Аудит операции по движению материально производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения, анализ проблемы, возможные процедуры ее решения. Помимо аудиторских стандартов, являющихся нормативными документами, обязательными для применения, в аудиторских фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………………..2
1. Основные принципы, значение аудиторских стандартов и их нормативное регулирование………………………………………………4
1.1 Основные принципы стандартов аудита………………….….4
1.2 Значение аудиторских правил (стандартов) ………………...4
2. Аудиторские стандарты ………………………………………………...6
2.1 Виды аудиторских стандартов ………………………………...6
2.2 Классификация аудиторских стандартов. …………………...7
2.3Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций ….8
3. Федеральные правила (стандарты) аудита …………………………11
3.1 Создание современной системы общероссийских стандартов …………………………………………………………...11
3.2 Основные Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности …………………………………………………………15
4. Аудит операции по движению материально производственных запасов………………………………………………………………………..27

Заключение. …………………………………………………………………44
Список используемой литературы: ……………………………………...45

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит 2.docx

— 90.81 Кб (Скачать)

     Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

   При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Программа аудита

     Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

    В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта).

Стандарт № 4 - Существенность в аудите.

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

   Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

    Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

Существенность

   Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;

отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

   Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

   Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними

Стандарт № 7 - Контроль качества выполнения заданий по аудиту.

Качество аудита обеспечивают:

1. Система внутреннего контроля  качества.

2. Процедуры внутреннего контроля  качества, разработанные аудиторской  организацией или индивидуальным  аудитором.

3. Эффективность системы внутреннего  контроля качества аудита содержит  критерии качества:

а. соответствие действующему законодательству;

б. соблюдение лицензионных требований и требований СРО;

в. выполнение правил внутреннего контроля качества.

Существуют обязательные процедуры по контролю качества выполнения заданий по аудиту: расчет уровня существенности, расчет аудиторского риска, оставление обязательного плана и программы аудита, описание аудиторских процедур, наличие рабочей документации, показывающей объем работы и выводы аудитора.

Качество аудита ориентировано на удовлетворение запросов рынка. Оценку качества со стороны потребителей определяет уровень, при котором потребитель мог выявить ошибки, предотвратить их системный характер, мошеннические действия, смогли улучшить систему учета и снизили свои риски.

Существует внутренний и внешний контроль качества. Внешнюю проверку проводят уполномоченные органы и СРО. Качество аудита регулируется административным механизмом, экономическим, этическим и управляемым. Качество аудиторской проверки должно соответствовать цене услуги.

 

4. Аудит операции по движению материально производственных запасов.

          При проведении аудита материально-производственных процессов (МПЗ) сбор аудиторских доказательств осуществляется путем проведения аудиторских процедур, которые осуществляются в три этапа: процедуры подготовки и планирования аудита; процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу; заключительные процедуры (анализ, формирование мнения о достоверности показателей). Все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение должны документально оформляться.

При этом в организации выполняются следующие процедуры:

1) аудит положений учетной политики и документального оформления учета МПЗ (проверка соответствия учетной политики нормам российского законодательства; изучение положений учетной политики по направлениям учета МПЗ; проверка локальных документов по учету МПЗ; проверка достоверности, законности и экономической целесообразности отражения хозяйственных операций; проверка правильности оформления документов по движению МПЗ (наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа); проверка наличия документов о признании условий производства соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам);

2) аудит операций по движению  материальных ценностей (аудит учета операций по приобретению (купле) материалов; аудит учета прочих операций по поступлению материальных ценностей; проверка полноты оприходования товарно-материальных запасов и правильность их оценки; изучение организации хранения материальных запасов (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары); изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе товарно-материальных запасов; проверка операций по отпуску материальных запасов в производ­ство и на сторону; проверка полноты и качества инвентаризации материальных запасов);

 

3) аудит операций по движению  готовой продукции (изучение порядка  учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции; проверка правильности расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания; проверка полноты, своевременности и достоверности оприходования готовой продукции в места хранения; проверка полноты, своевременности и достоверности отпуска и продажи готовой продукции покупателям; проверка соблюдения налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже продукции; проверка правильности определения оборотов по продаже, а также фактической себестоимости реализованной продукции; проверка полноты и качества инвентаризации готовой продукции);

4) аудит операций по движению  товарных ценностей (аудит учета операций по приобретению товаров для перепродажи; проверка полноты оприходования товарных ценностей; аудит списания и продажи товарных ценностей; проверка соблюдения налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже товаров; проверка полноты и качества инвентаризации);

5) аудит учета недостач, потерь и хищений материально-производст­вен­ных запасов (обнаружение неучтенных операций по отгрузке и продаже готовой продукции, товаров; проверка обоснованности списания хищений, недостач, по­терь МПЗ; проверка оформления брака готовой продукции);

6) проверка соответствия показателей  бухгалтерской отчетности, синтетического и аналитического учета (проверка данных аналитического и синте­тического учета по синтетическим счетам, субсчетам, направле­ниям затрат; соответствие записей аналитического и синтетического учета счетов 43 и 40 записям в оборотно-сальдовой ведомости и балансе; проверка правильности определения сумм отгруженной продукции и остатка на складе в натуральном и стоимостном выражении; сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности; сверка оформления результатов инвентаризации ТМЦ);

7) проведение анализа использования  материально-производствен­ных запасов (выявление неиспользуемых товарно-материальных запасов в течение отчетного года; выявление неиспользуемых товарно-материаль­ных запасов свыше одного и более лет; выявление областей потенциального риска, оценка эффективности деятельности организации).

      Итак, в первую очередь необходимо проверитьсоответствиеучетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ действующему законодательству и иным нормативным актам. Составляется рабочий документ, в котором представлены элементы учетной политики ООО «Лакомка» (табл. 1).

Информация о работе Аудит операции по движению материально производственных запасов