Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:33, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу и разработка программы аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
Введение…………………………………………………………………………... 3
11. Организация аудита расчётов по ЕСН
11.1 Цели и задачи аудита…………………………………………………………….. 5
11.2 Исследования нормативной и информационной базы……….………………... 7
11.3 Программа проведения аудита…………………………………..……………… 1
22. Аудит расчётов с бюджетом по ЕСН и пенсионным фондом
.2.1 Аудиторская проверка правильности исчисления ЕСН……………………….. 1
.2.2 Аудиторская проверка полноты и своевременности перечисления налогов и платежей в пенсионный фонд…………………………………………………... 2
.2.3 Проверка правильности заполнения налоговых деклараций………………….. 2
.2.4 Аудиторская проверка отражения в учёте расчётов по ЕСН………………….. 3
33. Оформление результатов проверки
.3.1 Подготовка информации руководству экономического субъекта……………………………….…………………………………………..
33.2 Типичные ошибки.………………………………………………………………..
Заключение..……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
11. | Организация аудита расчётов по ЕСН | |
11.1 | Цели и задачи
аудита……………………………………………………………. |
5 |
11.2 | Исследования нормативной и информационной базы……….………………... | 7 |
11.3 | Программа проведения аудита…………………………………..……………… | 1 |
22. | Аудит расчётов с бюджетом по ЕСН и пенсионным фондом | |
.2.1 | Аудиторская проверка правильности исчисления ЕСН……………………….. | 1 |
.2.2 | Аудиторская проверка
полноты и своевременности |
2 |
.2.3 | Проверка правильности заполнения налоговых деклараций………………….. | 2 |
.2.4 | Аудиторская проверка отражения в учёте расчётов по ЕСН………………….. | 3 |
33. | Оформление результатов проверки | |
.3.1 | Подготовка
информации руководству экономического
субъекта……………………………….……………………… |
|
33.2 | Типичные ошибки.…………………………………… |
|
Заключение..……………………………………………… |
||
Список литературы………………………………… |
||
Приложения…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
В
последнее десятилетие
Рассматривая проблемы аудита заработной платы и единого социального налога, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время в связи с введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 35,6% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
Целью написания данной курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу и разработка программы аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).
Объектом исследования являются расчеты по заработной плате и единый социальный налог.
При
написании данной работы была использована
специальная литература, которая способствовала
раскрытию теоретической части материала.
1
Организация аудита
расчётов по ЕСН
Цели
и задачи аудита
Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.
Согласно ФЗ от 7.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных (финансовой) бухгалтерской отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Цель
аудита расчетов по ЕСН – основываясь
на действующих нормативно-
К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить при аудите расчетов по ЕСН, относятся следующие:
соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
сводные расчеты по заработной плате;
расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
расчеты по депонированной заработной плате.
Объектами
аудита расчетов по ЕСН являются первичная
информация, в качестве которых в
основном используются унифицированные
формы первичной документации, а также
регистры бухгалтерского учета и отчетность.
Исследования
нормативной и информационной базы
При аудите расчетов по единому социальному налогу необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
Кодекс законов о труде.
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению».
Постановление
Госкомстата РФ от 30.10.97г. №71а «Об
утверждении унифицированных
Постановление Минтруда РФ от 30.12.99г. №56 «Об утверждении разъяснения «О норме рабочего времени и порядке определения часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки в 2000 году».
Закон РФ от 06.12.91г. №1991-1 «О повышении минимального размера оплаты труда» (с изменениями и дополнениями от 30.12.01г.).
Постановление Минтруда РФ от 17.05.00г. №38 «Порядок исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах».
Письмо МНС от 18.10.00г. №ВБ-6-19/810 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах».
Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-07/465.
Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».
Источниками информации по аудиту расчетов ЕСН являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИстатинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:
Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.
Личная карточка (ф. №Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.
Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.
По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.