Аудит по ЕСН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу и разработка программы аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и единому социальному налогу;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………... 3
11. Организация аудита расчётов по ЕСН
11.1 Цели и задачи аудита…………………………………………………………….. 5
11.2 Исследования нормативной и информационной базы……….………………... 7
11.3 Программа проведения аудита…………………………………..……………… 1
22. Аудит расчётов с бюджетом по ЕСН и пенсионным фондом
.2.1 Аудиторская проверка правильности исчисления ЕСН……………………….. 1
.2.2 Аудиторская проверка полноты и своевременности перечисления налогов и платежей в пенсионный фонд…………………………………………………... 2
.2.3 Проверка правильности заполнения налоговых деклараций………………….. 2
.2.4 Аудиторская проверка отражения в учёте расчётов по ЕСН………………….. 3
33. Оформление результатов проверки
.3.1 Подготовка информации руководству экономического субъекта……………………………….…………………………………………..
33.2 Типичные ошибки.………………………………………………………………..
Заключение..……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

2.4 Аудиторская  проверка отражения в учёте  расчётов по ЕСН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 оформление результатов  проверки 
 
 

     3.1 Подготовка информации руководству экономического субъекта 
 

     1. Общие положения 

     1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено  для регламентации аудиторской  деятельности и соответствует  Временным правилам аудиторской  деятельности в Российской Федерации,  утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

     1.2. Целью правила (стандарта) является  унификация требований, предъявляемых  к аудиторской фирме или аудитору, работающему самостоятельно в  качестве индивидуального предпринимателя*(1), в отношении содержания, формы и порядка подготовки письменной информации (отчета) аудитора руководству (собственникам) экономического субъекта по результатам аудита.

     1.3. Задачами правила (стандарта)  являются:

     а) дать перечень обязательных и рекомендуемых  сведений, которые аудиторские организации должны приводить в своей письменной информации;

     б) изложить порядок подготовки такой  письменной информации.

     1.4. Требования данного правила (стандарта)  являются обязательными для всех  аудиторских организаций при  осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

     1.5. Требования данного правила (стандарта)  носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

     2. Принципы подготовки  письменной информации аудитора

     2.1. Во всех случаях обязательного  аудита аудиторские организации  обязаны готовить и предоставлять  адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству  (собственникам) проверяемого экономического  субъекта по результатам проведения аудита *(2). Аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу осуществления аудита промежуточную информацию. Порядок передачи такой информации регламентируется п.п. 4.3 - 4.6 данного правила (стандарта) аудиторской деятельности.

     2.2. Данные, содержащиеся в письменной  информации аудитора, приводятся  с целью доведения до руководства  проверяемого экономического субъекта  сведений о недостатках в учетных  записях, бухгалтерском учете  и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

     2.3. В случае инициативного аудита  аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять экономическим субъектам письменную информацию аудитора в следующих случаях:

     а) если договором на осуществление  инициативного аудита предусматривается  подготовка по итогам аудита заключения аудитора:

     б) если договором на осуществление  инициативного аудита хотя и не предусматривается  подготовка заключения аудитора, но предусматривается  подготовка письменной информации аудитора.

     2.4. Аудиторская организация обязана  указать в письменной информации  аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности.

     2.5. Аудиторская организация может  привести в письменной информации аудитора любую информацию, касающуюся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую сочтет целесообразной.

     2.6. Письменная информация аудитора  не может рассматриваться как  полный отчет о всех существующих  недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

     3. Содержание письменной  информации аудитора

     3.1. Письменная информация аудитора  должна быть адресована руководителям  и (или) собственникам экономического  субъекта.

     3.2. Письменная информация аудитора  должна быть подписана аудиторами  и иными специалистами, непосредственно  проводившими аудит (в случае  аудитора, осуществляющего свою  деятельность самостоятельно,- этим  аудитором). В случае, если аудиторскую  проверку проводила группа в составе значительного количества сотрудников аудиторской организации, письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем всей группы сотрудников и может быть подписана не всеми сотрудниками персонально, но руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т.п.) в составе общей группы.

     3.3. Письменная информация аудитора  должна иметь сквозную нумерацию  страниц. Рекомендуется оформлять  первую страницу письменной информации  аудитора на бланке аудиторской  организации либо с угловым штампом аудиторской организации, либо в соответствии с требованиями, предъявляемыми в аудиторской организации к оформлению официальной переписки.

