Аудит по ЕСН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу и разработка программы аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………... 3
11. Организация аудита расчётов по ЕСН
11.1 Цели и задачи аудита…………………………………………………………….. 5
11.2 Исследования нормативной и информационной базы……….………………... 7
11.3 Программа проведения аудита…………………………………..……………… 1
22. Аудит расчётов с бюджетом по ЕСН и пенсионным фондом
.2.1 Аудиторская проверка правильности исчисления ЕСН……………………….. 1
.2.2 Аудиторская проверка полноты и своевременности перечисления налогов и платежей в пенсионный фонд…………………………………………………... 2
.2.3 Проверка правильности заполнения налоговых деклараций………………….. 2
.2.4 Аудиторская проверка отражения в учёте расчётов по ЕСН………………….. 3
33. Оформление результатов проверки
.3.1 Подготовка информации руководству экономического субъекта……………………………….…………………………………………..
33.2 Типичные ошибки.………………………………………………………………..
Заключение..……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 236.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

       Введение…………………………………………………………………………...      3
     11. Организация аудита расчётов по ЕСН       
     11.1 Цели и задачи аудита……………………………………………………………..      5
     11.2 Исследования  нормативной и информационной базы……….………………...      7
     11.3 Программа проведения аудита…………………………………..………………      1
     22. Аудит расчётов с бюджетом по ЕСН и пенсионным фондом       
     .2.1 Аудиторская проверка правильности исчисления ЕСН………………………..      1
     .2.2 Аудиторская проверка полноты и своевременности перечисления налогов и платежей в пенсионный фонд…………………………………………………...      2
     .2.3 Проверка правильности заполнения налоговых деклараций…………………..      2
     .2.4 Аудиторская проверка отражения в учёте расчётов по ЕСН…………………..      3
     33. Оформление  результатов проверки       
     .3.1 Подготовка  информации руководству экономического субъекта……………………………….…………………………………………..       
     33.2 Типичные ошибки.………………………………………………………………..       
       Заключение..……………………………………………………………………….       
       Список литературы………………………………………………………………..       
       Приложения……………………………………………………………………….       

 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     В последнее десятилетие произошли  кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том  числе в системе оплаты труда  и отчислений страховых взносов  в социальные фонды. Сложились новые  отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня  предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

     Рассматривая  проблемы аудита заработной платы  и единого социального налога, даже неискушенный в этом занятии  человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

     Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время в связи с введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 35,6% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

     Целью написания данной курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу и разработка программы аудита.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

     - определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу;

     - перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

     - дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

     - рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).

     Объектом  исследования являются расчеты по заработной плате и единый социальный налог.

     При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Организация аудита расчётов по ЕСН 
 

     Цели  и задачи аудита 
 

           Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.

     Согласно  ФЗ от 7.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных (финансовой) бухгалтерской отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

     Цель  аудита расчетов по ЕСН  – основываясь  на действующих нормативно-правовых актах, осуществить аудиторскую  проверку и выразить мнение о достоверности  и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по ЕСН.

     К числу основных комплексов задач, которые  необходимо проверить при аудите расчетов по ЕСН, относятся следующие:

     соблюдение  положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

     учет  и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;

     учет  и начисление повременных и прочих видов оплат;

     расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

     аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

     сводные расчеты по заработной плате;

     расчет  налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с  фонда оплаты труда;

     расчеты по депонированной заработной плате.

     Объектами аудита расчетов по ЕСН являются первичная  информация, в качестве которых в  основном  используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета  и отчетность. 
 

Исследования  нормативной и информационной базы 
 

     При аудите расчетов по единому социальному  налогу необходимо руководствоваться  следующими нормативными документами:

     Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.

     Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.

     Кодекс  законов о труде.

     Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

     «Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению».

     Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97г. №71а «Об  утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (с изменениями и дополнениями 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999г., 29 декабря 2000г., 6 апреля 2001г.).

     Постановление Минтруда РФ от 30.12.99г. №56 «Об утверждении  разъяснения «О норме рабочего времени  и порядке определения часовой  тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки в 2000 году».

     Закон РФ от 06.12.91г. №1991-1 «О повышении минимального размера оплаты труда» (с изменениями и дополнениями от 30.12.01г.).

     Постановление Минтруда РФ от 17.05.00г. №38 «Порядок исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах».

     Письмо  МНС от 18.10.00г. №ВБ-6-19/810 «О порядке  исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах».

     Методические  рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального  налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-07/465.

     Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

     Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском  страховании граждан Российской Федерации».

     Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2002 год».

     Источниками информации по аудиту расчетов ЕСН являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИстатинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:

     Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) – составляется на каждого  члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным  за прием работников. В нем указывается  разряд работника,  его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.

     Личная  карточка (ф. №Т-2) – заполняется  на каждого работника в одном  экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о  воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

     Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) – составляется в  двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода  работника  из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.

     Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

     Приказ (распоряжение) о прекращении трудового  договора (контракта) (ф. №Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

     По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Информация о работе Аудит по ЕСН