Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в закреплении и углублении знаний в области аудита, а также изучении особенностей аудиторской проверки операций

Оглавление

Введение 3
1.Обзор литеретуры
2. Краткая экономическая характеристика предприятия 13
2.1. Структура и виды деятельности предприятия 13
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии 14
3. Организация аудиторской проверки операций с основными средствами 18
3.1. Цели, задачи, источники проверки 18
3.2. Оценка организации внутреннего контроля. Планирование аудиторской проверки 18
3.3. Аудиторская проверка учета операций с основными средствами 20
3.4. Оформление результатов аудиторской проверки 26
Список литературы 29
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовик аудит Бланкиздат.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

     При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • на документальное оформление оприходования ОС и их списания. Практика проведения аудиторских проверок показывает, что в большинстве случаев необходимая документация, связанная с оприходованием ОС, не ведется, а если и ведется, то заполняются не все реквизиты, предусмотренные в форме документа, а это в конечном итоге приводит к тому, что неправильно определяются амортизационные отчисления, а при производстве капитального ремонта ОС незаконно включаются в себестоимость затраты, которые по положению должны быть отнесены на капитальные вложения. Часто
  • курсу в рублях на момент приобретения;
  • объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;
  • объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;
  • при продаже основных средств должна быть установлена рыночная стоимость (письмо ГНС РФ № 12 от 11.01.95);
  • при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);

     для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для

     объекта, либо списания с бухгалтерского учета  в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

     Амортизационные отчисления по объекту основных средств  прекращаются с первого числа  месяца, следующего за месяцем полного  погашения стоимости этого объекта  или списания его с бухгалтерского учета.

     Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

     Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

     Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов: [21, с. 44]

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;

     Необходимо  проверить, не допускаются ли ошибки в определении норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых не указаны шифры.

     При контроле начисления износа необходимо учесть, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов (например, малым и др.). Ускоренная амортизация применяется и оформляется предприятием как элемент учетной политики.

     При обнаружении аудитором ошибок необходимо довести их до сведения клиента, предложить их исправить и внести соответствующие исправления в регистры и отчетные формы.

     По  всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы  излишне начисленной или недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.

  • Аудит налогообложения по операциям с основными средствам. На предприятиях, не прошедших аудиторскую проверку, увеличивается риск
  • подтверждение;                                               
  • аналитические процедуры.

     Проверка  арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности расчетов сумм начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, налоговых расчетов, показателей отчетности и т.д.

     Инвентаризация  используется для проверки фактического наличия объектов основных средств  и нематериальных активов. В ходе проверки аудиторы сами могут принять  участие в проведении инвентаризации.

     Проверка  соблюдения правил учета применяется  при проверке учета основных средств и нематериальных активов. Аудитор проверяет соответствие закону «О бухгалтерском учете», Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положениям ПБУ 3/95, ПБУ 6/97, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 и т.д. применяемой экономическим субъектом корреспонденции счетов

 

      2. Краткая экономическая характеристика предприятия

     2.1. Структура и виды деятельности предприятия

 

     ООО «Бланкиздат» образовано 21.08.1993 г. Место нахождения общества: 644024, г. Омск, ул. Орджоникидзе 72.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном  балансе. Общество вправе от своего имени  заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Выполнение работ и предоставление услуг осуществляется  по ценам и тарифам, установленным обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

     Целью ООО «Бланкиздат» является извлечение прибыли на основе удовлетворения общественных и личных потребностей в продукции и услугах.

     Предметом деятельности предприятия является:

  • выпуск этикеточной, изобразительной, книжной, бланочной продукции и бумажно-беловых товаров;

       Сегодня, предприятия и организации  производственной и непроизводственной  сферы предпочитают иметь цветную  упаковку, конверты, пакеты с собственной  символикой, изготовленные из плотных  сортов бумаги и картона. Поэтому  в перспективе типография предполагает наладить производство по выпуску цветной упаковочной продукции.

