Аудит производственных запасов на примере государственного предприятия «Керченский комбинат хлебопродуктов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью и предметом исследования является аудит производственных запасов на ГП «Керченский КХП». А объектом исследования является само предприятие «Керченский КХП», а также его финансово-хозяйственная деятельность, которое создано и действует на основе устава.

Оглавление

Введение____________________________________________________3
Глава 1. Сущность производственных запасов и теоретические основы организации и методики их аудита.___________________________________5
1.1. Экономическая сущность производственных запасов, задачи их аудита._________________________________________________5
1.2. Технико-экономическая характеристика предприятия.______11
1.3. Характеристика системы учета и контроля данного предприятия.___________________________________________28
Глава 2. Организация процесса аудита производственных запасов___35
2.1. Организация аудита производственных запасов.___________35
2.2. Характеристика аудиторских доказательств._______________40
2.3. Методика аудита производственных запасов.______________49
2.4 Особенности проведения аудита в условиях компьютерного учета производственных запасов.____________________________________55
Глава 3. Выводы и предложения по совершенствованию аудита производственных запасов._________________________________________59
Заключение_________________________________________________61
Список литературы__________________________________________63
Приложения

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 113.71 Кб (Скачать)
xt-align:justify">Следует отметить что аудит ГП «Керченский КХП» уже неоднократно проводился фирмой «Аудит-Код», поэтому объемы, сроки и стоимость аудиторской проверки были определены без затруднений.

Также, подготовка к проведению аудита включает изучение состояния экономики  объекта аудита. Бригада аудиторов  фирмы изучила планы производства и финансово-хозяйственной деятельности за год, который подлежит проверке. В качестве источников информации были использованы планы предприятия, финансовая отчетность, заключения предыдущих проверок. На основании изучения предприятия  была разработана программа аудита (см. Прилож. 20), которая затем была утверждена руководителем аудиторской фирмы.

Завершилась организационно-методическая подготовка аудита составлением рабочего плана (см. Прилож. 21) каждым аудитором, входящим в аудиторскую группу.

Когда организационно-методическая подготовка аудита подходит к завершающей стадии, каждый аудитор, входящим в аудиторскую  группу, составляет рабочий план.

Этап 2. Исследовательская стадия.

Он включает три основных вопроса:

  1. инвентаризация производственных запасов;
  2. проверка полноты их оприходования;
  3. анализ правильности списания.

В функции аудитора при проверке производственных запасов входят:

– присутствие при инвентаризации, если запасы значительны и аудитор относится с доверием к ожидаемым результатам;

– наблюдение за выполнением процедур инвентаризации и идентификации с целью определения степени соответствия их инструкциям, разработанным администрацией, или нормативным законодательным актам;

– их способности решить тройную задачу: 1) обеспечить точность результатов инвентаризации и отражения последних; 2) устранить двойной счет и обеспечить полноту охвата запасов; 3) выявить устаревшие, медленно оборачивающиеся и поврежденные запасы;

– проверка правильности подсчета на основе случайной выборки; 

– проверка правильности отнесения операций к отчетному периоду на участках, где осуществляется движение запасов (это необходимо для подтверждения точности и полноты обхвата при инвентаризации);

– получение удовлетворительных объяснений по поводу несоответствий учетным данным и корректировка последних;

– проверка правильности оценки фактического объема запасов.

Исследовательская стадия включает 2 процесса. На 1 процессе осуществлялось обследование ГП «Керченский КХП», корректировка программы и плана аудита. Во-первых было проведено обследование предприятия:

  • изучена структура предприятия и организационно-распорядительные документы;
  • была изучена структура внутреннего контроля;
  • распределение обязанностей между работниками.

В результате исследований скорректирована  и уточнена программа и план-график (см. Прилож. 20, 21) проведения аудита.

Во-вторых было выявлено, что все производство на заводе представлено в виде цехов. Обязанности между работниками на заводе распределены согласно должностным инструкциям.

