Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:59, курсовая работа
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
2. исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
3. отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
4. выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
5. раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
6. проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
7. произвести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе факторный анализ времени обращения;
8. осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение. 3
ГЛАВА I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕЛЕКОМ». 6
1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Телеком». 6
2.Анализ учета по товарным и нетоварным операциям на примере ООО «Телеком» 10
2.1.Анализ состава и структуры и оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. 10
2.2.Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. 17
2.3.Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 23
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАСЧЕТОВ 25
ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ 25
1. Виды расчетов по товарным и нетоварным операциям. 25
2. Расчеты с использованием векселей. 29
3.Аудит расчетов по товарным и нетоварным операциям. Методика проведения внутреннего аудита 34
2. Порядок составления отчета внутреннего аудита, его согласование и представление руководству. 38
ГЛАВА III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧУЧШЕНИЮ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ И НЕТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ. 40
Заключение 42
Библиографический список использованной литературы 44
- наименование расчетного документа; номер расчетного документа,
число, месяц, год его выписки;
- наименование плательщика,
номер банка плательщика;
- наименование получателя средств, номер его счета в банке,
наименование и номер банка получателя средств; назначение платежа (в чеке не указывается); сумма платежа (цифрами и прописью). Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа.
Расчетные документы (кроме чеков) выписываются, как правило, с использованием технических средств в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.
Расчетные документы принимаются банком к исполнению в течение
операционного дня банка. В соответствии со сложившейся практикой в большинстве банков операционный день устанавливается до 13 ч. Документы, принятые банком от клиентов в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день.
Вексельная форма расчетов
Вексель — это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю)
бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные.
Простой вексель (соло-вексель)
Переводной вексель (тратта) — это письменный документ, содержащий
безусловный приказ векселедателя (кредитора) плательщику об уплате
указанной в векселе денежной суммы третьему лицу или его приказу.
В отличие от простого в
переводном векселе участвуют
минимум три лица: векселедатель (трассант), выдающий вексель; плательщик (трассат), к которому обращен приказ произвести платеж по векселю; векселедержатель (ремитент) — получатель платежа по векселю.
Переводный вексель
Вексель является строго
В отличие от простого векселя,
в переводном векселе плательщиком является особое лицо — трассат.
Наименование последнего является дополнительным обязательным реквизитом переводного векселя.
Положение о простом и
Авалист и лицо, за которое он поручился, несут солидарную ответственность за платеж по векселю. В случае оплаты векселя авалистом к нему переходят все права, вытекающие из векселя. Валирование векселей повышает их надежность, способствует развитию вексельного обращения.
Действующее вексельное законодательство предусматривает возможность передачи векселя из рук в руки в качестве орудия платежа с помощью передаточной надписи (индоссамента). Передача векселя по индоссаменту означает передачу вместе с векселем другому лицу и права на получение им платежа по данному векселю.
Лицо, передающее вексель по
Все передаточные надписи на векселе, его акцепт или аваль оформляются в пределах установленного срока платежа. Срок платежа по векселю является обязательным реквизитом, и его отсутствие делает вексель недействительным.
Вексельная форма расчетов предполагает обязательное ее участие в
организации
банковских учреждений.
В частности, вексельное законодательство предусматривает инкассирование векселей банками, т. е. выполнение ими поручений векселедержателей по получению платежей по векселям в срок.
Векселя, передаваемые в банк для инкассирования, снабжаются векселедержателем предпоручительной надписью на имя данного банка со словами: «для получения платежа» или «на инкассо». Инкассируя вексель, банк берет на себя ответственность по предъявлению векселя в срок плательщику и по получению причитающегося по нему платежа. Приняв вексель на инкассо, банк обязан своевременно переслать его в учреждение банка по месту платежа и поставить в известность плательщика повесткой о поступлении документа на инкассо. При получении платежа банк зачисляет его на счет клиента и сообщает ему об исполнении поручения.
За выполнение поручения по инкассированию векселей банк получает от
клиента комиссионное вознаграждение в виде процента от суммы векселя. Кроме того, банк взимает с клиента все расходы, связанные с отсылкой и присылкой документов, а также расходы, связанные с опротестованием векселя в случае несогласия плательщика платить по данному векселю или в случае его неплатежеспособности.
Протест векселя является
Нотариальная контора в день принятия векселя к протесту предъявляет его
плательщику
с требованием о платеже.
Если плательщик в установленный срок сделает платеж по векселю, то этот вексель возвращается плательщику с надписью о получении платежа.
В системе вексельного права имеет определенное значение ряд показателей в организации учета простых векселей, а именно:
- дата погашения,
- срок, на который выписан вексель,
- ссудный процент и процентная ставка,
- сумма погашения,
- учет векселя и учетная ставка,
- выплата по учтенному векселю.
В бухгалтерии предприятия
- книга (ведомость) учета
- книга (ведомость) учета регистрации приема-передачи векселей,
- карточка учета векселей.
Аудиторский процесс – это ряд последовательных этапов, включающий в
себя подготовку к проверке, составление ее программы, организацию работы на объекте, обследование хозяйства и документальную проверку операций и учетных данных.
Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских
процедур, необходимых для практической реализации плана проверки
предприятия. Программа служит подробной инструкцией для участников аудита и средством контроля качества их работы.
Деятельность службы внутреннего аудита должна осуществляться в
соответствии с планом внутреннего аудита, разработанным руководителем службы и утвержденным руководителем организации. Выполнение конкретной работы по контролю того или иного объекта осуществляется внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой внутреннего аудита. Программа разрабатывается ведущими специалистами аудиторской службы на основании плана внутреннего аудита, затем утверждаются руководителем службы (отдела) внутреннего аудита в соответствии с
внутренними документами юридического лица.
Опираясь на правило (стандарт)
аудиторской деятельности «
аудита»
планирование, являясь начальным
этапом проведения аудита, состоит
в разработке общего плана аудита с указанием
ожидаемого объема, графиков и сроков
проведения аудита, а также в
разработке аудиторской программы,
определяющей объем, виды и последовательность
осуществления аудиторских процедур».
Таким образом, можно заключить, что служба внутреннего контроля должна составить и утвердить общий план аудита, в котором будут
содержаться сведения о порядке проверки филиалов, сроках проверок, объемах проверяемой информации. Затем должна быть составлена аудиторская программа.
Однако при внутреннем аудите необходимо придерживаться
рекомендательного характера стандарта и поэтому целесообразно в рабочей
документации ссылаться на методику планирования внутреннего аудита, а не на стандарт. Письменный отчет руководству экономического субъекта тоже должен иметь свои особенности и правила применения, поскольку он тоже носит для внутреннего аудита рекомендательный характер.
Информация о работе Аудит расчетов по товарным и не товарным операциям