Аудит расчетов по товарным и не товарным операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
2. исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
3. отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
4. выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
5. раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
6. проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
7. произвести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе факторный анализ времени обращения;
8. осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Оглавление

Введение. 3
ГЛАВА I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕЛЕКОМ». 6
1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Телеком». 6
2.Анализ учета по товарным и нетоварным операциям на примере ООО «Телеком» 10
2.1.Анализ состава и структуры и оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. 10
2.2.Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. 17
2.3.Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 23
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАСЧЕТОВ 25
ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ 25
1. Виды расчетов по товарным и нетоварным операциям. 25
2. Расчеты с использованием векселей. 29
3.Аудит расчетов по товарным и нетоварным операциям. Методика проведения внутреннего аудита 34
2. Порядок составления отчета внутреннего аудита, его согласование и представление руководству. 38
ГЛАВА III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧУЧШЕНИЮ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ И НЕТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ. 40
Заключение 42
Библиографический список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

Курсовик-Аудит расчетов по товарным и нетоварным операциям.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

      -  наименование  расчетного  документа;  номер  расчетного  документа,

число, месяц, год его выписки;

      - наименование плательщика, номер  его счета в  банке,  наименование  и

номер банка плательщика;

      -  наименование  получателя  средств,  номер  его   счета   в   банке,

наименование  и номер банка получателя средств; назначение  платежа  (в  чеке не указывается);  сумма  платежа  (цифрами  и  прописью).  Первый  экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан  должностными  лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати.  Списание средств со счета   плательщика  производится  только  на  основании  первого экземпляра расчетного документа.

     

Расчетные  документы  (кроме  чеков)  выписываются,  как  правило,   с использованием  технических  средств  в  один  прием   под   копирку.   Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.

      Расчетные  документы  принимаются  банком  к  исполнению   в   течение

операционного  дня  банка.  В  соответствии  со  сложившейся   практикой   в большинстве банков операционный день устанавливается  до  13  ч.  Документы, принятые банком от клиентов в операционное время, проводятся им  по  балансу в этот же день.

2. Расчеты с использованием  векселей.

 

    Вексельная форма расчетов представляет  собой расчеты между  поставщиком и плательщиком за  товары  или  услуги  с  отсрочкой  платежа  (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.  Вексельный  рынок  России живет по правилам установленным Федеральным законом  №48-ФЗ  от  «11»  марта 1997 года «О переводном и простом векселе» (с изменениями и дополнениями).

    Вексель — это  безусловное   письменное  долговое  обязательство  строго установленной  законом   формы,   дающее   его   владельцу   (векселедателю)

бесспорное  право  по  наступлении  срока  требовать  от   должника   уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Закон  различает  два  основных  вида векселей: простые и переводные.

    Простой вексель (соло-вексель)  представляет собой письменный  документ, содержащий простое и  ничем  не  обусловленное  обязательство  векселедателя (должника) уплатить  определенную  сумму денег в определенный  срок  и  в определенном месте получателю  средств  или  его  приказу.  Простой  вексель выписывает  сам  плательщик,  и  по  существу  он  является   его   долговой распиской.

    

 Переводной  вексель  (тратта)  —  это   письменный  документ, содержащий

безусловный  приказ  векселедателя   (кредитора)   плательщику   об   уплате

указанной в векселе денежной суммы третьему лицу или его приказу.

    В отличие от простого в  переводном векселе  участвуют   не  два,  а  как

минимум три лица: векселедатель  (трассант),  выдающий  вексель;  плательщик (трассат),  к которому  обращен приказ  произвести  платеж   по   векселю; векселедержатель (ремитент) — получатель платежа по векселю.

    Переводный вексель  обязательно   должен  быть  акцептован  плательщиком (трассатом), и только  после этого он  приобретает силу  исполнительного документа. Акцептант переводного векселя, так же как векселедатель  простого векселя, является главным вексельным должником, он несет ответственность  за оплату векселя в установленный срок.  Акцепт  отмечается  в левой части лицевой стороны векселя и выражается словами «акцептован,  принят,  заплачу»и т.п. с обязательным проставлением подписи плательщика.

    Вексель является строго формальным  документом.  Он  содержит  перечень обязательных реквизитов. Отсутствие хотя бы одного  из  них  лишает  вексель юридической силы.

    В отличие от простого векселя,  где плательщиком является векселедатель,

в  переводном  векселе  плательщиком  является  особое   лицо   —   трассат.

Наименование  последнего  является  дополнительным  обязательным  реквизитом переводного векселя.

    Положение о простом и переводном  векселе предусматривает, что  платеж по акцептованному плательщиком векселю может  быть  дополнительно  гарантирован посредством  выдачи  поручительства  (аваля).  Такое  поручительство  дается третьим лицом (обычно банком) как за первоначального плательщика, так  и  за каждого другого обязанного по векселю лица.

    

 Авалист   и  лицо,   за   которое   он   поручился,   несут   солидарную ответственность за платеж по векселю. В случае оплаты  векселя  авалистом  к нему переходят  все  права,  вытекающие  из  векселя.  Валирование  векселей повышает их надежность, способствует развитию вексельного обращения.

    Действующее  вексельное  законодательство  предусматривает  возможность передачи векселя  из  рук  в  руки  в  качестве  орудия  платежа  с  помощью передаточной  надписи  (индоссамента).  Передача  векселя  по   индоссаменту означает передачу вместе с векселем другому лицу и  права  на  получение  им платежа по данному векселю.

