Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

В связи с переходом в России к рыночным отношениям возникает ряд трудностей экономического характера, особенно в период мирового кризиса начавшегося в конце 2008 года . Преодоление этих проблем зависит в немалой степени и от развития предпринимательства. Малое предпринимательство имеет свои особенности в частности возможности гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды товаров и услуг и т. д. Отсюда возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем перелива его из одной отрасли в другую, внедряясь тем самым в новые сферы экономики.

Оглавление

Введение.............................................................................................................
1. Общая характеристика учета и налогообложения на малых предприятиях
Категории субъектов малого предпринимательства……………………..
Характеристика форм бухгалтерского учета, применяемых на малых предприятиях

2. Организация учета и отчетности малых предприятий
. Основные правила ведения бухгалтерского учета ………………………
Особенности формирования отчетной информации предприятий малого бизнеса и ее анализ ……………. ……………………………………………..
Заключение..............................................................................................................
Список использованной литературы.............................

Файлы: 1 файл

Курсовая по учету на мал предп 1.2.docx

— 72.43 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский торгово-экономический институт» 

Факультет профессиональной переподготовки 

Кафедра аудита 
 
 

Курсовая работа

 

На  тему: «Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Разработал: Яковенко Владимир Сергеевич

                                      

                                                     Руководитель: Ширкина Елена Ивановна                
 
 
 
 
 
 
 

    Санкт-Петербург

    2009г.

 

    Содержание 

    Введение............................................................................................................. 

       1.  Общая характеристика учета и налогообложения на малых предприятиях

    1. Категории субъектов малого предпринимательства……………………..
    2. Характеристика форм бухгалтерского учета, применяемых на малых предприятиях
 

   2.  Организация учета и отчетности малых предприятий

    1. . Основные правила ведения бухгалтерского учета ………………………
    2. Особенности формирования отчетной информации предприятий малого бизнеса и ее анализ ……………. ……………………………………………..

Заключение..............................................................................................................

Список  использованной литературы.................................................................

Приложения………………………………………………………………....................... 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       В связи с переходом в России  к рыночным отношениям возникает  ряд трудностей экономического  характера, особенно  в период  мирового кризиса начавшегося  в конце 2008 года . Преодоление  этих проблем зависит в немалой  степени и от развития предпринимательства.  Малое предпринимательство имеет  свои особенности в частности  возможности гибкого реагирования  на изменения конъюнктуры рынка,  быстрый переход на новые виды  товаров и услуг и т. д.  Отсюда возможность в короткие  сроки окупать вложенный капитал  путем перелива его из одной  отрасли в другую, внедряясь тем  самым в новые сферы экономики.  В системе мер, направленных  на преодоление негативных тенденций  в народном хозяйстве России, малые предприятия приобретают  и социальное значение, так как  способствуют повышению деловой  активности и обеспечению занятости  населения.

     Малый бизнес имеет весьма существенные особенности. Необходимо четко определить специфику  функционирования малых  предприятий, которая оказывает влияние на всю их деятельность. Как правило, субъекты малого бизнеса имеют весьма ограниченный финансовый потенциал, не позволяющий им использовать труд высококвалифицированных  специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и иных отраслей знаний, в связи с чем предприниматель  оказывается не способен разобраться  в далекой от совершенства системе  российского законодательства, регулирующего  вопросы 

осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Сложность  налогового законодательства и жесткий контроль его соблюдения приводят к тому, что вся деятельность бухгалтерской службы малого предприятия  направлена на обеспечение потребностей налогового учета, а одна из главных  функций бухгалтерского учета - обеспечение  информацией процесса управления организацией - остается не реализованной. 

     Принятые  в последние годы законодательные  и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже  сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы  деятельности (бизнеса). Поэтому целью  работы является рассмотрение в работе основных форм учета и организации бухгалтерской работы на малых предприятиях. При этом важен  анализ их преимуществ и недостатков. 
 

1. Общая характеристика  учета и налогообложения  на малых предприятиях

    1. Категории субъектов малого предпринимательства

     К субъектам малого предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации (за исключением  государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

     1) для юридических лиц - суммарная  доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

     2) средняя численность работников  за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения средней  численности работников для каждой  категории субъектов малого предпринимательства  (вступает в силу с 1 января 2010 года), до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

     3) выручка от реализации товаров  (работ, услуг) без учета налога  на добавленную стоимость или  балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов)  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные  значения, установленные Правительством  РФ для каждой категории субъектов малого предпринимательства.

     Предельные  значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости  активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства.

     4) Категория субъекта малого предпринимательства  изменяется только в случае, если  предельные значения выше или  ниже предельных значений, указанных  в пунктах 2 и 3, в течение  двух календарных лет, следующих  один за другим.

     5) Вновь созданные организации  или вновь зарегистрированные  индивидуальные предприниматели  и крестьянские (фермерские) хозяйства  в течение того года, в котором  они зарегистрированы, могут быть  отнесены к субъектам малого  предпринимательства, если их  показатели средней численности  работников, выручки от реализации  товаров (работ, услуг) или балансовой  стоимости активов (остаточной  стоимости основных средств и  нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной  регистрации, не превышают предельные  значения, установленные в пунктах  2 и 3

     6) Средняя численность работников  микропредприятия, малого предприятия  за календарный год определяется  с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих  по гражданско-правовым договорам  или по совместительству с  учетом реально отработанного  времени, работников представительств, филиалов и других обособленных  подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия.

     7) Выручка от реализации товаров  (работ, услуг) за календарный  год определяется в порядке,  установленном НК РФ.

     8) Балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов)  определяется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете. 
 
 

 

      1.2 Характеристика форм бухгалтерского учета, применяемых на

     малых предприятиях 

     Бухгалтерский учет - это система наблюдения и  обобщения фактов финансово хозяйственной  деятельности предприятия, отражаемых с помощью специальных документов для получения итогов или каких - либо данных о работе предприятия, а также контролю за его деятельностью.

     Бухгалтерский учет представляет собой систему  приемов и методов непрерывного взаимосвязанного, сплошного документированного отражения в денежном выражении  имущества и хозяйственнывх прцессов в целях контроля и управления ими.

     Основными правилами ведения и организации  бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами.

     Под учетной политикой малого предприятия понимаются выбранные им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности.

     Ее  требования сводятся к следующим  принципам: полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной  деятельности МП; осмотрительность –  не пренебрежение в первую очередь  учетом расходов, обязательств, а затем  доходов, поступлений; приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние  активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка  их оформления (контроль); непротиворечивость - постоянная взаимосвязь показателей  синтетического и аналитического учета; рациональность - качественное и экономное (в размере затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.

     Основываясь на указанных принципах, устанавливают  способы ведения бухгалтерского учета.

     Исходя  из различных способов ведения учета  при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия  и не подлежит изменению в течение  отчетного года, кроме случаев  изменения законодательства РФ, изменения  нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия.

         Разработанные таким образом и утвержденные учетной политикой способы и  приемы являются обязательными для  ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для  проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых  органов.

         Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы он может: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером; б) ввести в штат должность  бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский  учет лично.

         Руководитель  обязан создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное  выполнение всеми структурными подразделениями  и службами, работниками, имеющими отношение  к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его  функции, по вопросам оформления и представления  для учета документов и сведений. Главный бухгалтер назначается  на должность или освобождается  от должности руководителем предприятия  и подчиняется непосредственно  ему.

         Руководитель  организации и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

         Сущность  новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

         Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применении тех или иных ее элементов.

         Между тем выбранная организацией учетная  политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости  продукции, прибыли, налогов па прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам