Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:16, курсовая работа
юбой хозяйствующий субъект в процессе своего функционирования использует одни и те же средства труда: основные средства, материальные, и, конечно же, трудовые ресурсы. Несмотря на автоматизацию многих процессов, работники в организации остаются одним из основных элементов достижения поставленной перед организацией цели - изготовление определенного продукта, и, в конечном счёте, - получения прибыли. И именно от организации труда зависит во многом эффективность производственного процесса.
Введение
Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
Информационная база аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие порядок ведения и учет расчетов с персоналом
Источники информации для проверки
Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
Оценка эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с персоналом
План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
Перечень аудиторских процедур
4.1 Проверка обоснованности начисления заработной платы и удержаний из нее
4.2 Проверка расчетов с персоналом по прочим операциям
4.3 Проверка соответствия показателей бухгалтерской отчетности, синтетического и аналитического учета
Обобщение результатов аудиторской проверки
Заключение
Список литературы
е) порядок осуществления
ж) обеспечение соответствия хозяйственной деятельности аудируемого лица требованиям законодательства;
з) наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица.
К процедурам контроля, принятым руководством аудируемого лица, относятся:
а) подотчетность одних работников другим;
б) внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
в) сравнение результатов подсчета денежных средств с бухгалтерскими записями (инвентаризация);
г) сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;
д) проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;
е) осуществление контроля за прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе посредством установления контроля за изменениями компьютерных программ и за доступом к файлам данных, за правом доступа при вводе и выводе информации из системы;
ж) ограничение доступа к активам и записям;
Существуют различные методы документирования информации, имеющей отношение к системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Выбор конкретного метода является аудиторского суждения. Обычные методы, применяемые по отдельности или в сочетании друг с другом, включают:
Приступая к проверке расчетом с персоналом по оплате труда, аудиторы должны выяснить: какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии, имеются ли внутренние положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; как организован учет расчетов по заработной плате, а именно: состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризирован ли данный участок учета и др. [10]
На основе полученной информации аудиторы заполняют тесты проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета по данному разделу проверки и формулируют мнение в отношении первоначальной оценки эффективности указанных систем.
Тесты средств внутреннего контроля по расчетам с персоналом по оплате труда включают:
В результате полученного понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также тестов средств контроля аудитор должен оценить данные системы как эффективные, малоэффективные или неэффективные и использовать эту оценку при планировании аудита. [14]
Также аудитор в разумные сроки должен уведомить (в письменной форме) руководство аудируемого лица соответствующего уровня о выявленных им существенных недостатках структуры или функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Однако если аудитор считает, что информирование в устной форме является более целесообразным, такое сообщение информации следует отразить в рабочих документах аудитора. В сообщении важно отменить, что представлены только те недостатки, которые стали известны аудитору в ходе аудиторской проверке, и что проверка не предназначена для определения полной эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Таким образом, проведения аудита расчетов по заработной плате необходимо проверить соблюдение норм действующего трудового законодательства; изучить системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом; подтвердить достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражение их в учете; установить законность и полноту удержаний из заработной платы в пользу предприятия, Пенсионного фонда РФ, бюджета, других физических и юридических лиц; проверить организацию аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязь аналитического и синтетического учета, а также произвести проверку соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.
При аудиторской проверке данного участка учета следует руководствоваться рядом нормативно - правовых актов. Также необходимо произвести оценку состояния систем внутреннего контроля и учета. Для этого рекомендуется применять тесты или вопросники проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Международный и отечественный опыт доказывают, что аудиторская проверка не может быть проведена качественно, если она не спланирована должным образом. Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, выбор процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели – выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Общие принципы планирования в российском аудите регламентируются правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита», в котором указано, что аудиторы обязаны планировать свою работу так, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
Планирование аудита включает в себя следующие основные этапы:
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию:
1) О внешних факторах,
влияющих на хозяйственную
2) О внутренних факторах,
влияющих на хозяйственную
Аудитору также следует
Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться: устав, документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее, бухгалтерская отчетность, контракты, договоры, соглашения организации, внутренние отчеты аудиторов, консультантов, материалов проверок налоговых органов и др.
На этапе предварительного планирования
аудиторская организация
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.
В общем плане аудиторская
В процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.
Общий план включает следующие показатели: наименование аудируемого лица, период аудита, состав аудиторской группы, руководитель аудиторской группы, количество человеко-часов, необходимых для проведения проверки, планируемый уровень существенности, планируемый аудиторский риск, а также таблица с графами: планируемые виды работ, период проведения, исполнитель, примечания.
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за разработку общего плана и программы аудита.
На базе общего плана аудита разрабатывают программу аудита, являющуюся набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. Программа аудита определяет временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Она является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур.
Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточнятся и пересматриваться в ходе аудита, причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы. [10]
Общий план аудита и
В процессе планирования аудиторы обязаны
оценить уровень
Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки (искажения) в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.
При расчете уровня существенности аудитору следует выбрать показатели бухгалтерской отчетности («базовые показатели») и установить уровень существенности для каждого из них.
Процедура нахождения уровня существенности, все арифметические расчеты, усреднения, округления и причины, на основании которых аудитор исключил какие-либо значения из расчетов, должны быть отражены в рабочей документации проверки. Конкретное значение уровня существенности должно быть одобрено по окончании этапа планирования аудита руководителем аудиторской проверки. Аудитор в случае обстоятельств, которые станут известны ему по ходу проверки, имеет право скорректировать значение уровня существенности.
Аудиторы в процессе проведения аудита обязаны оценить аудиторский риск и его взаимосвязь с уровнем существенности.
Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» №8 аудиторский риск – риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержаться существенные искажения. Обычно его оценивают как высокий, средний и низкий или в процентах. Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.
Неотъемлемый риск (НР) означает подверженность остатков на счетах бухгалтерского учета искажениям, которые могут быть существенными при допущении отсутствия средств внутреннего контроля.
Риск средств контроля (РСК) означает риск того, что искажения на счетах бухгалтерского учета или группы однотипных операций не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Риск необнаружения (РН) – риск того, что аудиторские процедуры не позволят обнаружить искажения на счетах бухгалтерского учета.
Между риском необнаружения и информационной базой аудита существует обратная зависимость: уменьшение РН приводит к необходимости увеличения объемов данных для тестирования.
Существует обратная зависимость между РН, с одной стороны, и совокупным уровнем НР и РСК, с другой стороны. Если НР и РСК высоки, то необходимо, чтобы приемлемый риск необнаружения был низким, что позволит снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Если же, напротив, НР и РСК находятся на низком уровне, аудитор может принять более высокий РН и снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.
В соответствии с п.9 Федерального
стандарта аудиторской
Планируемый аудиторский риск должен быть отражен в общем плане аудита и программе аудиторской проверке.
При проведении аудита операций расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы получения аудиторских доказательств:
Проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.
1. В начале проверки следует
обратить внимание на
Информация о работе Аудит с персоналом по оплате труда и прочим операциям