Аудит кассовых операций в ООО "Альфа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

    | | |ие | |

    |№  |дата |сумма|номер |Дата |Сумма | |ФИО  |Сумма |Сумма |

    | | | | | |возврат| | |возвра|остатка |

    | | | | | |а | | |та | |

    Последовательный  просмотр всех приложенных к отчету кассира за определенный день приходных и расходных кассовых ордеров позволит выявить перечень документов, реквизиты которых не совпадают с Журналом регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (если таковые имеются).

    Часто на предприятиях используются бланки расходных кассовых ордеров, объединенных с заявлением на выдачу денег на оборотной стороне. Если срок, на который выдаются деньги, установлен, то аудитор сверяет эту дату с датой составления авансового отчета и датой приходного ордера. Необходимо помнить, что в случае несвоевременной сдачи авансового отчета и невозврата остатка денежных средств эта сумма присоединяется к основному заработку и облагается подоходным налогом.

    Далее следует установить, все ли приходные  и расходные кассовые ордера зарегистрированы в журналах регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; совпадают ли эти суммы с теми, которые указаны в журнале регистрации, каков источник поступления денежных средств, совпадают ли даты приема и выдачи денег по кассовым ордерам с датами их составления.

    Злоупотребления посредством подлогов возможны в  результате недоброкачественного составления  первичных кассовых документов. Неотражение  даты составления документов, нумерации, других реквизитов позволяет использовать их для целей незаконного списания денег. Недоброкачественность их исполнения может быть выявлена при формальном осмотре первичных документов. Сознательные арифметические ошибки в ведомостях и кассовых отчетах приводят к образованию искусственного излишка денег в кассе, которые затем могут быть присвоены. Пересчет итогов всех кассовых отчетов и всех платежных ведомостей проводится с целью выявления таких злоупотреблений.

    Признаками  подлога могут служить наличие  среди первичных документов ксерокопий, документов со следами подшивки, изменения цвета документа из-за давности его составления, штампов гашения документов.

    Кассовые  ордера и заменяющие их документы  должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой  ручкой или выполнены на машине (пишущей, вычислительной), компьютерах. Подчистки, помарки или исправления не допускаются.

    Все ранее проверенные аудитором  документы следует отмечать его  подписью или штампом. Особое внимание следует проявить при проверке регистрации  платежных ведомостей, так как  одним из способов подлога является внесение в расчетно-платежные ведомости подставных лиц, на которых выписывается заработная плата с целью ее присвоения. При проверке сверяют табели учета рабочего времени, приказы о зачислении на работу и увольнении, первичные документы о начислении заработной платы и с данными платежных ведомостей, карточек лицевых счетов, приказов о зачислении на работу и об увольнении, первичных документов по начислению заработной платы. Обращают особое внимание на номер или наименование подразделения (цеха, отдела), периода, за который производится выплата, период работы лица на данном предприятии.

    Если  в расчетно-платежной ведомости  будет завышена сумма начисленной  заработной платы, то этот подлог можно  выявить путем сравнения данных синтетического и аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сомнения в подлинности документов могут появиться в связи с наличием подчисток и помарок в ведомостях. Проверяются: Главная книга, журналы-ордера (по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по кредиту счета 50 «Касса»), журнал регистрации платежных ведомостей.

    Также проводится выборка дебетовых оборотов по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции  со счетами 68 «Расчеты по налогам и  сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и т.д.

    В соответствии с п. 18 Порядка ведения  кассовых операций в Российской

    Федерации по истечении трех рабочих дней, включая день получения денег  в банке для выплаты средств  на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, кассир должен: в платежной или расчетно-платежной ведомости против фамилий лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать надпись от руки

    «Депонировано»; составить реестр депонированных сумм; в конце платежной или расчетно-платежной ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их суммы с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надписью.

    Нарушением (злоупотреблением) этого пункта является присвоение депонированной заработной платы и средств, начисленных по другим основаниям. Выявление злоупотреблений с депонированными суммами возможно путем проверки состояния аналитического учета депонентов и сверки данных аналитического учета с данными синтетического учета. В соответствии с

    Планом  счетов в настоящее время учет расчетов с депонентами ведется  на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонентам». Кредитовый оборот по субсчету «Расчеты по депонентам» за период - невыплаченные в течение периода в установленный срок суммы, дебетовый оборот - погашенная в течение периода задолженность по депонированным суммам. Сальдо по субсчету представляет собой депонированные суммы на конец проверяемого периода. Аналитический учет депонированных сумм ведется в журнале регистрации депонированных сумм.

    При наличии расхождений между документами  следует составить таблицу по прилагаемой форме (см. табл. 8).

