Аудит в системе электронной обработки данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторы в своей деятельности в основном имеют дело с автоматизированными системами бухгалтерского и налогового учета, в которых широко используются персональные компьютеры. Применение компьютерной техники значительно повышает эффективность деятельности учетного персонала, точность выполняемых расчетов, связанных с формированием регистров учета и отчетной документации, снижает трудозатраты при ведении бухгалтерского и налогового учета. Применение компьютеров в учете имеет особенности формирования бухгалтерской отчетности, которые необходимо учитывать при планировании и проведении аудита.

Оглавление

Введение
1.Аудит в условиях компьютерной обработки данных.
1.1 Нормы определений аудита в условиях компьютерной обработки.
1.2.Общие требования к проведению аудита в условиях КОД.
1.3. Действия аудитора в среде КОД.
1.4. Аудиторские доказательства и документирование в условиях КОД.
1.5. Компетентность аудитора в вопросах КОД.
2. Использование компьютеров при проведении аудиторской проверки
2.1. Технология проверки общих документов организации
2.2. Технология проверки учета объектов основных средств
2.3. Технология проверки расчетов по НДС
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

КурсовикБлять!.docx

— 80.95 Кб (Скачать)

Для нужд обработки информации возможно и другое ее представление. Она может  храниться в другой форме таблицы  соответствия: операция-документ-проводка (см. табл. 2.7).

Таблица 2.7

Таблица соответствия операция-документ-проводка

Участок учета

Операция

Код операции

Документ сопровождающий

Документ формируемый

Корреспонденция счетов: Д-т, К-т

1

2

3

4

5

6

ОС

Поступление ОС на склад

ОС-П1

Договор (учредительный договор, договор  безвозмездной передачи и т.д.)

Приходная накладная

08 (07) 60

Принятие ОС на баланс

ОС-П2

 

Акт приемки-передачи (ОС-1)

Приказ о постановке на учет

Инвентарная карточка ОС-6

 

01 08

Накладная

Счет-фактура

Технический паспорт

 

Расходование ТМЦ при создании ОС хоз. спос.

ОС-Х1

 

Требования на отпуск материалов

08 10

Заработная плата ЕСН

ОС-Х2

Наряды, платежные ведомости

08 70

Договор

08 69

Акт выполненных работ

08 69

Услуги подрядчиков

ОС-Х3

Договор

Ввод в эксплуатацию

Сметная документация

   

Акт ОС-1

 

Карточка ОС-6

 

Приказ

 

Проектно-сметная документация

01 08

 

Списание ОС

ОС-В1

Договор

Приказ

01 01-10 01-10 91

Передача ОС

ОС-В2

Накладная (акт приемки -передачи)

68НДС

Оплата ОС

ОС-В3

Платежное поручение

51 62

Счет-фактура

 

Списание ОС

ОС-Л1

 

Приказ

01 01-10

ОС-Л2

Акт на списание

01-10

Оприходование ТМЦ от ОС

 

ОС-4

10 91

Накладные оприходования ТМЦ (М-4, М-35)

 

Текущий ремонт ОС, выполняемый сторонней  организацией

ОС-Р1

     

Договор

Сметная документация

   
 

20 60

 

Дефектная ведомость, акт о выявленных дефектах (ОС-16)

Акт выполненных работ

Приказ

Наряды

 

Ремонт ОС, выполненный собственными средствами

ОС-Р2

 

Требования на отпуск материалов

 

20 70 (69)

20 10

91 20

Акт приемки (ОС-3)

 

Основным признаком, вокруг которого группируется информация в табл. 2.7, является операция, поэтому имеет смысл ввести ее код. Это даст возможность в дальнейшем строить рабочие таблицы для проверки конкретных записей в ЖБП.

Данную таблицу аудитор может  использовать для оценки полноты  и формы обрабатываемых первичных  документов.

Приступая к проверке участка учета, аудитор уже представляет объем  и методику выборочного контроля. Из всех записей ЖБП по дебету и  кредиту счетов 01, 07, 08 аудитор отбирает по выбранному принципу интересующие его записи и составляет рабочую  таблицу для проверки (табл. 2.8).

Графы 1-4 табл. 2.8 заполняются автоматически из ЖБП, графа 5 оформляется аудитором. По коду графы 5 из таблицы операция-документ-проводка заполняется графа 6. Такая рабочая таблица передается ассистенту, который проверяет наличие и правильность оформления документов, перечисленных в графе 5, и правильность отражения операции в форме проводок. Выявленные недостатки и ошибки отражаются в графе 7.