    Лицо, передающее вексель по индоссаменту, называется индоссантом. Лицо, получающее вексель по индоссаменту, — индоссатом. К индоссату переходят  все права  и  обязательства  по  векселю.   Закон   предусматривает,   что   все зачеркнутые индоссаменты считаются  ненаписанными  и  не  имеют  юридической силы. По векселю, оформленному передаточными надписями,  все  участвующие  в нем  лица  несут  солидарную   ответственность   за   платежи.   Возможность индексирования  векселей  должна   расширить   границы   их   использования, превратить вексель из простого орудия  оформления  коммерческого  кредита  в кредитное орудие обращения, обслуживающее реализацию товаров и услуг.

    Все передаточные надписи на векселе, его акцепт или аваль оформляются в пределах установленного срока платежа.  Срок  платежа  по  векселю  является обязательным реквизитом, и его отсутствие делает вексель недействительным.

    Вексельная  форма  расчетов  предполагает  обязательное  ее  участие  в

организации банковских учреждений.  
 

В частности, вексельное  законодательство предусматривает  инкассирование  векселей  банками,  т.  е.  выполнение  ими поручений векселедержателей  по  получению  платежей  по  векселям  в срок.

Векселя,   передаваемые    в    банк    для    инкассирования,    снабжаются векселедержателем  предпоручительной  надписью  на  имя  данного  банка   со словами: «для получения платежа» или «на инкассо». Инкассируя вексель,  банк берет на себя ответственность по предъявлению векселя в срок  плательщику  и по получению причитающегося по нему  платежа.  Приняв  вексель  на  инкассо, банк обязан своевременно переслать его в учреждение банка по  месту  платежа и поставить в известность плательщика повесткой о поступлении  документа  на инкассо. При  получении  платежа  банк  зачисляет  его  на  счет  клиента  и сообщает ему об исполнении поручения.

    За выполнение поручения по  инкассированию  векселей  банк  получает  от

клиента комиссионное вознаграждение в виде процента от суммы векселя.  Кроме того, банк взимает с клиента все расходы, связанные с отсылкой  и  присылкой документов, а также расходы, связанные с опротестованием  векселя  в  случае несогласия  плательщика  платить  по  данному  векселю  или  в  случае   его неплатежеспособности.

    Протест векселя является публичным  актом нотариальной конторы,  которая официально   фиксирует   отказ   от   платежа   по   векселю.    Действующее законодательство  предусматривает  предъявление   векселя   в   нотариальную контору  для  совершения  протеста  в  неплатеже  на  следующий  день  после истечения даты платежа по векселю не позднее 12 часов дня. Банк, который  не выполняет   поручение   клиента   по    инкассированию    векселей,    несет ответственность за своевременное их опротестование.

    Нотариальная контора в день  принятия векселя к протесту  предъявляет его

плательщику с требованием о платеже. 

 Если  плательщик  в  установленный   срок сделает платеж по  векселю,  то  этот  вексель  возвращается  плательщику  с надписью о получении платежа.

    В системе вексельного права  имеет определенное значение  ряд показателей в организации учета простых векселей, а именно:

    - дата погашения,

    - срок, на который выписан вексель,

    - ссудный процент и процентная ставка,

    - сумма погашения,

    - учет векселя и учетная ставка,

    - выплата по учтенному векселю.

    В бухгалтерии предприятия открываются  следующие учетные регистры:

    - книга (ведомость) учета векселей,

    - книга (ведомость) учета регистрации приема-передачи векселей,

    - карточка учета векселей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Аудит расчетов по товарным и нетоварным операциям. Методика проведения внутреннего аудита

    Аудиторский процесс – это  ряд последовательных этапов,  включающий  в

себя  подготовку к проверке, составление  ее программы,  организацию  работы на объекте, обследование хозяйства и документальную  проверку  операций  и учетных данных.

    Программа аудита представляет  собой  детальный  перечень  аудиторских

процедур,  необходимых  для   практической   реализации   плана   проверки

предприятия. Программа служит подробной инструкцией  для участников  аудита и средством контроля качества их работы.

      Деятельность службы  внутреннего   аудита  должна  осуществляться  в

соответствии с  планом  внутреннего  аудита,  разработанным  руководителем службы и утвержденным  руководителем  организации.  Выполнение  конкретной работы по  контролю  того  или  иного  объекта  осуществляется  внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой  внутреннего аудита.  Программа  разрабатывается  ведущими  специалистами   аудиторской службы  на  основании  плана  внутреннего   аудита,   затем   утверждаются руководителем  службы  (отдела)  внутреннего  аудита  в   соответствии   с

внутренними документами юридического лица.

    Опираясь на правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование

аудита» планирование, являясь начальным  этапом проведения аудита,  состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а  также  в  разработке  аудиторской  программы, определяющей объем, виды и  последовательность  осуществления  аудиторских процедур».  
 
 

Таким образом, можно заключить, что служба внутреннего контроля должна  составить  и  утвердить  общий  план  аудита,  в   котором   будут

содержаться сведения о порядке проверки филиалов, сроках проверок, объемах проверяемой  информации.  Затем   должна   быть   составлена   аудиторская программа.

    Однако    при    внутреннем    аудите    необходимо    придерживаться

рекомендательного характера стандарта и поэтому  целесообразно  в  рабочей

документации  ссылаться на методику планирования внутреннего аудита,  а  не на стандарт. Письменный отчет  руководству  экономического  субъекта  тоже должен иметь свои особенности и  правила  применения,  поскольку  он  тоже носит для внутреннего аудита рекомендательный характер.

Информация о работе Аудит расчетов по товарным и не товарным операциям