С целью качественного проведения аудита производственных запасов на этой стадии были подобраны:

- методические указания – «Методические  рекомендации по бухгалтерскому  учету запасов» , Инструкция по инвентаризации;

- законодательные акты – «Закон  о бухгалтерском учете и финансовой  отчетности в Украине», «Закон  Украины о налогообложении прибыли  предприятий»;

- стандарты – ПСБУ 9;

- первичные документы - Приходный  ордер (см. Прилож. 22);  Счет-фактура (см. Прилож. 23, 24); Товаро-транспортная накладная (см. Прилож. 25); Накладная требование на отпуск (внутреннее  перемещение) материалов (см. Прилож. 26); Акт на списание (см. Прилож. 27, 28);

- формы финансовой отчетности - форма 1 «Баланс» (см. Прилож. 2), форма 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности» (см. Прилож. 6).

Второй процесс заключается  в осуществлении аудиторских процедур. Аудиторские процедуры осуществляются аудиторами в процессе исследования деятельности предприятия в соответствии с программой аудита и планом-графиком.

Этап 3. Завершающая стадия.

Заключительным  этапом проверки является контроль ведения  сводного учета производственных запасов. Эти данные проверяются по данным журнала-ордера, ведомостей (см. Прилож. 29) и Главной книги. Кроме того, аудитор проверяет сводные данные по инвентаризации производственных запасов и переоценке запасов в части из отражения в балансе.

Этап 3 включает обобщение результатов  контроля. Для этого необходимо систематизировать  все нарушения, сгруппировать все  выявленные недостатки в соответствии с нормативно-правовыми актами. По результатам проверки аудиторская  фирма «Аудит-Код»  выдала аудиторское  заключение (см. Прилож. 30). В процессе подготовки аудиторского заключения фирма «Аудит-Код» использовала «Методические рекомендации по подготовке аудиторского заключения при проверке открытых акционерных обществ и предприятий-эмитентов облигаций (кроме коммерческих банков)», где сказано, что в аудиторском заключении необходимо подтвердить правильность ведения бухгалтерского учета, классификации и оценки производственных запасов. Выполненные работы были приняты ГП «Керченский КХП» по акту выполненных работ.

    1. Характеристика аудиторских доказательств

 

"Аудиторские  доказательства" - это вся информация, которую использует аудитор для  формулирования выводов, на которых  основывается аудиторская мысль.  Они охватывают информацию, которая  содержится в учетных записях,  что является основой финансовых  отчетов и другой информации.

Аудиторские доказательства, которые являются накопительными по характеру, охватывают аудиторские  доказательства, полученные от аудиторских  процедур, выполненных в ходе аудиторской  проверки, и могут содержать аудиторские  доказательства, полученные из других источников, таких как предыдущие аудиторские проверки и процедуры  контроля качества на фирме относительно принятия клиентов и продолжение  работы с ними.[6]

Степень достоверности  аудиторских доказательств зависит, прежде всего, от источника их получения. Учитывая это, во всех случаях при оценке достоверности аудиторских доказательств следует руководствоваться следующими утверждениями:

  • внешнее доказательство (например, полученное подтверждение от третьей стороны) является более достоверным, чем внутреннее;
  • внутреннее доказательство является более достоверным, если 
    соответствующий вид внутреннего контроля удовлетворительный;
  • доказательство, полученное самим аудитором, является более 
    достоверным, чем полученное от предприятия;
  • доказательство, полученное в форме документов и письменных 
    свидетельств является более достоверными, чем устные свиде 
    тельства.

Источниками аудиторских доказательств  могут быть: учетная система, подтверждающая документация, материальные активы, администрация и персонал предприятия, клиенты, поставщики и прочие юридические и физические лица.

Другая информация, которую аудитор  может использовать как аудиторские  доказательства, охватывает: протоколы собрания; подтверждение третьих сторон; выводы аналитиков; сравнительные данные о конкурентах (анализ оценочных показателей); пособия из процедур контроля; информацию, полученную аудитором с помощью таких аудиторских процедур, как запрос, наблюдение и проверка; а также другую информацию, разработанную аудитором или доступную ему, которая предоставляет аудитору возможность приходить к выводу на основе достаточных доказательств.

При выборе источников аудиторских доказательств, проверяющий, в первую очередь, должен быть уверен в правильности оформления документов и их законности. В данном случае необходимо воспользоваться  Положением о документальном обеспечении  записей в бухгалтерском учете.

