (директор).

     Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из применяемых  в Российской Федерации, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников.

     Большинство малых предприятий имеет простой  технологический процесс производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и проводит незначительное количество хозяйственных операций.

     Таким предприятием, имеющем, как правило, не более трехсот хозяйственных  операций в месяц, Департаментом  методологии бухгалтерского учета  и отчетности Министерства финансов РФ рекомендовано применение упрощенной формы бухгалтерского учета.

     Упрощенная  форма бухгалтерского учета может  вестись по простой форме бухгалтерского учета – без использования  регистров бухгалтерского учета  имущества предприятия. Простая  форма рекомендована для малых  предприятий, совершающих, как правило, не более ста хозяйственных операций в месяц и не осуществляющих производства продукции и работ. Связанного с  большими затратами материальных ресурсов. При этом учет всех операций предприятиями  ведется путем их регистрации  только в Книге (журнале) учета хозяйственных  операций (типовая форма № К-1).

     Кроме Книги (журнала) учета хозяйственных  операций, обязательным является также  ведение ведомости учета заработной платы (типовая форма №В-8) для учета расчетов по оплате труда с работниками и по подоходному налогу с бюджетом (форма № В-5).

     Предприятия сферы обращения (торговля, услуги) могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при  необходимости применяя отдельные  регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), журнально-ордерной формы счетоводства.

     При этом малое предприятие может  самостоятельно приспосабливать применяемые  регистры бухгалтерского учета к  специфике своей работы при соблюдении:

     - единой методологической основы  бухгалтерского учета, предполагающей  ведение бухгалтерского учета  на основе принципов начисления  и двойной записи;

     - взаимосвязи данных аналитического  и синтетического учета;

     - сплошного отражения всех хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского  учета на основании первичных  учетных документов;

     - накапливания и систематизации  данных первичных документов  в разрезе показателей, необходимых  для управления и контроля  за хозяйственной деятельностью  малого предприятия, а также  для составления бухгалтерской  отчетности.

     Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое  предприятие на основе типового Плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятие может  составить рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам