Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:25, курсовая работа
При рассмотрении целей и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.
ФПСАД № 1 "Цель и основные принципы аудита" утверждено постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в ред. от 02.06.10г.). Оно соответствует МСА 200 "Цели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности", а также Кодексу этики профессиональных бухгалтеров. Данный стандарт, разработанный с учетом МСА, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.
Учет спецодежды в налоговом учете производится Предприятием на основании данных бухгалтерских регистров. В налоговом учете корректировка расходов по переносу стоимости малоценной спецодежды, но сроком службы свыше года, Предприятием не проводится. В связи с этим Обращаем Ваше внимание, что спецодежда стоимостью до 40000 руб. и сроком службы более 1 года должна переноситься в налоговом учете на расходы не равномерно по сроку службы, а в момент передачи спецодежды в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
В отношении выдачи работникам Предприятия спецодежды обращаем внимание на
следующее.
Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ и уходу за ними установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцраз-вития России от 01.06.2010 № 290н (далее - Межотраслевые правила).
Так, согласно пункту 5 Межотраслевых правил, необходимым условием выдачи работникам СИЗ служат результаты аттестации рабочих мест, типовых норм для выдачи работникам СИЗ уже недостаточно. Трудовой кодекс РФ не связывает выдачу СИЗ с проведением аттестации рабочих мест. Поэтому в случае не проведения по каким-либо причинам аттестации нельзя просто прекратить выдавать работникам СИЗ.
Заметим, что налоговые органы, опираясь на пункт 5 Межотраслевых правил, могут потребовать для подтверждения обоснованности расходов на СИЗ в целях налогообложения прибыли заключение аттестационной комиссии, подтверждающее наличие на рабочих местах вредных и (или) опасных условий труда.
Напомним, что аттестация рабочих мест предполагает оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных или опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Таким образом, во избежание споров с налоговыми органами, выдачу спецодежды, даже в пределах норм, рекомендуем подтверждать аттестацией рабочих мест (подл. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Так же следует обратить внимание на необходимость формирования резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
По материальным запасам, рыночная цена по которым снизилась или они морально устарели либо полностью или частично потеряли свои первоначальные качества, в бухгалтерском учете начисляется резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Для учета такого резерва предназначен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» (п. 25 ПБУ 5/01, п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов). При этом создание оценочных резервов рассматривается как изменение оценочных значений в соответствии с п. п. 2, 3 ПБУ 21/2008. Предприятием данный резерв не создавался.
Создание такого резерва, как следует из формулировки п. 25 ПБУ 5/01, является не правом, а обязанностью предприятия.
Заметим, что вывод об обязательности формирования данного резерва следует также из п. 62 Положения № 34н, в соответствии с которым готовая продукция, товары, сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и другие материальные ресурсы, на которые цена в течение отчетного года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты.
Поэтому отсутствие соответствующего элемента о создании резерва в учетной политике не освобождает предприятие от необходимости формирования резерва при наличии соответствующих обстоятельств.
Резерв должен создаваться по каждой единице МПЗ, принятой в бухгалтерском учете. Допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных МПЗ. Предприятием должно быть обеспечено подтверждение расчета текущей рыночной стоимости МПЗ.
Предприятие вправе не создавать на конец 2010 года резерв под снижение стоимости материалов, если сумеет доказать, что рыночная стоимость работ (услуг), которые будут выполнены с использованием таких материалов, превышает себестоимость этих работ (п. 20 Методических указаний по учету МПЗ). Лучшим доказательством в данной ситуации может быть сопоставление стоимости работ по договорам, заключенным на 2011 год, с плановой себестоимостью этих работ, при расчете которой необходимо учитывать фактически сложившуюся на конец 2010 года стоимость материалов, превышающую рыночную цену.
Напоминаем, что в целях налогообложения прибыли суммы отчислений в резерв и его корректировки не учитываются в составе расходов и доходов, поскольку главой 25 НК РФ возможность создания этого резерва не предусмотрена. Следовательно, Предприятие в периоде формирования резерва должно будет отразить в учете постоянное налоговое обязательство: Дебет 99 Кредит 68, а в периоде списания резерва сделать обратную проводку: Дебет 68 Кредит 99.
Вывод:
существенных нарушений не выявлено.