Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

В связи с переходом в России к рыночным отношениям возникает ряд трудностей экономического характера, особенно в период мирового кризиса начавшегося в конце 2008 года . Преодоление этих проблем зависит в немалой степени и от развития предпринимательства. Малое предпринимательство имеет свои особенности в частности возможности гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды товаров и услуг и т. д. Отсюда возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем перелива его из одной отрасли в другую, внедряясь тем самым в новые сферы экономики.

Оглавление

Введение.............................................................................................................
1. Общая характеристика учета и налогообложения на малых предприятиях
Категории субъектов малого предпринимательства……………………..
Характеристика форм бухгалтерского учета, применяемых на малых предприятиях

2. Организация учета и отчетности малых предприятий
. Основные правила ведения бухгалтерского учета ………………………
Особенности формирования отчетной информации предприятий малого бизнеса и ее анализ ……………. ……………………………………………..
Заключение..............................................................................................................
Список использованной литературы.............................

Файлы: 1 файл

Курсовая по учету на мал предп 1.2.docx

— 72.43 Кб (Скачать)

         Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

         Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

         К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

         Учетная политика формируется исходя из установленных  ПБУ № 1 (6) допущений и требований.

         Основы  формирования и раскрытия учетной  политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".

         Данное  Положение распространяется:

  • в части формирования учетной политики — на все организации независимо от организационно-правовых форм;
  • в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

         Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

         При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;

         Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

         Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной  регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

         Изменение учетной политики организации может  производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

         Применение  нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное  представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

         Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном  для учетной политики.

         Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения. 
     
     
     
     

      2.Организации учета и отчетности малых предприятий 

    1. Основные  правила ведения  бухгалтерского учета
 

     1. Бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций осуществляется способом  двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

     2. Основанием для записей в учетных  регистрах являются первичные  учетные документы, которые должны  составляться в момент совершения  хозяйственных операций или непосредственно  после их окончания и содержать  обязательные реквизиты. Порядок  передачи первичных документов  и сроки их передачи определяются  утвержденным графиком документооборота.

     3. Имущество, обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности подлежит  оценки в денежном выражении  путем суммирования фактически  произведенных расходов. Применение  других видов оценок допускается  в случаях, предусмотренных законодательством,  Положением или другими нормативными  актами Минфина России.

     4. Обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения её результатов в бухгалтерском учете.

     5. Формирование учетной политики  организации осуществляется в  соответствии с допущениями и  требованиями, установленными Положением  по бухгалтерскому учету “Учетная  политика предприятия”.

     Процесс учета состоит из нескольких этапов (стадий). Это, прежде всего, наблюдение за хозяйственными явлениями и процессами, затем их измерение в определенных числовых показателях. Полученную информацию надо зарегистрировать и сгруппировать  по заранее принятой и научно обоснованной системе. Учетный процесс завершается  соответствующим обобщением полученных учетных показателей. Только посредством  сгруппированной и обобщенной в  соответствии с требованиями хозяйственного руководства учетной информацией  можно управлять деятельностью  объединений (предприятий).

     Для учета особенно важно количественное отражение хозяйственных явлений. Цифровые показатели, сгруппированные  и обобщенные по определенной системе, дают возможность судить об эффективности  хозяйственной деятельности.

     Хозяйственный учет выступает как одна из общих  универсальных функций управления, это – обособившийся вид управленческой деятельности, он используется специальным  аппаратом управления (главным образом  бухгалтерией или под ее руководством), в учетном процессе принимаются  управленческие решения (в порядке  контроля, инструкций, указаний).

     Учет  должен быть точным, объективным, правдивым. Без правильной цифры, реально отражающей положение дел. Нельзя руководить и  управлять хозяйством.

     Учет  должен быть простым и ясным. Известно, что работники объединений и  предприятий широко привлекаются к  руководству производственным процессом  и поэтому часто имеют дело с данными учета и отчетности.

     Учет  должен быть экономичным. Расходы на ведение учетного процесса. На содержание учетного аппарата должны быть как  можно меньше. Вместе с тем, исходя из роли и значения учета в управлении производством, необходимо предупреждать  неоправданное и необоснованное сокращение расходов на ведение учета. Наиболее верные пути к экономическому учету – его централизация  и механизация, внедрение прогрессивных  приемов и способов его организации  и техники.

     Учет  должен быть своевременным и оперативным. Данные, полученные с опозданием, теряют свое значение для руководства, они  не имеют ценности.

