Аудит расчет по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда и применение полученных знаний при проверке конкретной организации ООО "УК РЭУ№5".
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать и ее задачи, а именно:
определить цели и задачи аудиторской проверки;
определить нормативную базу, используемую при проверке;
изучить особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
разработать план и программу аудиторской проверки;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………………………...………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА .……..5
1.1 Цели, задачи и объекты аудита…………………………………………...….5
1.2 Нормативные документы, используемые при аудиторской проверке……6
1.3.1 Законодательство в трудовой сфере…………………………………..7
1.3.2 Договоры найма………………………………………………………..9
1.3.3 Организация оплаты труда……………………………………………10
1.3.4 Доплаты и надбавки к заработной плате ……………………………12
1.3.5 Удержания и вычеты из заработной платы………………………….15
2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ООО «УК РЭУ № 5………………………………………...17
2.1 Планирование аудита…………………………………………..…………...17
2.2 Экономическая характеристика ООО «УК РЭУ № 5……………………19
2.3 Информационная база аудита расчетов по оплате труда…………………24
2.3.1 Положение об оплате труда и премирования работников..………...25
2.3.2 Регистры синтетического и аналитического учета.…………………26
2.4 Аудиторские процедуры расчетов с персоналом по оплате труда……….26
2.4.1 Проверка начисления заработной платы……………………………..26
2.4.2 Проверка удержаний из заработной платы…………………………..33
3 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «УК РЭУ №5» И ЕЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………38
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………….38
3.2 Проведение процедур по существу и их документирование………….41
3.3 Сообщение информации руководству аудируемого лица по результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «УК РЭУ№5»……44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………..…………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…...….44
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 4 файла

Аудит расчетов по оплате труда.doc

— 387.00 Кб (Скачать)

     Налог на доходы физических лиц с 1 января 2001 года исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй НК РФ.

     В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 и пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. При этом налогообложение производится по ставке 13% (п.1 ст.224 НК РФ). [3]

     После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы производятся удержания, предусмотренные законодательством.

     Одним из наиболее распространенных видов удержаний по исполнительным листам является уплата алиментов. Организация - работодатель на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы обязано ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и переводить их лицу, получающему алименты (ст.109 Семейного кодекса РФ). [10]

     Удержания по исполнительным листам производятся на основании Семейного кодекса РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07 № 841 (ред. от 20.05.98)"О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".

2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ООО "УК РЭУ№5"

 

                                      2.1 Планирование аудита

 

     Исходя из целей проверки операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации, основным объектом являются расходы на оплату труда.

     Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.

     С этой целью аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:

     1) цель и задачи аудита;

     2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;

     3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);

     4) закрепление обязанностей за каждым аудитором, если работает команда;

     5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания. [11]

     Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.

     Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы. [5]

 

     Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда

Этап проверки № шага Аудиторские процедуры, содержание Сроки проверки Исполнитель
1.Ознакомительный  
  1 Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда. 1.11 - 2.11.  
  2 Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров. 2.11. - 3.11.  
  3 Изучение Положения об оплате труда и премировании работников 2.11. - 3.11  
  5 Разработка набора контрольных процедур. 3.11  
2. Основ-ной  
  1 Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета. 4.11. - 5.11.  
  2 Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала. 5.11. - 6.11.  
  3 Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению. 6.11. - 7.11.  
  4 Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ. 8.11. - 9.11.  
  5 Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ. 9.11. - 10.11.  
  6 Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы. 10.11.  
  7 Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ. 11.11 - 12.11.  
  8 Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. 13.11. - 14.11.  
  9 Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет. 14.11.  
3. Заклю-чительный  
  1 Подготовка пакета рабочих документов. 15.11.  
  2 Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения. 15.11.  

 

                  2.2 Экономическая характеристика ООО "УК РЭУ№5"

 

  Общество  с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  ремонтно-эксплуатационный участок №5» г. Кумертау РБ образованна 29 декабря 2002 г.№1040201640104. Действует на основании устава

  Уставной  капитал предприятия составляет 299 тыс. руб., стоимость частных активов на 31.12.05 составило 1853 тыс. руб.

    Дочерних и зависимых обществ  организация не имеет.

  Целями  деятельности Общества является расширение рынка выполнения работ и оказания услуг  в сфере управления и  эксплуатации жилищного фонда, а также извлечение прибыли.

    Основные виды деятельности:

  -проведение капитального и текущего ремонтов, техническое обслуживание объектов жилищного фонда; санитарная очистка придомовой территории.

  -установка, ремонт, замена сантехнического оборудования.

  -монтаж, ремонт, замена, техническое обслуживание систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения в жилых домах, жилых и не жилых помещениях,  а так же в иных зданиях, строениях и  сооружениях. Промывка отопительных радиаторов.

    Фирменное наименование:  полное: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  ремонтно-эксплуатационный участок №5» Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, сокращенное - ООО «УК РЭУ № 5».

       Общество является коммерческой организаций, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленной за ней собственником.

  Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения Общества на государственных языках Республики Башкортостан. Общество имеет штампы и бланк со своим фирменным наименованием.

  Юридический адрес: Республика Башкортостан, город  Кумертау, ул. Энергетиков, 7Б.

  Почтовый  адрес: 453300, Республика Башкортостан, город  Кумертау, ул. Энергетиков, 7Б.

  Имущество общества находится в собственности Городского округа города Кумертау Республики Башкортостан, является не делимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками общества, принадлежит обществу на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

  Средства, зачисляемые в такие фонды, используются обществом только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом предприятия. 

    Руководствуясь статьей 346.12 и  346.13 главы 26.2 налогового кодекса РФ предприятие применяет упрощенную систему налогообложения (уведомление №776 от 01.09.2007г)

        Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

  Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением  компьютерной техники.

  

  Рисунок.1 Структурная схема ООО «УК  РЭУ №5»

  Руководитель  общества – директор - является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности главой Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

  Заместители Директора общества действует от имени общества, представляет его в государственных органах, в организациях Республики Башкортостан, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Общества.

  Взаимоотношение работников и Директора Общества, возникающий на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.

     Основные экономические показатели деятельности организации рассчитаны на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2011 г.

     Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2011 г.

 

     Таблица №2.2.1

Показатели Расчётная схема 2010 год 2011 год Отклонение
Фондоёмкость ОФсредние

Выручка

0,01 0,04 +0,03
Фондоотдача Выручка

ОФсредни

146,95 26,23 -120,72
Фондоовооруженность ОФсредние

ЧРсредняя

2,01 16, 19 +14,18
Зарплатоёмкость ФОТсредний

Выручка

0,08 0,04 -0,04
Материалоёмкость МЗсредние

Выручка

0,04 0,05 +0,01
Материалоотдача Выручка

МЗсредние

24,49 21,03 -3,46
Затратоёмкость Полная себестоимость

Выручка

0,98 0,83 -0,15

 

     Согласно показателю фондоотдачи на 1 рубль основных фондов в 2010 г. приходилось 147 рублей выручки, а в 2011 г. - 26,23 рубля. Снижение показателя на 120,72 рубля связано прежде всего с увеличением основных фондов с 321 тыс. рублей до 2211 тыс. рублей. Также это связано с тем, что темп роста основных фондов составляет 688%, а темп роста выручки - 144%. Следовательно, темп роста ОФ опережает темп роста выручки на 544%. С этим же связано увеличение фондоёмкости на 3 копейки, то есть на 1 рубль выручки в 2010 г. приходилось 1 копейка ОФ, а в 2011 г. - 4 копейки.

     Рассматривая показатель фондовооруженности труда можно отметить, что на 1 человека в среднем в 2010 г. приходилось 2 рубля стоимости ОФ, в 2011 г. - 16,19 рублей. Что связано также с увеличением ОФ при относительно постоянной численности работников.

     Согласно показателю материалоотдачи в 2010 г. на 1 рубль материальных затрат приходилось 24,49 рублей выручки, а в 2011 г. - 21,03 рублей. Уменьшение показателя на 3,46 рубля говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов. Это связано прежде всего с увеличением материальных запасов в 2011 г. на 1115 тыс. рублей. Следовательно, можно предположить, что наблюдается неоправданное увеличение материальных запасов. Также это связано с тем, что темп роста материальных запасов составил 205% и превысил темп роста выручки на 61%.

     В 2010 г. производство является затратоёмким, поскольку показатель составляет 0,98, то есть на 1 рубль выручки приходится 98 копеек затрат. Следовательно, на прибыль приходится всего лишь 2 копейки. Но наблюдается улучшение ситуации поскольку в 2011 г. наблюдается снижение показателя на 0,15 копеек. Если рассматривать факторную модель затратоёмкости, то она включает в себя следующие элементы:

     Затратоёмкость = Фондоёмкость + Материалоёмкость + Зарплатоёмкость + Доля амортизационных отчислений + Доля начислений на фонд заработной платы + Доля прочих затрат.

     По состоянию на 2011 г. фондоёмкость составляет 4%, материалоёмкость - 5%, запрплатоемкость - 4%, доля амортизационных отчислений и начислений на фонд оплаты труда относительно невелики, то можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют прочие затраты, затраты, связанные с реализацией продукции и услуг. Последние включают в себя привлечение субподрядных организаций при реализации своих услуг, которые в полном объеме списываются на затраты производства.

     Таким образом, организации необходимо снижать затратоёмкость с целью увеличении прибыли, а, следовательно, рентабельности производства, путем повышения эффективности использования ресурсов, а именно путем снижения доли прочих затрат в составе себестоимости. Это возможно, например, путём расширения штата квалифицированных работников, расширения производственной базы с целью увеличения спектра производимых своими силами услуг и, как следствие, снижения зависимости от субподрядных организаций.

Приложение 3 Форма 2 на 01.01.2012г..xls

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1 инфотмация по трудовым показателям.xls

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Бух. баланс.xls

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Аудит расчет по оплате труда