Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 09:00, курсовая работа
Аудиторы в своей деятельности в основном имеют дело с автоматизированными системами бухгалтерского и налогового учета, в которых широко используются персональные компьютеры. Применение компьютерной техники значительно повышает эффективность деятельности учетного персонала, точность выполняемых расчетов, связанных с формированием регистров учета и отчетной документации, снижает трудозатраты при ведении бухгалтерского и налогового учета. Применение компьютеров в учете имеет особенности формирования бухгалтерской отчетности, которые необходимо учитывать при планировании и проведении аудита.
Введение
1.Аудит в условиях компьютерной обработки данных.
1.1 Нормы определений аудита в условиях компьютерной обработки.
1.2.Общие требования к проведению аудита в условиях КОД.
1.3. Действия аудитора в среде КОД.
1.4. Аудиторские доказательства и документирование в условиях КОД.
1.5. Компетентность аудитора в вопросах КОД.
2. Использование компьютеров при проведении аудиторской проверки
2.1. Технология проверки общих документов организации
2.2. Технология проверки учета объектов основных средств
2.3. Технология проверки расчетов по НДС
Заключение.
Список литературы
Для нужд обработки информации возможно и другое ее представление. Она может храниться в другой форме таблицы соответствия: операция-документ-проводка (см. табл. 2.7).
Таблица 2.7
Таблица соответствия операция-документ-проводка
Участок учета |
Операция |
Код операции |
Документ сопровождающий |
Документ формируемый |
Корреспонденция счетов: Д-т, К-т |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ОС |
Поступление ОС на склад |
ОС-П1 |
Договор (учредительный договор, договор безвозмездной передачи и т.д.) |
Приходная накладная |
08 (07) 60 |
Принятие ОС на баланс |
ОС-П2 |
||||
Акт приемки-передачи (ОС-1) | |||||
Приказ о постановке на учет | |||||
Инвентарная карточка ОС-6 |
|||||
01 08 | |||||
Накладная | |||||
Счет-фактура | |||||
Технический паспорт | |||||
Расходование ТМЦ при создании ОС хоз. спос. |
ОС-Х1 |
Требования на отпуск материалов |
08 10 | ||
Заработная плата ЕСН |
ОС-Х2 |
Наряды, платежные ведомости |
08 70 | ||
Договор |
08 69 | ||||
Акт выполненных работ |
08 69 | ||||
Услуги подрядчиков |
ОС-Х3 |
Договор | |||
Ввод в эксплуатацию |
Сметная документация |
||||
Акт ОС-1 |
|||||
Карточка ОС-6 |
|||||
Приказ |
|||||
Проектно-сметная документация |
01 08 | ||||
Списание ОС |
ОС-В1 |
Договор |
Приказ |
01 01-10 01-10 91 | |
Передача ОС |
ОС-В2 |
Накладная (акт приемки -передачи) |
68НДС | ||
Оплата ОС |
ОС-В3 |
Платежное поручение |
51 62 | ||
Счет-фактура | |||||
Списание ОС |
ОС-Л1 |
Приказ |
01 01-10 | ||
ОС-Л2 |
Акт на списание |
01-10 | |||
Оприходование ТМЦ от ОС |
ОС-4 |
10 91 | |||
Накладные оприходования ТМЦ (М-4, М-35) | |||||
Текущий ремонт ОС, выполняемый сторонней организацией |
ОС-Р1 |
||||
Договор | |||||
Сметная документация |
|||||
20 60 | |||||
Дефектная ведомость, акт о выявленных дефектах (ОС-16) | |||||
Акт выполненных работ | |||||
Приказ | |||||
Наряды | |||||
Ремонт ОС, выполненный собственными средствами |
ОС-Р2 |
Требования на отпуск материалов |
|||
20 70 (69) | |||||
20 10 | |||||
91 20 | |||||
Акт приемки (ОС-3) |
Основным признаком, вокруг которого группируется информация в табл. 2.7, является операция, поэтому имеет смысл ввести ее код. Это даст возможность в дальнейшем строить рабочие таблицы для проверки конкретных записей в ЖБП.
Данную таблицу аудитор может использовать для оценки полноты и формы обрабатываемых первичных документов.
Приступая к проверке участка учета, аудитор уже представляет объем и методику выборочного контроля. Из всех записей ЖБП по дебету и кредиту счетов 01, 07, 08 аудитор отбирает по выбранному принципу интересующие его записи и составляет рабочую таблицу для проверки (табл. 2.8).
Графы 1-4 табл. 2.8 заполняются автоматически из ЖБП, графа 5 оформляется аудитором. По коду графы 5 из таблицы операция-документ-проводка заполняется графа 6. Такая рабочая таблица передается ассистенту, который проверяет наличие и правильность оформления документов, перечисленных в графе 5, и правильность отражения операции в форме проводок. Выявленные недостатки и ошибки отражаются в графе 7.
