Аудит операции по движению материально производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения, анализ проблемы, возможные процедуры ее решения. Помимо аудиторских стандартов, являющихся нормативными документами, обязательными для применения, в аудиторских фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………………..2
1. Основные принципы, значение аудиторских стандартов и их нормативное регулирование………………………………………………4
1.1 Основные принципы стандартов аудита………………….….4
1.2 Значение аудиторских правил (стандартов) ………………...4
2. Аудиторские стандарты ………………………………………………...6
2.1 Виды аудиторских стандартов ………………………………...6
2.2 Классификация аудиторских стандартов. …………………...7
2.3Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций ….8
3. Федеральные правила (стандарты) аудита …………………………11
3.1 Создание современной системы общероссийских стандартов …………………………………………………………...11
3.2 Основные Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности …………………………………………………………15
4. Аудит операции по движению материально производственных запасов………………………………………………………………………..27

Заключение. …………………………………………………………………44
Список используемой литературы: ……………………………………...45

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит 2.docx

— 90.81 Кб (Скачать)

а) соблюдению требований внешних аудиторских правил (стандартов);

б) уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;

в) использованию для проведения аудита аудиторов-ассистентов;

г) увеличению объема выполняемых аудиторских услуг.

 

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.

Внутренние (внутрифирменные) стандарты целесообразно разработать в виде следующих блоков:

§ по структуре фирмы, технологии организации, выполняемым функциям и другим особенностям ее функционирования;

§ стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов);

§ методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;

§ по организации сопутствующих аудиту услуг.

В первый блок входят стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанностей сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключение договоров по видам работ и др.

Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения российских правил (стандартов), они могут быть классифицированы по таким группам, как:

а) ответственность аудиторов;

б) планирование аудита;

в) изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта;

г) получение аудиторских доказательств;

д) использование работы третьих лиц;

е) порядок формирования выводов и заключений в аудите;

ж) специализированные внутренние стандарты.

 

К специализированным относятся следующие внутренние стандарты:

· по подготовке заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям;

· отражающие специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений;

· отражающие специфические вопросы проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования;

· отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

· отражающие специфические особенности проведения аудита других экономических субъектов.

 

Третий блок стандартов посвящен методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны такие методики для начинающих аудиторов и аудиторов-ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение.

Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда аудиторские фирмы выполняют сопутствующие аудиту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др.

Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям:

1. целесообразность - при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;

2. преемственность и непротиворечивость - стандарты должны обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами;

3.полнота и детализация - внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать;

4. единство терминологической базы - обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.

Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов - это трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу. Рекомендации по созданию внутренних аудиторских стандартов приведены в российском стандарте "Требования к внутренним аудиторским стандартам аудиторских организаций".

Внутренние стандарты являются частью организационно-распределительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. Внутренние стандарты должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты - интеллектуальная собственность аудиторской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности своей организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности за невыполнение их специалистами аудиторской организации.

3. Федеральные правила (стандарты) аудита

3.1 Создание современной  системы общероссийских стандартов

Создание правил (стандартов) аудита стало объективной необходимостью в Российской Федерации с учетом ее экономических и политических условий, национальных и иных особенностей, а также международного опыта. Поэтому за последние годы в этом направлении идет активная работа и уже создан основной пакет отечественных правил (стандартов) аудита.

Работа над современным вариантом системы общероссийских аудиторских стандартов началась в нашей стране в 1995 г. С самого начала эта система создавалась как национальный аналог системы Международных аудиторских стандартов, разрабатываемых МФБ.

До принятия Закона об аудиторской деятельности, в период с 1996 по 2001 г. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, было подготовлено и одобрено 39 аудиторских правил (стандартов), из которых 31 документ был создан на основе аналогичных МСА, а остальные разработаны с учетом специфики аудиторской деятельности в России по вопросам, требующим дополнительной регламентации либо обособленного рассмотрения. Они также включали Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, были разработаны в соответствии с подготовленной МФ России по поручению Правительства РФ от 04.01.98 г. № АЧ-П13-00058 и утвержденной в апреле 1998 г. программой действий на период 1998-1999 гг. по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов на основе разработанных на международной базе аудиторских стандартов. Разрабатывались они Научно-исследовательским финансовым институтом при Министерстве финансов РФ и сыграли существенную роль в становлении и развитии российского аудита.