     Руководство типографии и трудовой коллектив  находится в постоянном поиске новых  путей и возможностей для развития производства, расширения ассортимента выпускаемой продукции и услуг. В настоящее время идет поиск новых партнеров.

     На  предприятии имеются два основных цеха: цех фотонабора, печатный и  брошюровочно-переплетный.

     Высокому  уровню организации труда способствуют следующие основные факторы:

     1.  Своевременное обеспечение материалами и полуфабрикатами;

     2.  Рациональная расстановка кадров; 
 
 

     

     Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Бланкиздат»

                          

     Большую роль в эффективности экспортной деятельности и грают и такие  функциональные отделы как юридический, бухгалтерия, технический.

     2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии

 

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется в  соответствии с едиными требованиями.

     Подчиняется все директору комплекса экономики, маркетинга и финансов. Руководит подразделением главный бухгалтер.

     

     Рис. 2.2. Структура бухгалтерии ООО «Бланкиздат»

     Бухгалтер по зарплате решает задачи по учету  труда и заработной платы, занимается составлением сводной отчетности по этим операциям. Бухгалтер, ведущий учет банковских и кассовых операций обрабатывает документы по кассе и расчетным счетам. Бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами принимает авансовые отчеты. Бухгалтер по расчетам с поставщиками и покупателями обрабатывает и составляет счета-фактуры. Бухгалтер по материальным ценностям ведет карточки учета и движения основных средств и материальных запасов.

     В бухгалтерии ООО «Бланкиздат» достигнута полная взаимозаменяемость работников, все компьютеры включены в единую сеть и образуют общую базу данных для бухгалтерского учета.

     В ЭВМ ведутся отдельные программы  по учету расчетов труда и заработной платы, исходным объектом автоматизированной системы учета является оборотно-сальдовая  ведомость за отчетный период по счетам.

     Таким образом, бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия, их движении путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Основными элементами учетной политики ООО «Бланкиздат» являются:

     1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета .

     2) Исследуемое предприятие на основе  типового плана счетов бухгалтерского  учета составило свой рабочий  план счетов, используя ограниченное  количество счетов синтетического  учета и субсчетов к ним.

     3) Синтетический учет производственных запасов исследуемым предприятием осуществляется по фактической себестоимости приобретения (заготовления) на счете материалов.

     4) Израсходованные материальные ресурсы  (сырье, материалы, топлива и  др.) отражаются в учете по средней стоимости каждого вида материалов, сырья, товаров, определяемой по мере поступления ресурсов.

     На  предприятии используется смешанный подход к установлению правил постановки бухгалтерского учета, заключающийся в централизованном установлении основополагающих принципов и правил бухгалтерского учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации, которые корректируются с учетом специфики деятельности предприятия в доступных рамках. Таким образом, смешанный подход ведения бухгалтерского учета позволяет исследуемому предприятию более четко построить свою учетную политику, учитывая особенности своей деятельности.

     Руководствуясь  законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, ООО «Бланкиздат» самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из  структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Принятая учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменения учетной политики производятся в случаях  изменения руководства организации.

     Приказ  Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (ред. от 30.12.1999). «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/98. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 № 1673). А значит, исследуемое предприятие не учитывает и не отслеживает изменения, происходящие в «нормативном мире». Это может привести к недостоверности, не полноте, не четкости и не соответствию современным  требованиям учета информации о «Бухгалтерском учете».

     Самым значительным недочетом является наличие  некоторых устаревших методов и  принципов формирования учетной  политики. А положительным моментом является соблюдение и описание основных аспектов, из которых должна состоять учетная политика.

 

      3. Организация аудиторской проверки операций с основными средствами

     3.1. Цели, задачи, источники проверки

 

     Источники информации, используемые при аудите основных  средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это  выражается в выборе форм учета: журнально-ордерной, мемориально-ордерной, упрощенной, машинно-ориентированном, а также в перечне применяемых регистров, их построении, последовательности и способах записей в них.  Но следует помнить, что при любой форме учета операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации: [21, с. 33]

Информация о работе Аудит основных средств