Аудиторские доказательства можно получить путем применения следующих методов:

  • Осмотр
  • Прямое подтверждение
  • Анализ документов от третьих лиц
  • Анализ документов предприятия
  • Арифметический контроль аудитором 
    Анализ и оценка фактов аудитором
  • Аналитическое исследование - сравнение с данными:
  • прошлых лет
  • будущих периодов (по прогнозным расчетам)
  • аналогичных предприятий
  • Устная информация

Первичные документы по поступлению  и расходу производственных запасов  являются основой организации материального  учета.

Одним из наиболее доказательных источников информации является первичный документ, где фиксируется каждая хозяйственная операция. Поэтому особое внимание следует уделить изучению подделок в документах. Проверка достоверности документов, реквизитов и записей, которые в них помещаются, осуществляется с целью выявления фальсифицированных документов. К фальсифицированным документам относятся такие, в которых есть подчистки, подделанные записи и резолюции, замена текстов и цифр и т.п. Такие документы используются с целью утаивания обмана и других нарушений правил ведения бухгалтерского учета. Особое внимание должно отводиться проверке отпечатков штампов и печатей. Их непривычная форма, разный размер одних и тех же знаков, неправильный текст и прочие признаки могут указывать на подделку документа. Имеет значение внешний вид документа, бумага, на которой он выполнен, форма бланка, краска, которой сделаны записи (чернила, паста, карандаш), цвет краски и т.д.

Особое внимание также отводится  подписям должностных и материально ответственных лиц, которые принимали и отпускали товарно-материальные ценности или денежные средства. При выявлении документов, подписи на которых вызывают подозрение, аудитор должен сравнить подписи на сомнительных документах с подписями тех же лиц на других документах, а также применить приемы проверки отображенных в документах операций по существу.

Обзор документов с целью выявления подделки должен объединяться с проверкой правил их оформления. Осматривая документ, аудитор одновременно обращает внимание на правильность его оформления, наличие необходимых реквизитов, способ выполнения записей и т.д. Если в документе есть исправления, необходимо проверить, допустимы ли они исходя из характера документа (в кассовых и банковских документах исправления не допускаются), правильно ли осуществлены исправления (ошибка в документах исправляется путем перечеркивания неправильного текста или суммы тонкой линией так, чтобы можно было прочесть перечеркнутое, и написание над перечеркнутым правильного текста или суммы), подтверждены ли исправления подписями лиц, которые составили и подписали документ.

Первичные документы по расходу  производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, т.к. являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. Первичные документы составляются в момент совершения  операции или непосредственно по ее окончании. Все  первичные  документы  должны  содержать  следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы) и код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование  должностей лиц,  ответственных за  совершение хозяйственной  операции  и  правильность  ее  оформления,  личные подписи и их расшифровку.

Основанием  для  записи  в  регистрах бухгалтерского учета  являются  первичные  учетные  документы,  фиксирующие факт совершения  хозяйственной  операции.   От  полноты,  своевременности   и   правильности оформления  первичных  документов  в решающей  степени  зависят  качество, достоверность  и оперативность  бухгалтерского учета в целом. Все  хозяйственные  операции,  связанные  с  отпуском  материалов,  подлежат  качественному,  эффективному  и   своевременному  документированию.

Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском сырья и материалов оформляются сопроводительными документами, формы которых утверждены Приказом № 193 Минстата Украины от 21.06.96 г. № 193 "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материалов".

При поступлении материалов первичными документами являются:

- приходный ордер на поступившие производственные запасы, заполняется согласно первичным документам

- акт  приемки материалов, который заполняется  в случае, если имеется расхождение  между фактическим количеством  и качеством материалов и данными сопроводительных документов или если сопроводительные документы отсутствуют;

- товарно-транспортная накладная, оформленная грузоотправителем и полученная от него в том случае, если материалы поступают от поставщика автомобильным транспортом;

- накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, оформляемая при поступлении материалов в виде продукции собственного производства, внутреннее перемещение производственных запасов со склада на склад.

Следует отметить, что документация по производственным запасам зависит от источника  их поступления и подразделяется на документы, полученные предприятием от поставщика и документы, составленные на данном предприятии (приходные и  расходные документы).

Информация о работе Аудит производственных запасов на примере государственного предприятия «Керченский комбинат хлебопродуктов»