Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:33, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу и разработка программы аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
Введение…………………………………………………………………………... 3
11. Организация аудита расчётов по ЕСН
11.1 Цели и задачи аудита…………………………………………………………….. 5
11.2 Исследования нормативной и информационной базы……….………………... 7
11.3 Программа проведения аудита…………………………………..……………… 1
22. Аудит расчётов с бюджетом по ЕСН и пенсионным фондом
.2.1 Аудиторская проверка правильности исчисления ЕСН……………………….. 1
.2.2 Аудиторская проверка полноты и своевременности перечисления налогов и платежей в пенсионный фонд…………………………………………………... 2
.2.3 Проверка правильности заполнения налоговых деклараций………………….. 2
.2.4 Аудиторская проверка отражения в учёте расчётов по ЕСН………………….. 3
33. Оформление результатов проверки
.3.1 Подготовка информации руководству экономического субъекта……………………………….…………………………………………..
33.2 Типичные ошибки.………………………………………………………………..
Заключение..……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………..
4. Порядок подготовки письменной информации аудитора
4.1.
Письменная информация
4.2.
Письменная информация
а) лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг;
б) лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг;
в) любому другому лицу - в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации, подписанного лицом, подписавшим договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг.
4.3.
Отдельные вопросы письменной
информации аудитора могут
4.4. По итогам аудиторской проверки, по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора. Предварительный вариант такой письменной информации может быть передан только лицам, указанным в п.4.2 настоящего правила (стандарта).
4.5.
В предварительном варианте
4.6.
Руководство экономического
4.7. Аудиторская организация обязана подготовить в те же сроки (если иное не оговорено в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг), что и аудиторское заключение, окончательный вариант письменной информации аудитора. Замечания экономического субъекта принимаются аудиторской организацией в расчет, только если аудиторы сочтут это необходимым. В том случае, если в предварительном варианте письменной информации аудитора содержались замечания, имеющие существенный характер, в окончательном варианте письменной информации необходимо дать оценку и анализ исправлениям, сделанным работниками экономического субъекта в порядке выполнения требований аудиторов.
4.8.
Письменная информация
4.9.
Письменная информация
4.10.
Экономический субъект вправе
распоряжаться сведениями, содержащимися
в письменной информации
4.11.
Аудиторская организация может
готовить копии со своего
4.12.
В случае смены аудиторской
организации руководство
3.2
Типичные ошибки
Расчет
авансовых платежей по ЕСН для
налогоплательщиков, производящих выплаты
физическим лицам, и Порядок его
заполнения утверждены Приказом Минфина
России от 9 февраля 2007 г. N 13н. В свою очередь,
бланк отчета по взносам на обязательное
пенсионное страхование установлен Приказом
от 24 марта 2005 г. N 48н. При подготовке полугодовой
отчетности по единому социальному налогу
многие налогоплательщики забывают о
том, что они должны завершить все расчеты
за прошлый год. А именно в срок до 1 июля
представить копию налоговой декларации
по ЕСН за истекший налоговый период в
территориальный орган Пенсионного фонда
(п. 7 ст. 243 НК). При этом на копии декларации
должна быть проставлена отметка инспекции.
Другой типичной
ошибкой является неправильное толкование
норм, установленных в ст. 239 Налогового
кодекса. Так, от уплаты ЕСН освобождаются
организации, которые выплачивают вознаграждения
инвалидам I, II или III группы в пределах
100 000 руб. в течение налогового периода
(пп. 1 п. 1 ст. 239 НК). Но данная льгота касается
только единого социального налога и не
затрагивает расчетов с ПФР. Между тем
порядок уплаты страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование определен Законом
от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, который специальных
льгот по уплате взносов в ПФР не предусматривает.
Поэтому данные взносы подлежат уплате
в установленном законом порядке.
Многие работодатели
путают страховые взносы в ПФР и ЕСН. Взносы
на обязательное пенсионное страхование
не только не являются частью единого
социального налога, но и вообще не относятся
к налоговым платежам.
Кроме того, специалисты
допускают ошибки при заполнении форм
отчетности по ЕСН. Так, по строкам 0300 -
0340 разд. 2 расчета по ЕСН отражается налоговый
вычет, применяемый при расчете авансовых
платежей по ЕСН в бюджет. При этом в качестве
вычета ошибочно используется размер
фактически уплаченных страховых взносов.
Между тем этот показатель определяется
как сумма начисленных за соответствующий
период авансовых платежей по страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование.
Расчет страховых взносов производится
в соответствии с тарифами, установленными
Законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ. Начисленные
авансовые платежи отражаются в графе
6 по строке 0200 разд. 2 расчета авансовых
платежей по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование. Именно на эту
сумму должна быть уменьшена величина
авансовых платежей по ЕСН, которую необходимо
уплатить в федеральный бюджет.
При заполнении расчета
необходимо обратить особое внимание
на то, чтобы сумма налогового вычета за
полугодие не превышала величину уплаченного
страхового взноса за этот же период. В
противном случае разница будет признана
занижением налога (п. 3 ст. 243 НК). А такая
ситуация приведет к доначислению ЕСН.
Только на налоговых
декларациях подпись бухгалтера отменена,
а расчет авансовых платежей по страховым
взносам в ПФР необходимо обязательно
подписать.
При заполнении отчетности по ЕСН и ПФР
следует обратить внимание на следующие
моменты:
1. Налоговые базы
для исчисления ЕСН в федеральный бюджет
и фонды медицинского страхования всегда
должны совпадать. Налоговая база в части
ФСС будет меньше, если в течение года
выплачивалось вознаграждение по договорам
гражданско-правового характера и авторским
договорам.
В расчете по ЕСН величина налогового
вычета должна быть равна сумме начисленных
страховых взносов в Пенсионный фонд (по
совокупности платежей на страховую и
накопительную части трудовой пенсии)
и совпадать с соответствующими данными
отчета по взносам на ОПС.
2. Расчеты по ЕСН и
ПФР заполняются в целых рублях, без копеек.
3. Недопустимо исправление
ошибок с помощью корректирующего карандаша.
4. При заполнении
ИНН организации, состоящего из десяти
знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной
для записи показателя "ИНН", нули
(00) следует проставить в первых двух ячейках,
а не в последних. Причем такой же набор
цифр (00 + ИНН) следует указывать в верхней
части каждой заполняемой страницы декларации,
а не только на первой странице отчета.
Правильное ведение индивидуальных карточек
по ЕСН и ОПС позволит избежать ошибок
при заполнении отчетности по единому
социальному налогу и пенсионным взносам.
Если указанные документы будут заполнены
неверно, то это повлечет погрешности
при заполнении отчетности. А значит, уже
на этапе камеральной налоговой проверки
фирма может быть привлечена к ответственности
за совершение налогового правонарушения.
Показатели карточек о начисленных выплатах,
налоговой базе, суммах ЕСН и страховых
взносов на ОПС должны соответствовать
данным первичного бухгалтерского учета,
регистрам аналитического бухгалтерского
учета.
Заключение
Любая аудиторская проверка, как правило, начинается с разработки общего плана и программы аудита. Начиная эту разработку, аудиторы должны основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью таких аналитических процедур аудиторы выявляют области, значимые для аудита.
В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивается эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производят оценку ее риска. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Кроме того, при подготовке общего плана и программы аудита аудиторам следует установить также приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.
Программа аудита расчетов по ЕСН представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана. Она составляется в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских средств по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Их назначение в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.
Приступая непосредственно к самой проверке расчетов по ЕСН аудиторам, прежде всего, необходимо удостовериться в правомерности принятия первичных документов, используемых на предприятии при начислении заработной платы, к бухгалтерскому учету. Они должны отвечать требованиям ст.9 ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
При проверке расчетов по ЕСН аудиторам надлежит проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии.
Кроме
того, осуществляется проверка записей
по учету расчетов по заработной плате
и ЕСН на счетах бухгалтерского учета.
Здесь аудиторам следует
В заключение аудиторами выполняется проверка сводных расчетов по ЕСН, которая состоит в идентификации данных по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и корреспондирующих с ними счетов. А затем эти данные сверяют с данными Главной книги и показателями Бухгалтерского баланса ф.№1.
Таким образом, выполнив намеченные процедуры по проверке расчетов по ЕСН, аудиторы собирают необходимую им информацию и делают выводы о состоянии расчетов. После этого ими составляется аудиторское заключение, где они выражают свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по ЕСН.