Аудит материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

При рассмотрении целей и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.
ФПСАД № 1 "Цель и основные принципы аудита" утверждено постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в ред. от 02.06.10г.). Оно соответствует МСА 200 "Цели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности", а также Кодексу этики профессиональных бухгалтеров. Данный стандарт, разработанный с учетом МСА, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.

Файлы: 1 файл

курсач БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.docx

— 72.32 Кб (Скачать)
justify">     Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю в залог, принимаются  к бухучету в оценке, предусмотренной  договором, с последующим уточнением фактической себестоимости.

     МПЗ, не принадлежащие организации, но находящиеся  в ее использовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету  на забалансовых счетах в оценке, предусмотренном в договоре:

002 «Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение»;

009 «Обеспечение  обязательств и платежи выданные»;

МПЗ стоимостью не более 10 000 рублей за единицу переданные в производство отражаются на забалансовых счетах.

013 «Малоценный  инвентарь»

     Фактические затраты на приобретение МПЗ определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия МПЗ к бухгалтерскому учету, в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (у.е.).

     Суммовые  разницы, относящиеся к стоимости  уже оприходованных или израсходованных  МПЗ, учитываются с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей».

     Учет  МПЗ, принадлежащих организации, осуществляется материально ответственными лицами предприятия путем составления  и предоставления в бухгалтерию  предприятия материальных отчетов (ф М – 19) по объектам строительства и местам хранения.

     МПЗ, которые морально устарели, полностью  или частично потеряли свои первоначальные качества либо текущая рыночная стоимость  продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года (в декабре) за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше текущей рыночной стоимости.

     Транспортно-заготовительные  расходы по заготовке и доставке товаров до склада организации включаются в покупную (продажную) стоимость  товаров посредством применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения  в стоимости материальных ценностей».

     Товары, приобретенные для продажи, оцениваются  по стоимости их приобретения (для  организаций осуществляющих оптовую торговлю).

     Товары, приобретенные для продажи в  розничной торговле, оцениваются  по продажной стоимости с отдельным  учетом наценок (скидок).

     Учет  специального инструмента, специальных  приспособлений, специального оборудования и спецодежды вести в порядке, установленном для учета МПЗ, в соответствии с ПБУ 5/01. Передачу специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) отражать по дебету счета «Материалы» и открываемому к нему субсчету «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» в корреспонденции со счетами учета материально-производственных запасов в сумме фактических затрат, связанных с приобретением и изготовлением спецоснастки и спецодежды.

     Принять следующий порядок включения  стоимости специальной оснастки и спецодежды в затраты производства:

1 По спецоснастке – линейный способ, исходя из фактической себестоимости объекта специальной оснастки и норм, исчисленных исходя из сроков полезного использования этого объекта.

2 По спецодежде – линейным способом исходя из сроков ее полезного использования

     Стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, единовременно  списывать в дебет соответствующих  счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) работникам организации. Определение непригодности спецоснастки и спецодежды, а также решение вопроса об их списании осуществляется в организации постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

     Операционный (количественный) учет выдачи специнструментов в производство (эксплуатацию) и их возврат на склад организован с использованием первичных учетных документов (выписывается требования). 

     2 ОБЗОР МЕТОДИК АУДИТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ЗАПАСОВ 

     2.2 План и программа аудиторской  проверки материалов по методике  Ю.А. Петрова 

     Вопросы планирования аудиторской деятельности регламентированы ФСА №3 "Планирование аудита", который принят Правительством РФ от 23 сентября 2002г. №696 (в ред. от 02.08.10г. №586). Аудиторская организация и  индивидуальные аудиторы обязаны планировать  работу так, чтобы она была эффективной, так как аудиторская проверка ограничена во времени. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита; выполнения и контроля работы; убежденности в том, что внимание привлечено к  главным аспектам, что работа выполнена  полностью.

