Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда и применение полученных знаний при проверке конкретной организации ООО "УК РЭУ№5".
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать и ее задачи, а именно:
определить цели и задачи аудиторской проверки;
определить нормативную базу, используемую при проверке;
изучить особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
разработать план и программу аудиторской проверки;
ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………………………...………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА .……..5
1.1 Цели, задачи и объекты аудита…………………………………………...….5
1.2 Нормативные документы, используемые при аудиторской проверке……6
1.3.1 Законодательство в трудовой сфере…………………………………..7
1.3.2 Договоры найма………………………………………………………..9
1.3.3 Организация оплаты труда……………………………………………10
1.3.4 Доплаты и надбавки к заработной плате ……………………………12
1.3.5 Удержания и вычеты из заработной платы………………………….15
2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ООО «УК РЭУ № 5………………………………………...17
2.1 Планирование аудита…………………………………………..…………...17
2.2 Экономическая характеристика ООО «УК РЭУ № 5……………………19
2.3 Информационная база аудита расчетов по оплате труда…………………24
2.3.1 Положение об оплате труда и премирования работников..………...25
2.3.2 Регистры синтетического и аналитического учета.…………………26
2.4 Аудиторские процедуры расчетов с персоналом по оплате труда……….26
2.4.1 Проверка начисления заработной платы……………………………..26
2.4.2 Проверка удержаний из заработной платы…………………………..33
3 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «УК РЭУ №5» И ЕЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………38
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………….38
3.2 Проведение процедур по существу и их документирование………….41
3.3 Сообщение информации руководству аудируемого лица по результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «УК РЭУ№5»……44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………..…………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…...….44
ПРИЛОЖЕНИЕ
Налог на доходы физических лиц с 1 января 2001 года исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй НК РФ.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 и пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. При этом налогообложение производится по ставке 13% (п.1 ст.224 НК РФ). [3]
После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы производятся удержания, предусмотренные законодательством.
Одним из наиболее распространенных видов удержаний по исполнительным листам является уплата алиментов. Организация - работодатель на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы обязано ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и переводить их лицу, получающему алименты (ст.109 Семейного кодекса РФ). [10]
Удержания по исполнительным листам производятся на основании Семейного кодекса РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07 № 841 (ред. от 20.05.98)"О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Исходя из целей проверки операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации, основным объектом являются расходы на оплату труда.
Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.
С этой целью аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:
1) цель и задачи аудита;
2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;
3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
4) закрепление обязанностей за каждым аудитором, если работает команда;
5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания. [11]
Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.
Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы. [5]
Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда
Этап проверки | № шага | Аудиторские процедуры, содержание | Сроки проверки | Исполнитель |
1.Ознакомительный | ||||
1 | Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда. | 1.11 - 2.11. | ||
2 | Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров. | 2.11. - 3.11. | ||
3 | Изучение Положения об оплате труда и премировании работников | 2.11. - 3.11 | ||
5 | Разработка набора контрольных процедур. | 3.11 | ||
2. Основ-ной | ||||
1 | Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета. | 4.11. - 5.11. | ||
2 | Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала. | 5.11. - 6.11. | ||
3 | Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению. | 6.11. - 7.11. | ||
4 | Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ. | 8.11. - 9.11. | ||
5 | Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ. | 9.11. - 10.11. | ||
6 | Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы. | 10.11. | ||
7 | Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ. | 11.11 - 12.11. | ||
8 | Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. | 13.11. - 14.11. | ||
9 | Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет. | 14.11. | ||
3. Заклю-чительный | ||||
1 | Подготовка пакета рабочих документов. | 15.11. | ||
2 | Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения. | 15.11. |
2.2 Экономическая характеристика ООО "УК РЭУ№5"
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ремонтно-эксплуатационный участок №5» г. Кумертау РБ образованна 29 декабря 2002 г.№1040201640104. Действует на основании устава
Уставной капитал предприятия составляет 299 тыс. руб., стоимость частных активов на 31.12.05 составило 1853 тыс. руб.
Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.
Целями деятельности Общества является расширение рынка выполнения работ и оказания услуг в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, а также извлечение прибыли.
Основные виды деятельности:
-проведение капитального и текущего ремонтов, техническое обслуживание объектов жилищного фонда; санитарная очистка придомовой территории.
-установка, ремонт, замена сантехнического оборудования.
-монтаж, ремонт, замена, техническое обслуживание систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения в жилых домах, жилых и не жилых помещениях, а так же в иных зданиях, строениях и сооружениях. Промывка отопительных радиаторов.
Фирменное наименование: полное: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ремонтно-эксплуатационный участок №5» Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, сокращенное - ООО «УК РЭУ № 5».
Общество является коммерческой организаций, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленной за ней собственником.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения Общества на государственных языках Республики Башкортостан. Общество имеет штампы и бланк со своим фирменным наименованием.