     3.4. Каждая аудиторская организация  обязана разработать с учетом  требований законодательства, настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности и приложения 1 к нему, единые (внутрифирменные) требования по форме подготовки письменной информации аудитора. Такие внутренние требования должны обеспечивать аккуратное и единообразное оформление данного документа для различных экономических субъектов и должны быть утверждены руководителем аудиторской организации и в обязательном порядке соблюдаться сотрудниками при подготовке этого документа. Аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны разработать (или принять с учетом квалифицированных рекомендаций) аккуратную и единообразную форму представления письменной информации, которую в дальнейшем применять на постоянной основе.

     3.5. В письменной информации аудитора  должны содержаться в обязательном порядке следующие сведения:

     3.5.1. реквизиты аудиторской организации,  а именно:

     а) официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы  либо фамилия, инициалы и адрес аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно;

     б) номер и дата регистрационного свидетельства;

     в) номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

     г) перечень и специализация всех аудиторов  и иных специалистов, принимавших  участие в аудите, их фамилии, инициалы, номера и даты выдачи квалификационных аттестатов в случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита;

     3.5.2. реквизиты проверяемого экономического  субъекта, а именно:

     а) официальное наименование и юридический (почтовый) адрес юридического лица либо фамилия, инициалы и адрес физического лица - индивидуального предпринимателя;

     б) номер и дата регистрационного свидетельства;

     в) перечень должностных лиц (фамилии, инициалы, должность), ответственных  за составление бухгалтерской отчетности юридического лица;

     3.5.3. указание на период времени,  к которому относится документация  экономического субъекта, проверенная  в ходе аудита, дата подписания  письменной информации аудитора;

     3.5.4. выявленные в ходе аудита существенные  нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;

     3.5.5. результаты проверки организации  и ведения бухгалтерского учета,  составления соответствующей отчетности и состояния системы внутреннего контроля экономического субъекта.

     3.6. В дополнение к обязательным  сведениям, указанным в п.3.5, в  зависимости от объема, масштабов  и специфики аудиторской проверки, а также размеров и особенностей  аудиторской фирмы (того, проводится ли проверка аудитором, работающим самостоятельно), размеров и особенностей экономического субъекта, подлежащего проверке, следует включать в письменную информацию аудитора следующие сведения:

     3.6.1. особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотренные договором (контрактом, письмом-обязательством) между аудиторской организацией и экономическим субъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе проверки;

     3.6.2. данные о количественном составе  работников, выполняющих бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;

     3.6.3. перечень основных областей или  направлений бухгалтерского учета,  которые подлежали проверке;

     3.6.4. сведения о методике аудиторской проверки, подтверждение того, что аудиторская организация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности, указание на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие - выборочным порядком, и на основе каких принципов производилась аудиторская выборка;

     3.6.5. перечень замечаний, указаний  на недостатки и рекомендаций  как таковых; 

     3.6.6. оценку (при наличии такой возможности)  количественного расхождения отчетных  и (или) налоговых показателей  по данным экономического субъекта, и прогнозируемых по результатам проверки аудиторской организацией;

     3.6.7. в случае проверки крупных  экономических субъектов со сложной  организационной структурой - сведения  об осуществлении проверок филиалов, подразделений и дочерних фирм такого экономического субъекта, изложение общих результатов таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки всего экономического субъекта в целом;

     3.6.8. при последующих аудиторских  проверках - оценку и анализ выполнения или исправления экономическим субъектом, подлежащим аудиту, замечаний, имевшихся в предшествующих документах, содержащих письменную информацию аудитора;

     3.6.9. в случае отклонения от требований  правил (стандартов) аудиторской деятельности (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг) - сам факт и причины такого отклонения.

     3.7. Сведения, содержащиеся в письменной  информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства.

     3.8. В письменной информации аудитора  в обязательном порядке должно  быть указано, какие из сделанных  замечаний являются существенными,  а какие - нет, влияют или  не влияют (или могут влиять) перечисленные  замечания и недостатки на  выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. В случае подготовки аудиторской организацией условно-положительного заключения, отрицательного заключения или отказа от выражения мнения в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведших к такому мнению аудитора.

Информация о работе Аудит по ЕСН