Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:17, курсовая работа
Целью и предметом исследования является аудит производственных запасов на ГП «Керченский КХП». А объектом исследования является само предприятие «Керченский КХП», а также его финансово-хозяйственная деятельность, которое создано и действует на основе устава.
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Сущность производственных запасов и теоретические основы организации и методики их аудита.___________________________________5
1.1. Экономическая сущность производственных запасов, задачи их аудита._________________________________________________5
1.2. Технико-экономическая характеристика предприятия.______11
1.3. Характеристика системы учета и контроля данного предприятия.___________________________________________28
Глава 2. Организация процесса аудита производственных запасов___35
2.1. Организация аудита производственных запасов.___________35
2.2. Характеристика аудиторских доказательств._______________40
2.3. Методика аудита производственных запасов.______________49
2.4 Особенности проведения аудита в условиях компьютерного учета производственных запасов.____________________________________55
Глава 3. Выводы и предложения по совершенствованию аудита производственных запасов._________________________________________59
Заключение_________________________________________________61
Список литературы__________________________________________63
Приложения
Также, подготовка к проведению аудита
включает изучение состояния экономики
объекта аудита. Бригада аудиторов
фирмы изучила планы
Завершилась организационно-методическая подготовка аудита составлением рабочего плана (см. Прилож. 21) каждым аудитором, входящим в аудиторскую группу.
Когда организационно-методическая подготовка аудита подходит к завершающей стадии, каждый аудитор, входящим в аудиторскую группу, составляет рабочий план.
Этап 2. Исследовательская стадия.
Он включает три основных вопроса:
В функции аудитора при проверке производственных запасов входят:
– присутствие при инвентаризации, если запасы значительны и аудитор относится с доверием к ожидаемым результатам;
– наблюдение за выполнением процедур инвентаризации и идентификации с целью определения степени соответствия их инструкциям, разработанным администрацией, или нормативным законодательным актам;
– их способности решить тройную задачу: 1) обеспечить точность результатов инвентаризации и отражения последних; 2) устранить двойной счет и обеспечить полноту охвата запасов; 3) выявить устаревшие, медленно оборачивающиеся и поврежденные запасы;
– проверка правильности подсчета на основе случайной выборки;
– проверка правильности отнесения операций к отчетному периоду на участках, где осуществляется движение запасов (это необходимо для подтверждения точности и полноты обхвата при инвентаризации);
– получение удовлетворительных объяснений по поводу несоответствий учетным данным и корректировка последних;
– проверка правильности оценки фактического объема запасов.
Исследовательская стадия включает 2 процесса. На 1 процессе осуществлялось обследование ГП «Керченский КХП», корректировка программы и плана аудита. Во-первых было проведено обследование предприятия:
В результате исследований скорректирована и уточнена программа и план-график (см. Прилож. 20, 21) проведения аудита.
Во-вторых было выявлено, что все производство на заводе представлено в виде цехов. Обязанности между работниками на заводе распределены согласно должностным инструкциям.
С целью качественного проведения аудита производственных запасов на этой стадии были подобраны:
- методические указания – «
- законодательные акты – «Закон
о бухгалтерском учете и
- стандарты – ПСБУ 9;
- первичные документы - Приходный ордер (см. Прилож. 22); Счет-фактура (см. Прилож. 23, 24); Товаро-транспортная накладная (см. Прилож. 25); Накладная требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (см. Прилож. 26); Акт на списание (см. Прилож. 27, 28);
- формы финансовой отчетности - форма 1 «Баланс» (см. Прилож. 2), форма 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности» (см. Прилож. 6).
Второй процесс заключается в осуществлении аудиторских процедур. Аудиторские процедуры осуществляются аудиторами в процессе исследования деятельности предприятия в соответствии с программой аудита и планом-графиком.
Этап 3. Завершающая стадия.
Заключительным этапом проверки является контроль ведения сводного учета производственных запасов. Эти данные проверяются по данным журнала-ордера, ведомостей (см. Прилож. 29) и Главной книги. Кроме того, аудитор проверяет сводные данные по инвентаризации производственных запасов и переоценке запасов в части из отражения в балансе.
Этап 3 включает обобщение результатов контроля. Для этого необходимо систематизировать все нарушения, сгруппировать все выявленные недостатки в соответствии с нормативно-правовыми актами. По результатам проверки аудиторская фирма «Аудит-Код» выдала аудиторское заключение (см. Прилож. 30). В процессе подготовки аудиторского заключения фирма «Аудит-Код» использовала «Методические рекомендации по подготовке аудиторского заключения при проверке открытых акционерных обществ и предприятий-эмитентов облигаций (кроме коммерческих банков)», где сказано, что в аудиторском заключении необходимо подтвердить правильность ведения бухгалтерского учета, классификации и оценки производственных запасов. Выполненные работы были приняты ГП «Керченский КХП» по акту выполненных работ.