 

С принятием Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ в России приступили к разработке Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Департаментом организации аудиторской деятельности МФ РФ совместно с ЦАЛАК МФ России в целях реализации Постановления Правительства РФ № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» в контакте с проектом ТАСИС «Реформа российского аудита» была сформирована рабочая группа по подготовке проектов Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Главной целью этого проэкта являлось повышение степени надежности аудиторских отчетов о финансовой деятельности российских юридических лиц, подлежащих обязательному аудиту, как со стороны имеющих лицензию частных аудиторов, так и со стороны аудиторских фирм. Итогом работы стал перечень Проектов федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности для первоочередной разработки. Указанные проекты были рассмотрены Советом по аудиторской деятельности при МФ РФ и рекомендованы для внесения на утверждение Правительством Российской Федерации.

В 2002 г. был принят первый пакет федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 были утверждены шесть федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:

№ 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»,

№ 2 «Документирование аудита»,

№ 3 «Планирование аудита»,

№ 4 «Существенность в аудите»,

№ 5 «Аудиторские доказательства»,

№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Данные стандарты разработаны с учетом международных стандартов аудита, практически максимально к ним приближены.

 

С января 2001 г. по март 2003 г. в рамках проекта ТАСИС «Реформа российского аудита» В марте 2001 года Европейский союз объявил о предоставлении в рамках программы ТАСИС гранта в 2 000 000 евро на повышение квалификации россий-ских аудиторов и поддержку серьезной реформы системы аудита, направленной на то, чтобы данные о финансовом состоянии российских компаний стали более прозрачными была подготовлена вторая очередь федеральных правил (стандартов) российского аудита, которая затем была утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405 «О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности»:

№ 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»,

№ 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»,

№ 9 «Связанные стороны»,

№ 10 «События после отчетной даты»,

№11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица».

Указанный проект финансировался ТАСИС и проводился аудиторской фирмой «ФБК», английской фирмой PKF2 и североирландской фирмой Helm Corporation с целью приближения российского аудита к требованиям международных стандартов.

В 2004 г. был принят третий пакет документов, регламентирующих работу российских аудиторов. Правительство РФ Постановлением от 7 октября 2004 г. № 532 утвердило пять новых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в дополнение к предыдущим федеральным стандартам:

№ 12 «Согласование условий проведения аудита»,

№ 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»,

№ 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»,

№ 15 «Понимание деятельности аудируемого лица» (утратило силу - Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 863.),

№ 16 «Аудиторская выборка».

В 2005 г. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. № 228 федеральные правила (стандарты) были дополнены семью новыми стандартами:

№ 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях»,

№ 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников»,

№ 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»,

№ 20 «Аналитические процедуры»,

№ 21 «Особенности аудита оценочных значений»,

№ 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»,

№ 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица».

А также были дополнительно разработаны Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации следующие 11 стандартов:

№ 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами»,

№ 25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация»,

№ 26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности»,

№ 27 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность»,

№ 28 «Использование результатов работы другого аудитора»,

№ 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита»,

№ 30 «Выполнение согласованных процедур отношении финансовой информации»,

№ 31 «Компиляция финансовой информации»,

№ 32 «Использование аудитором результатов работы эксперта»,

№ 33 «обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности»,

№ 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

Так, в настоящее время, действуют 23 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности и 11 правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Дополнительно к стандартам утверждены 6 методик по аудиторской деятельности.

3.2 Основные Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности

Рассмотрим содержание некоторых из уже одобренных российских аудиторских правил (стандартов).

Информация о работе Аудит операции по движению материально производственных запасов