    Таблица 8 Ведомость расхождений между  платежными ведомостями и реестром депонированных сумм

    |Ведомость  |Реестр депонированных |Отклонение |

    | |сумм |(+,-) |

    |номер  |дата |ФИО |Сумма |номер |ФИО  |За |Номер |сумма |

    | | | |записи | | |какой |ведомос| |

    | | | | | | |период |ти | |

    Важность  аудита данного участка учета  определяется значительным числом нарушений, которые следует исключить в учетной практике. 

    3.2. Программа проведения  проверки операций  по счетам в  банках.

    Информационная  база, используемая аудитором при  проверке операций по счетам в банке, включает:

    - основные  нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций, а именно:

    1. Сведения о рублевых, валютных  и прочих счетах в банках  и иных кредитных учреждениях,  действующих на территории Российской Федерации.

    2. Отчет о движении денежных  средств (форма № 4).

    - приказ  об учетной политике организации;

    - регистры  синтетического учета операций  на счетах в банке:

    1. Главную книгу.

    2. Журналы-ордера № 2, 3.

    3. Ведомость № 2.

    - первичные  документы, оформляющие операции по счетам в банке :

    1. Договор на расчетно-кассовое  обслуживание с банком.

    2. Выписки по лицевым счетам.

    3. Платежные поручения.

    4. Мемориальные ордера.

    5. Платежные требования-поручения.

    6. Приходные кассовые ордера.

    7. Расходные кассовые ордера.

    По  приказу об учетной политике аудитор  знакомится:

    - с  рабочим планом счетов, используемых  для отражения операций по  счетам в банке;

    - документооборотом  (графиком документооборота) первичных  документов, связанных с учетом  денежных средств на счетах  в банке;

    - перечнем  лиц, которым предоставлено право  подписи денежных и расчетных  документов по операциям на  счетах в банке.

    Перед проведением проверки составляется примерный перечень процедур для  определения качества внутреннего  контроля в организации:

    Для проведения проверки расчетных и валютных счетов:

    1. Получить полный список используемых  расчетных и валютных счетов  во всех банках;

    1. Получить список размещенных  депозитов с указанием сумм  начисляемых процентов, сроков  размещения и начисленных процентов  на дату составления баланса;

    2. Выверить остатки по счетам  в банках на дату составления  баланса и провести анализ  выявленных расхождений;

    3. Разослать в банки клиента  письма с просьбой о подтверждении  размера остатков на счетах, а  также о предоставлении информации о наличии и величине выданных банками клиенту кредитов, сумме начисленных процентов, обязательствах по залогам;

    4. Проверить соответствие сумм  по выпискам банка суммам, указанным  в приложенных к ним первичных  документах (выборка);

    5. Проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными; 

    3.3. Аудиторская проверка  счетов организации  в банках.

    Проверка  состояния учета и контроля за операциями на счетах в банке

    Аудиторская проверка операций по счетам в банке  начинается с того, что аудитор знакомится со сведениями о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте в банках, приложенными к налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

    Затем аудитор определяет юридические  основы взаимоотношений организации  и банка, проверяет соответствие договора банковского счета

    (договора  на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса РФ.

    Проверка  документального оформления операций по счетам в банке

    Операции  по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют  первичными документами, формы и  порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка РФ. К таким документам относятся:

    - выписки  банка с приложенными утвержденными  банком формами расчетно- платежных  документов: платежное поручение,  платежное требование, платежное  требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;

    - первичные  документы, прилагаемые к расчетным  банковским документам и обосновывающие  правомерность совершаемых операций.

    Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.

    Особое  внимание аудитор должен уделить  операциям по бесспорному

    (безакцептному)  списанию банком денежных средств.  Это возможно лишь на основании  решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

    Операции  по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст.76

    Налогового  кодекса РФ для обеспечения решения  о взыскании налога или сбора.

    Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

    Для подтверждения достоверности бухгалтерской  отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка.

    Данная  процедура проверки оформляется  рабочими документами аудитора.

    При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить  их причины.

    Таким образом, в ходе аудита операций по счетам в банке осуществляются следующие  процедуры:

    - проверка  соответствия произведенных операций  нормативным документам и законодательным актам, действующим на территории РФ;

    - проверка  подлинности представленных к  проверке документов, приложенных  к выпискам, подтверждающих операции;

    - арифметическая  проверка правильности выведения  остатков на конец дня и  подсчета оборотов по приходу и расходу денежных средств в регистрах по учету денежных средств в банке;

    - проверка  соответствия записей в выписках  банка и регистрах бухгалтерского  учета, регистрах бухгалтерского  учета и Главной книге, а  также сальдо по Главной книге  и статей баланса. 

Информация о работе Аудит кассовых операций в ООО "Альфа"