Юридический адрес: Республика Башкортостан, город Кумертау, ул. Энергетиков, 7Б.
Почтовый адрес: 453300, Республика Башкортостан, город Кумертау, ул. Энергетиков, 7Б.
Имущество общества находится в собственности Городского округа города Кумертау Республики Башкортостан, является не делимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками общества, принадлежит обществу на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Средства, зачисляемые в такие фонды, используются обществом только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом предприятия.
Руководствуясь статьей 346.12 и 346.13 главы 26.2 налогового кодекса РФ предприятие применяет упрощенную систему налогообложения (уведомление №776 от 01.09.2007г)
Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники.
Рисунок.1 Структурная схема ООО «УК РЭУ №5»
Руководитель общества – директор - является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности главой Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Заместители Директора общества действует от имени общества, представляет его в государственных органах, в организациях Республики Башкортостан, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Общества.
Взаимоотношение работников и Директора Общества, возникающий на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.
Основные экономические показатели деятельности организации рассчитаны на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2011 г.
Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2011 г.
Таблица №2.2.1
Показатели | Расчётная схема | 2010 год | 2011 год | Отклонение |
Фондоёмкость | ОФсредние
Выручка |
0,01 | 0,04 | +0,03 |
Фондоотдача | Выручка
ОФсредни |
146,95 | 26,23 | -120,72 |
Фондоовооруженность | ОФсредние
ЧРсредняя |
2,01 | 16, 19 | +14,18 |
Зарплатоёмкость | ФОТсредний
Выручка |
0,08 | 0,04 | -0,04 |
Материалоёмкость | МЗсредние
Выручка |
0,04 | 0,05 | +0,01 |
Материалоотдача | Выручка
МЗсредние |
24,49 | 21,03 | -3,46 |
Затратоёмкость | Полная себестоимость
Выручка |
0,98 | 0,83 | -0,15 |
Согласно показателю фондоотдачи на 1 рубль основных фондов в 2010 г. приходилось 147 рублей выручки, а в 2011 г. - 26,23 рубля. Снижение показателя на 120,72 рубля связано прежде всего с увеличением основных фондов с 321 тыс. рублей до 2211 тыс. рублей. Также это связано с тем, что темп роста основных фондов составляет 688%, а темп роста выручки - 144%. Следовательно, темп роста ОФ опережает темп роста выручки на 544%. С этим же связано увеличение фондоёмкости на 3 копейки, то есть на 1 рубль выручки в 2010 г. приходилось 1 копейка ОФ, а в 2011 г. - 4 копейки.
Рассматривая показатель фондовооруженности труда можно отметить, что на 1 человека в среднем в 2010 г. приходилось 2 рубля стоимости ОФ, в 2011 г. - 16,19 рублей. Что связано также с увеличением ОФ при относительно постоянной численности работников.
Согласно показателю материалоотдачи в 2010 г. на 1 рубль материальных затрат приходилось 24,49 рублей выручки, а в 2011 г. - 21,03 рублей. Уменьшение показателя на 3,46 рубля говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов. Это связано прежде всего с увеличением материальных запасов в 2011 г. на 1115 тыс. рублей. Следовательно, можно предположить, что наблюдается неоправданное увеличение материальных запасов. Также это связано с тем, что темп роста материальных запасов составил 205% и превысил темп роста выручки на 61%.
В 2010 г. производство является затратоёмким, поскольку показатель составляет 0,98, то есть на 1 рубль выручки приходится 98 копеек затрат. Следовательно, на прибыль приходится всего лишь 2 копейки. Но наблюдается улучшение ситуации поскольку в 2011 г. наблюдается снижение показателя на 0,15 копеек. Если рассматривать факторную модель затратоёмкости, то она включает в себя следующие элементы:
Затратоёмкость = Фондоёмкость + Материалоёмкость + Зарплатоёмкость + Доля амортизационных отчислений + Доля начислений на фонд заработной платы + Доля прочих затрат.
По состоянию на 2011 г. фондоёмкость составляет 4%, материалоёмкость - 5%, запрплатоемкость - 4%, доля амортизационных отчислений и начислений на фонд оплаты труда относительно невелики, то можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют прочие затраты, затраты, связанные с реализацией продукции и услуг. Последние включают в себя привлечение субподрядных организаций при реализации своих услуг, которые в полном объеме списываются на затраты производства.
Таким образом, организации необходимо снижать затратоёмкость с целью увеличении прибыли, а, следовательно, рентабельности производства, путем повышения эффективности использования ресурсов, а именно путем снижения доли прочих затрат в составе себестоимости. Это возможно, например, путём расширения штата квалифицированных работников, расширения производственной базы с целью увеличения спектра производимых своими силами услуг и, как следствие, снижения зависимости от субподрядных организаций.