     Так каким же образом данные бухгалтерского учета приобретают свойства полезной деловой информации, которая еще  до момента совершения сделки позволяет  оценить предпочтительность того или  иного варианта купли-продажи товаров, инвестирования средств, привлечения  капиталов, минимизировать риск предпринимательства  в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры.

     Основу  делового языка всегда и везде  составляли данные, формируемые в  системе бухгалтерского учета. В  современном информационном сопровождении  предпринимательства бухгалтерский  учет продолжает традиционно играть главную роль.

     Эти характеристика бухгалтерского учета вполне соответствует современной концепции деловой информации, сформулированной в международных стандартах по учету. Особо высоко ценится та информация, которая определяет эффективность оперативных хозяйственных решений, связанных с извлечением будущих экономических выгод.

     В предпринимательстве профессиональная ценность бухгалтера тем выше, чем  эффективнее он влияет на принятие решений, определяющих рыночную стратегию  и тактику предприятия. Основной продукт его труда должен составлять активное воздействие на принятие деловых  решений, особенно в той части, которые  связаны с финансовой стороной.

     Заинтересованное  и ответственное участие в  делах предприятия превращает главного бухгалтера, как основного держателя  информации, в финансового менеджера, основной смысл деятельности подчинен диагностике и проектированию мер, способствующих улучшению экономического благополучия предприятия на протяжении всего периода его существования.

     Современная финансово-хозяйственная деятельность малых предприятий базируется на трех основных концепциях: текущей стоимости, предпринимательского риска, потока денежных средств. Концепция текущей стоимости выражает приращение капитала. Инвестируя в дело определенный первоначальный капитал, предприниматель, конечно, рассчитывает на извлечение через определенный период времени некоторой величины нового капитала. Этот капитал должен быть достаточным не только для того, чтобы возместить ранее помещенный в оборот капитал, но также должен включать в себя более или менее значительную долю приращения капитала (прибыль). Бухгалтер, давая учетное выражение совершаемых операций, вынужден следовать учетным принципам (двухстороннего отражения операций, экономической принадлежности поступления и затрат, непрерывности функционирования предприятия, сохранения капитала и др.), которые не позволяют ему непосредственно учетным путем определить экономическую выгоду предприятия. Вопрос о купле-продаже того или иного товара или об инвестировании средств приходится решать на текущий момент времени, но эффективность этих операций будет определенно установлена только в будущем. Принимающий решение вынужден обратиться к данным, формируемым в бухгалтерском учете. Концепция предпринимательского риска вытекает из концепции текущей стоимости: прогноз ожидаемой экономической выгоды дается не в виде однозначной величины, а в виде примирительной и оптимистической оценок текущей стоимости. Чем более точно финансовый менеджер предугадает в своих решениях возможный ход событий, тем меньше уровень предпринимательского риска.

     Основное  содержание третьей концепции финансово-хозяйственной  ной деятельности малого предприятия  – концепции потоков денежной наличности – составляет разработка политики предприятия в области  привлечения финансовых ресурсов, организации  их движения, поддержания их в определенном качественном состоянии. Это затрагивает  сферу привлечения финансовых источников предприятия на краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной основе. Необходимо оценить приемлемость цены дополнительных финансовых источников, условия и  возможности погашения обязательств.

     Текущий анализ финансового состояния предприятия  на основе финансовых коэффициентов, составления  специальных отчетов о движении капитала владельца и об изменении  финансового положения на базе оборотного капитала и потоков денежных средств  представляют необходимые этапы  последующей бухгалтерской работы, на базе которых дается оценка экономической  жизнеспособности предприятия.

     Обычная бухгалтерская практика учетного отражения  хозяйственных операций сама по себе не может дать непосредственные ответы на практические запросы многочисленных пользователей информации. Необходимо эту бухгалтерскую информации определенным образом модифицировать, чтобы она  стала полезной для принятия решений.

     Из  всех зарегистрированных в России юридических  лиц около одного миллиона подпадает  под понятие малое предприятие. Эти предприятия работают во всех регионах страны и занимаются в основном предоставлением различных услуг  и торговлей, а также небольшим  производством.

     Существуют  различные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях. Самые  распространенные из них – журнально-ордерные формы бухгалтерского учета. Для  сравнения преимуществ и недостатков  этих форм учета необходимо рассмотреть  их в отдельности.

     На  малых предприятиях, где общая  численность работников составляет более 15 человек, бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме  учета, согласно "Положению о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации" (утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации 26 декабря 1994 г. №170).

     Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:

     - применение для учета хозяйственных  операций журналов-ордеров, запись  в которых ведется только по  кредитовому признаку;

Информация о работе Аудиторская проверка расчетных операций по товарно-материальным ценностям, работам и услугам