     Затраты времени на планирование работы зависят  от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

     Содержание  программы любого аудита определяет тот комплекс задач, который предстоит  разрешить аудитору в целях выражения  независимого и объективного мнения о состоянии бухгалтерской отчётности и результатах финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица.

     Применительно к аудиту материалов такими задачами являются:

-Проверка  документации, оформляющей поступление  материалов на предприятие;

-Проверка  документации, оформляющей движение  и выбытие материалов;

-Проверка  сводного бухгалтерского учёта  материалов;

-Установление  соответствия расходования материалов  установленным нормативам.

     Собственно, данные задачи, в конечном счете, и  определяют конкретные стадии самой  аудиторской проверки.

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

     Программа аудита учета материалов является развитием  общего плана аудита и представляет собой перечень аудиторских процедур необходимых для практической реализации плана аудита.

     В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен  про проведении процедур проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля, координацию любой  помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов и экспертов.

     Процедуры подготовки и планирования аудита

     Оценка  состояния бухгалтерского учета:

     1. Аудитор, осуществляющий проверку организации не в первый раз, должен убедиться в том, что остатки по счетам учета материалов на начало проверяемого периода соответствуют их остаткам, подтвержденным в составе финансовой отчетности на конец предшествовавшего отчетного периода.

     Если  аудиторскую проверку организации аудитор осуществляет впервые, то в соответствии с требованиями МСА 510 "Первичные задания — начальные сальдо" он должен получить доказательства того, что:

- начальные  сальдо по материалом не содержат искажений, которые могут существенно повлиять на финансовую отчетность проверяемого периода;

- остатки  по счетам учета материалов  на начало текущего периода  правильно перенесены из предыдущего  периода.

     2. Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.

     Источники информации для данного этапа  являются: Бухгалтерский баланс (форма  №1); Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.); Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)

     3. Проверка соответствия Учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета производственных запасов действующему законодательству и иным нормативным актам. Источником информации является Приказ об учетной политике предприятия.

     4. Тестирование системы внутреннего контроля. Источники информации: Учетная политика организации; приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации; должностные инструкции; договоры о материальной ответственности; первичные документы, журналы регистрации; результаты осмотра складских помещений; результаты опроса сотрудников организации.

     5. Анализ применяемого порядка приобретения материалов. Источники информации: договоры поставки, спецификации, накладные поставщиков; акты приемки материалов; первичные документы складского учета.

     Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу

1. Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

2. Проверка документального подтверждения прав собственности на материалов.

3. Анализ движения материалов.

4. Проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению материалов в бухгалтерском учете.

5. Проверка правильности списания отклонений расхода материалов от установленных лимитов.

6. Проверка правильности списания потерь производственных запасов.

7. Проверка правильности отражения операций с материалами в бухгалтерском учете.

8. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности. 

     Методика  проверки работ по учету материалов

     Прежде  всего, необходимо проверить положения  учетной политики по учету материалов, которые отражены в документе "Учетная  политика". При этом особое внимание следует обратить на то:

  • как учитываются материальные ценности — по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам;
  • какой метод используется для списания материальных ценностей на затраты производства;
  • какой метод применяется для учета движения материальных ценностей на складах.

     Основные  элементы учетной политики, относящиеся  к организации учета материалов, приведены в таб.1. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1 Элементы учетной политики предприятия, связанные с учетом материалов

№ п/п Элементы учетной  политики предприятия Вариант выбора
1. Форма бухгалтерского учета Упрощенная

Мемориально-ордерная

Журнально-ордерная

Компьютеризированная

2. Способ оценки материалов при отпуске в производство и ином выбытии 1.По себестоимости  каждой единицы запасов

2.По  средней себестоимости

3.По  себестоимости первых по времени  закупок (ФИФО)

4.По  себестоимости последних по времени  закупок (ЛИФО)

3. Приобретение  материальных ценностей 1.С использованием  счетов 15, 16 и 10

2.С использованием  только счета 10

4. Оценка материалов в текущем учете По фактической  себестоимости

Информация о работе Аудит материалов