Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:10, реферат
Цель работы:
- раскрыть на примере анализа конкретной учетной политики принципы ее формирования; обоснованность и полноту ее разработки;
- закрепить у студентов навыки работы с нормативно-законодательными актами;
- изучить и закрепить основные требования к разработке аудиторского заключения.
Дебет счета 20 «Основное производство»
23 «Вспомогательное производство»
Кредит счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
Подрядчик возвращает заказчику
неизрасходованный остаток
— отражена стоимость возвращенного неизрасходованного остатка материалов
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону».
Если ремонтные работы
произведены подрядной
― договор на выполнение ремонтных работ;
― акт на выполненные подрядной организацией ремонтные работы, дающий факт осуществления ремонта;
― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные работы, который подтверждает сумму налога на добавленную стоимость и является основанием для его отнесения на счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
― платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.
В бухгалтерском учете хозяйственные операции будут иметь следующий вид:
— стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией (на основании оформленного акта)
Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и другие счета,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— НДС по произведенному ремонту на основании счета - фактуры
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
― принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
При подрядном способе в учете затрат на модернизацию составляются следующие записи:
―отражена стоимость выполненных работ согласно предъявленным документам подрядчика (без НДС)
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―учтен НДС, предъявленный подрядчиком
Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»,
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―увеличена первоначальная
стоимость объекта на сумму затрат
по его реконструкции и
Дебет 01 «Основные средства»,
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
―предъявлен к налоговому
вычету НДС (после оплаты задолженности
перед подрядчиком) в месяце, следующем
за месяцем включения
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»;
Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств».
При выполнении работ
по реконструкции и модернизации
хозяйственным способом фактически
произведенные затраты
―на стоимость израсходованных материалов и запасных частей
Кредит 10 «Материалы»;
―на сумму начисленной заработной платы
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
―на сумму отчислений от заработной платы и др.
Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Если работы производятся
специальным ремонтным
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 23 «Вспомогательные производства».
Следует учитывать, что увеличение первоначальной стоимости (списание затрат со счета 08 на счет 01) должно быть оформлено актом (накладной) приемки-передачи основных средств.
Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.
При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.
Первый экземпляр наряда-заказа отправляется в цех производителю ремонта, второй передается в бухгалтерию организации для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа.
Согласно ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
Основанием для отражения
в бухгалтерском учете записей
об осуществление ремонта
― калькуляция стоимости ремонтных работ;
― накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;
― бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;
― акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.
При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаются записи:
— приходуются приобретенные материалы для проведения ремонта
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— НДС по приобретенным материалам на основании счета-фактуры
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— приобретенные материалы оплачиваются поставщику
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
Восстановление ОС ЗАО «РусГазПроект» производится хозяйственным способом.
5. Установление способа списания расходов на ремонт основных средств:
а) без создания ремонтного фонда;
б) с созданием ремонтного фонда;
Определение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции. Затраты по ремонту основных средств могут быть отнесены на себестоимость продукции следующими тремя способами:
• фактические затраты по ремонту списывают на счета издержек производства или обращения (с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.);
• создают ремонтный фонд с последующим списанием на него фактических затрат по ремонту основных средств;
• фактические затраты по ремонту основных средств вначале учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем, как правило, равномерно списывают с этого счета на издержки производства и обращения.
При первом способе затраты по ремонту основных средств отражают в себестоимости продукции по отдельным статьям затрат (материалы, оплата труда и др.). При неравномерно проводимых ремонтных работах по месяцам затраты по ремонту основных средств могут вызвать колебания в себестоимости продукции (особенно в сезонных отраслях производства).
Второй и третий способы
списания затрат по ремонту основных
средств позволяют равномерно относить
эти затраты на себестоимость
продукции. При этом создание ремонтного
фонда целесообразно
Счет 97 «Расходы будущих
периодов» целесообразно
В учетной политике ЗАО «РусГазПроект» не отражен порядок отнесения затрат при проведении ремонта основных
Проверка и оценка порядка учета затрат на ремонт ОС и отражение этих сумм на соответствующих счетах.
В ходе процедуры необходимо было установить способ учета затрат на проведение ремонта основных средств, создан ли ремонтный фонд (установлен ли размер отчислений по видам основных средств) или резерв на ремонт основных средств. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), а также модернизации и реконструкции.
В 2009 г. в ЗАО «РусГазПроект» проводился ремонт основных фондов. В выборку проверяемых основных фондов попал объект, подвергавшийся плановому ремонту - Подъемник СПБ-35. Ремонт осуществлялся на основании графика планово-предупредительного ремонта на предприятии и затраты на ремонт были отнесены на соответствующие счета затрат.
Таблица 1 Проверка соответствия учета затрат на ремонт ОС
Объект основных средств |
По документу |
По методологии |
Вид нарушения, расхождения | |||
Д |
К |
сумма |
Д |
К | ||
Подъемник СПБ-35 |
26 |
10, 70, 69, 02 |
3600 |
26 |
10, 70, 69, 02 |
расхождений нет |
Согласно данным таблицы в учете затрат на проведение ремонта не обнаружено ошибок. В ЗАО «РусГазПроекте» согласно учетной политике не определен порядок учета ремонта ОС. Однако фактически затраты на восстановление ОС учитываются по мере производства ремонта без создания ремонтного фонда. Затраты на ремонт основных средств отражаются в бухгалтерском учете того учетного периода, в котором они были произведены. Каждый год на предприятии составляется план проведения ремонтных работ, который утверждается руководителем предприятия. В частности на 2012 г. план ремонта утвержден приказом директора №321 от 22.12.11. Однако не все проверяемые ремонты включены в план ремонтов на год. Ремонт подъемника СПБ-35 относится к текущему не планируемому ремонту.
В выборку проверяемых ремонтов вошли только ремонты основных производственных фондов. Следовательно включение затрат на ремонт основных средств в себестоимость работ правомерно.
Ремонт проверяемых объектов произведен хозяйственным способом. На предприятии не заполняется акт приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3), отчеты о проведении ремонта сдаются в свободной форме.
Таким образом, в ходе аудита восстановления основных средств установлено:
- Правильность
отражения затрат на
- Ремонт основных средств осуществляется хозяйственным способом. Наличие документации на основе, которой производятся ремонтные работы (сметы затрат).
- В учетной политике не определен порядок учета ремонта ОС.
Аудиторское заключение
Аудитор:
Наименование: Аудиторская фирма «Аудит Партнер»
Место нахождение аудиторской организации: г.Тюмень, ул.Осипенко, д.81, оф.806
Почтовый адрес: 625013, Тюмень, ул.Осипенко, д.81, оф.806
Государственная регистрация: Регистрационное свидетельство № 189 выдано налоговой инспекцией 22.05.2003.
Лицензии: Лицензия на общий аудит № 487 выдана лицензионным органом со сроком действия на пять лет.
Является членом: Аудиторская Палата России
Аудит основных средств
ЗАО «РусГазПроект» за 2012 год проводился
специалистами аудиторской фирм
Аудируемое лицо:
Полное наименование предприятия: Закрытое Акционерное Общество «РусГазПроект»
Сокращенное наименование: ЗАО «РусГазПроект»
Место нахождение компании: 625023, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Харьковская 75, корп. 1.
Почтовый адрес компании: 625023 г. Тюмень, ул. Харьковская 75, корп. 1.
Лицензия компании: Протокол №1 от 20.07.2009г. создан Советом директоров, действует в соответствии с Законодательством РФ, Уставом общества.