"Аудиторские
доказательства" - это вся информация,
которую использует аудитор
Аудиторские доказательства, которые являются накопительными по характеру, охватывают аудиторские доказательства, полученные от аудиторских процедур, выполненных в ходе аудиторской проверки, и могут содержать аудиторские доказательства, полученные из других источников, таких как предыдущие аудиторские проверки и процедуры контроля качества на фирме относительно принятия клиентов и продолжение работы с ними.[6]
Степень достоверности
аудиторских доказательств
Источниками аудиторских доказательств могут быть: учетная система, подтверждающая документация, материальные активы, администрация и персонал предприятия, клиенты, поставщики и прочие юридические и физические лица.
Другая информация, которую аудитор может использовать как аудиторские доказательства, охватывает: протоколы собрания; подтверждение третьих сторон; выводы аналитиков; сравнительные данные о конкурентах (анализ оценочных показателей); пособия из процедур контроля; информацию, полученную аудитором с помощью таких аудиторских процедур, как запрос, наблюдение и проверка; а также другую информацию, разработанную аудитором или доступную ему, которая предоставляет аудитору возможность приходить к выводу на основе достаточных доказательств.
При выборе источников аудиторских доказательств, проверяющий, в первую очередь, должен быть уверен в правильности оформления документов и их законности. В данном случае необходимо воспользоваться Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете.
Аудиторские доказательства можно получить путем применения следующих методов:
Первичные документы по поступлению
и расходу производственных запасов
являются основой организации
Одним из наиболее доказательных источников информации является первичный документ, где фиксируется каждая хозяйственная операция. Поэтому особое внимание следует уделить изучению подделок в документах. Проверка достоверности документов, реквизитов и записей, которые в них помещаются, осуществляется с целью выявления фальсифицированных документов. К фальсифицированным документам относятся такие, в которых есть подчистки, подделанные записи и резолюции, замена текстов и цифр и т.п. Такие документы используются с целью утаивания обмана и других нарушений правил ведения бухгалтерского учета. Особое внимание должно отводиться проверке отпечатков штампов и печатей. Их непривычная форма, разный размер одних и тех же знаков, неправильный текст и прочие признаки могут указывать на подделку документа. Имеет значение внешний вид документа, бумага, на которой он выполнен, форма бланка, краска, которой сделаны записи (чернила, паста, карандаш), цвет краски и т.д.
Особое внимание также отводится подписям должностных и материально ответственных лиц, которые принимали и отпускали товарно-материальные ценности или денежные средства. При выявлении документов, подписи на которых вызывают подозрение, аудитор должен сравнить подписи на сомнительных документах с подписями тех же лиц на других документах, а также применить приемы проверки отображенных в документах операций по существу.
Обзор документов с целью выявления подделки должен объединяться с проверкой правил их оформления. Осматривая документ, аудитор одновременно обращает внимание на правильность его оформления, наличие необходимых реквизитов, способ выполнения записей и т.д. Если в документе есть исправления, необходимо проверить, допустимы ли они исходя из характера документа (в кассовых и банковских документах исправления не допускаются), правильно ли осуществлены исправления (ошибка в документах исправляется путем перечеркивания неправильного текста или суммы тонкой линией так, чтобы можно было прочесть перечеркнутое, и написание над перечеркнутым правильного текста или суммы), подтверждены ли исправления подписями лиц, которые составили и подписали документ.
Первичные документы по расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, т.к. являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. Первичные документы составляются в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Все первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы) и код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровку.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. От полноты, своевременности и правильности оформления первичных документов в решающей степени зависят качество, достоверность и оперативность бухгалтерского учета в целом. Все хозяйственные операции, связанные с отпуском материалов, подлежат качественному, эффективному и своевременному документированию.
Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском сырья и материалов оформляются сопроводительными документами, формы которых утверждены Приказом № 193 Минстата Украины от 21.06.96 г. № 193 "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материалов".
При поступлении материалов первичными документами являются:
- приходный ордер на поступившие производственные запасы, заполняется согласно первичным документам
- акт
приемки материалов, который заполняется
в случае, если имеется расхождение
между фактическим количеством
и качеством материалов и
- товарно-транспортная накладная, оформленная грузоотправителем и полученная от него в том случае, если материалы поступают от поставщика автомобильным транспортом;
- накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, оформляемая при поступлении материалов в виде продукции собственного производства, внутреннее перемещение производственных запасов со склада на склад.
Следует отметить, что документация по производственным запасам зависит от источника их поступления и подразделяется на документы, полученные предприятием от поставщика и документы, составленные на данном предприятии (приходные и расходные документы).