Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита ремонта основны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:10, реферат

Краткое описание

Цель работы:
- раскрыть на примере анализа конкретной учетной политики принципы ее формирования; обоснованность и полноту ее разработки;
- закрепить у студентов навыки работы с нормативно-законодательными актами;
- изучить и закрепить основные требования к разработке аудиторского заключения.

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 148.00 Кб (Скачать)
  1. Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита ремонта основных средств

 

1.Общие требования  к разработке учетной политики  организации 

Учетная политика организации  – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Учетная политика формируется  исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение  бухгалтерского учета организации, на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

способы оценки активов  и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной  политики предполагается, что:

- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

- принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации  должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

-своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

-большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

-отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

-тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

-рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

Рассмотрим содержание каждого из указанных требований.

 

Полнота. Выбранный организацией вариант учетной политики должен обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов ее хозяйственной деятельности.

Своевременность. Факты хозяйственной деятельности организации должны находить своевременное отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Никакие операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации на счетах бухгалтерского учета.

Осмотрительность. Применяемые способы учета должны обеспечивать большую готовность к отражению в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов, то есть к бухгалтерскому учету принимаются такие доходы, которые уже получены или существует такая гарантия их получения.

Приоритет содержания перед формой. При отражении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности организация должна исходить не только из правовой основы этих операций, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

 

Непротиворечивость. Выбранные способы учета должны обеспечивать равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

Рациональность. Учетная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечить рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета в организации, исходя из величины и условий хозяйственной деятельности.

При формировании учетной  политики организации по конкретному  вопросу организации и ведения  бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Если по конкретному  вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы  ведения бухгалтерского учета, то при  формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

При этом иные положения  по бухгалтерскому учету применяются  для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица.

Принятая вновь созданной  организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

  1. Содержание аудиторского заключения.

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает структуру и содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным  для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Оно содержит выраженное в установленной форме  мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудиторское заключение включает в себя:

  • наименование: «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
  • адресата: адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров или лицу, предусмотренному законодательством РФ и (или) договором о проведении аудита и т.п.;
  • следующие сведения об аудиторе: организационно-правовая форма и наименование, место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; номер и дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
  • следующие сведения об аудируемом лице: организационно-правовая форма и наименование, место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
  • вводную часть. В ней приводится перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности с указанием отчетного периода и ее состава, с заявлением, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, а ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведении бухгалтерского учета законодательству РФ;
  • часть, описывающую объем аудита. В этой части дается указание на то, что аудит проведен в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»; федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности; внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности аккредитованного профессионального объединения; правилами (стандартами) аудиторской организации и другими нормативными актами.

Аудит планировался и  проводился таким образом, чтобы  получить разумную уверенность в  том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств;

  • часть, содержащую мнение аудитора. Необходимо соблюдать единство формы выражения мнения аудитора, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случаях их появления.

Стандарт рекомендует  для выражения аудиторского мнения использовать слова: «По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях…»;

  • дату аудиторского заключения;
  • подпись аудитора.

К аудиторскому заключению должна быть приложена бухгалтерская  отчетность, которая подтверждается. Все должно быть сброшюровано. Аудиторское  заключение представляется заказчику  не менее чем в двух экземплярах.

3.Анализ учетной политики  предприятия 

Цель работы -  рассмотреть  аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия  и достаточности информации для  проведения аудита ремонта основных средств на примере ЗАО «РусГазПроект».

Целью аудита является установление соответствия применяемой в ЗАО «РусГазПроект» методики учета и налогообложения операций по ремонту основных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Аудит учетной  политики ЗАО «РусГазПроект» проводился в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Источники получения информации:  

- приказ (распоряжение) об учетной политике проверяемой организации;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

- утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;

- пояснительная записка, которая раскрывает: сведения, относящиеся к учетной политике организации; избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета; изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным; дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.

Информация о работе Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита ремонта основны