Таблица 2.8
Корреспонденция Д-т К-т |
Сумма |
Дата |
Операция |
Код операции |
Документы |
Применение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
08 60 |
120000 |
04.04.2003 |
Поступление ОС |
ОС-П1 |
Договор |
|
Приходная накладная | ||||||
01 08 |
12000 |
05.04.2003 |
Принятие к учету ОС, |
ОС-П2 |
Акт приемки-передачи (ОС-1) |
|
Приказ о постановке на учет | ||||||
Инвентарная карточка ОС-6 | ||||||
Акт ОС-1 | ||||||
Карточка ОС-4 |
Таким образом, совершенно очевидно, что, даже используя самую современную технику, аудитор пока не может уйти от проверки документального подтверждения записей ЖБП. Предложенная процедура только облегчает такую проверку и дает возможность сей кропотливый труд переложить на ассистентов. Эта процедура имеет целью оценить качество работы персонала с первичными документами при формировании ЖБП. Если при заполнении таблицы в графе 7 практически отсутствуют замечания, то аудитор оценивает совместный риск АСБУ и СВК как низкий и в дальнейшем пользуется данными ЖБП по этому участку как соответствующими первичной документации.
Доступ к базе данных АСБУ дает
возможность проверить
По данным картотеки можно подсчитать сумму поступивших и выбывших за определенный период ООС. Понятно, что эти суммы должны быть равны суммарным оборотам по дебету и кредиту счета 01 (без оборотов по субсчету 01-10 - итог списания ООС). Автоматически может быть получена рабочая таблица соответствия данных количественно-суммового и бухгалтерского учета (табл. 2.9).
Если в картотеке есть указание на субсчет, на котором учитывается ООС, то в этой таблице можно отразить данные по каждому субсчету счета 01.
Таблица 2.9
Рабочая таблица соответствия количественно-суммового и бухгалтерского учета движения ООС
Счет (субсчет) |
Поступление |
Выбытие | ||||
Картотека |
ЖБП |
Отклонение |
Картотека |
ЖБП |
Отклонение | |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
01-1 |
45790 |
45790 |
0 |
34560 |
34550 |
10 |
01-4 |
24000 |
24000 |
0 | |||
... |
||||||
ИТОГО |
246800 |
246800 |
0 |
576090 |
576080 |
10 |
Данные табл. 2.9 характеризуют взаимодействие работников, учитывающих использование ООС и ведущих их бухгалтерский учет. Аналогичные таблицы можно получить для проверки соответствия суммы износа, остаточной стоимости ООС, сальдо по счету 02 и показателей формы 1. Наконец, данные картотеки можно использовать для контроля проведения инвентаризации, так как из картотеки можно получить суммарную восстановительную стоимость ООС на любую дату. Эту сумму необходимо сравнить с данными сличительной ведомости на ту же дату. Как правило, в картотеке есть указание на подразделение, в котором используется ООС, тогда сравнение данных картотеки и сличительных ведомостей можно проводить по отдельным подразделениям.
По данным картотеки легко рассчитываются
суммы амортизационных
Используя картотеку ООС и ЖБП, автоматически можно получить следующую контрольную таблицу.
При обнаружении расхождений можно сузить круг поиска ошибки, введя для отбора признак «Счет затрат» и распечатав ведомость амортизационных отчислений для ООС, имеющих в картотеке этот признак.
Таблица 2.10
Контрольная таблица амортизационных отчислений
Счет затрат |
Амортизационные отчисления по картотеке |
Сумма по корреспонденции в ЖБП |
Отклонение |
Примечание |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
25-1 |
34500 |
34500 |
0 |
|
25-2 |
26700 |
26800 |
100 |
|
ИТОГО |
23475090 |
23475190 |
100 |
Таким образом, описанные
Чем выше оценка надежности СВК за деятельностью персонала по обработке первичных документов, тем выше доверие аудитора к данным ЖБП, тем меньше аудиторский риск при формулировании выводов о достоверности этого журнала.
Оценка СВК за формированием
регистров бухгалтерского учета
не является трудоемкой, так как
все они автоматически
2.3. Технология проверки расчетов по НДС
Аудиторская проверка любого раздела учета по существу представляет собой работу, определяемую поставленной локальной целью или целями, декомпозиция которых приводит к составу решаемых задач. Практически проверяющий имеет дело с документами, регистрами учета и формами отчетности, создаваемыми вручную и/или в режиме работы АСБУ.
Цель - проверка расчетов с бюджетом экономического субъекта по НДС - определяет основные объекты проверки.
1. Начисление НДС по объектам налогообложения. Требования к составу объектов налогообложения изложены в ст. 146 Н К РФ:
а) реализация товаров и услуг;
б) передача продукции, товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при начислении налога на прибыль;
в) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
г) ввоз товаров на таможенную территорию РФ;
д) поступление авансовых
2. Используемые ставки НДС, перечисленные в ст. 164 НК РФ.
Ставка 0:
Информация о работе Аудит в системе электронной обработки данных