Таблица 2.8

Корреспонденция Д-т К-т

Сумма

Дата

Операция

Код операции

Документы

Применение

1

2

3

4

5

6

1

08 60

120000

04.04.2003

Поступление ОС

ОС-П1

Договор

 

Приходная накладная

01 08

12000

05.04.2003

Принятие к учету ОС,

ОС-П2

Акт приемки-передачи (ОС-1)

 

Приказ о постановке на учет

Инвентарная карточка ОС-6

Акт ОС-1

Карточка ОС-4

 

Таким образом, совершенно очевидно, что, даже используя самую современную  технику, аудитор пока не может уйти от проверки документального подтверждения  записей ЖБП. Предложенная процедура  только облегчает такую проверку и дает возможность сей кропотливый  труд переложить на ассистентов. Эта  процедура имеет целью оценить  качество работы персонала с первичными документами при формировании ЖБП. Если при заполнении таблицы в  графе 7 практически отсутствуют  замечания, то аудитор оценивает  совместный риск АСБУ и СВК как  низкий и в дальнейшем пользуется данными ЖБП по этому участку  как соответствующими первичной  документации.

Доступ к базе данных АСБУ дает возможность проверить соответствие количественно-суммового учета, отражаемого  в картотеке основных средств, и  бухгалтерского учета по счетам 01 и 02.

По данным картотеки можно подсчитать сумму поступивших и выбывших за определенный период ООС. Понятно, что  эти суммы должны быть равны суммарным  оборотам по дебету и кредиту счета 01 (без оборотов по субсчету 01-10 - итог списания ООС). Автоматически может  быть получена рабочая таблица соответствия данных количественно-суммового и бухгалтерского учета (табл. 2.9).

Если в картотеке есть указание на субсчет, на котором учитывается  ООС, то в этой таблице можно отразить данные по каждому субсчету счета 01.

Таблица 2.9

Рабочая таблица соответствия количественно-суммового  и бухгалтерского учета движения ООС

Счет (субсчет)

Поступление

Выбытие

Картотека

ЖБП

Отклонение

Картотека

ЖБП

Отклонение

1

1

3

4

5

6

7

01-1

45790

45790

0

34560

34550

10

01-4

     

24000

24000

0

...

           

ИТОГО

246800

246800

0

576090

576080

10

Данные табл. 2.9 характеризуют взаимодействие работников, учитывающих использование ООС и ведущих их бухгалтерский учет. Аналогичные таблицы можно получить для проверки соответствия суммы износа, остаточной стоимости ООС, сальдо по счету 02 и показателей формы 1. Наконец, данные картотеки можно использовать для контроля проведения инвентаризации, так как из картотеки можно получить суммарную восстановительную стоимость ООС на любую дату. Эту сумму необходимо сравнить с данными сличительной ведомости на ту же дату. Как правило, в картотеке есть указание на подразделение, в котором используется ООС, тогда сравнение данных картотеки и сличительных ведомостей можно проводить по отдельным подразделениям.

По данным картотеки легко рассчитываются суммы амортизационных отчислений, которые ежемесячно отражаются по кредиту  счета 02 в разрезе счетов затрат.

Используя картотеку ООС и ЖБП, автоматически можно получить следующую  контрольную таблицу.

При обнаружении расхождений можно  сузить круг поиска ошибки, введя для  отбора признак «Счет затрат»  и распечатав ведомость амортизационных  отчислений для ООС, имеющих в  картотеке этот признак.

Таблица 2.10

Контрольная таблица амортизационных  отчислений

Счет затрат

Амортизационные отчисления по картотеке

Сумма по корреспонденции  в ЖБП

Отклонение

Примечание

1

1

3

4

5

25-1

34500

34500

0

 

25-2

26700

26800

100

 
         

ИТОГО

23475090

23475190

100

 

Таким образом, описанные машиноориентированные  процедуры позволяют оценить: качество обработки первичной документации, достоверность отображения хозяйственных  операций в ЖБП, риски, связанные  с работой АСБУ и СВК, а также  получить документальное подтверждение  аудиторским выводам.

Чем выше оценка надежности СВК за деятельностью персонала по обработке  первичных документов, тем выше доверие  аудитора к данным ЖБП, тем меньше аудиторский риск при формулировании выводов о достоверности этого  журнала.

Оценка СВК за формированием  регистров бухгалтерского учета  не является трудоемкой, так как  все они автоматически получаются в режиме работы АСБУ. Проверка сводится к простому тестированию или дублированию обработки данных ЖБП собственными программными средствами.

2.3. Технология проверки расчетов по НДС

Аудиторская проверка любого раздела  учета по существу представляет собой  работу, определяемую поставленной локальной  целью или целями, декомпозиция которых  приводит к составу решаемых задач. Практически проверяющий имеет  дело с документами, регистрами учета  и формами отчетности, создаваемыми вручную и/или в режиме работы АСБУ.

Цель - проверка расчетов с бюджетом экономического субъекта по НДС - определяет основные объекты проверки.

1. Начисление НДС по объектам налогообложения. Требования к составу объектов налогообложения изложены в ст. 146 Н К РФ:

а) реализация товаров и услуг;

б) передача продукции, товаров для  собственных нужд, расходы на которые  не принимаются к вычету при начислении налога на прибыль;

в) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

г) ввоз товаров на таможенную территорию РФ;

д) поступление авансовых платежей.

2. Используемые ставки НДС, перечисленные в ст. 164 НК РФ.

Ставка 0:

Информация о работе Аудит в системе электронной обработки данных