Аудит как понятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:24, шпаргалка

Краткое описание

В современном понимании, аудит - это независимый финансовый контроль за деятельностью экономического субъекта, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся его функционирования и положения, которые исходя из установленных критериев существенно влияют на финансово-хозяйственное положение и состояние дел данного субъекта.

Файлы: 1 файл

шпоры аудит.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Перед началом  основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить  примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать опрос, его результаты могут создать определенное мнение у аудитора. Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур. Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором с использованием специальной карточки.

При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить. Для проверки правильности отражения операций по расчетам с подотчетными лицами аудитор контролирует арифметическую точность и отслеживает взаимоувязку данных аналитического и синтетического учета. Взаимоувязка аналитических и синтетических данных учета будет зависеть от формы ведения учета на предприятии.

При проверке авансовых  отчетов необходимо обратить внимание на:

1) наличие приказов (распоряжений) о направлении работников  в командировку с указанием  цели командировки, страны пребывания  и сроков командировки;

2) правильность  возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);3) наличие командировочного удостоверения с отметками в месте пребывания в командировке;4)правильность и своевременность составления авансовых отчетов;5) правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;6) наличие оправдательных документов;7) полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы;8)правильность возмещения затрат на представительские расходы; 9) правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках.

Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор должен сначала проверить:1)кто ведет учет расчетов с подотчетными лицами;2) имеется ли в наличии нормативная база для работы бухгалтера;3) кому подотчетен данный бухгалтер и кто его проверяет по исполняемой работе;4) имеется ли утвержденный руководителем организации список подотчетных лиц.

Далее необходимо сверить остатки сумм по счету 71«Расчеты с подотчетными лицами» в журнале-ордере № 7, Главной книге и балансе  организации на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки. При наличии расхождений выявить их причины.

Основные нарушения  в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:1)нарушение порядка  выдачи подотчетных сумм;

2) нарушения  при оформлении командировочных расходов;3)нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов;4)нарушение при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами;

5)нарушение порядка  учета представительских расходов;6) нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.

АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Виды кассовых операций включают в себя выдачу средств:1) на оплату труда;) на социальные цели;) подотчетным лицам;) на административно-хозяйственные  расходы;) учредителям и акционерам.

Виды нарушений:1) прямое хищение - вид нарушений можно  обнаружить при помощи инвентаризации. Если в организации имеется несколько  касс, то все они опечатываются  с целью предотвращения покрытия недостач в одних кассах за счет других. Кассир составляет отчет по кассе за последний день и выводит остаток. Подсчитывается фактическая наличность в кассе и сравнивается с остатком по кассовой книге.

Кассир дает расписку о том, что все расходные  и приходные документы он включил  в отчет, неоприходованных и неописанных денежных средств не имеется. В случае обнаружения недостачи или излишков кассир пишет объяснительную;2) хищение денежных средств, маскируемое расписками должностных лиц и других работников предприятия - обнаружение документов, не подтвержденных одной из подписей: а) получателя денег; б) главного бухгалтера; в) руководителя предприятия; 3) неоприходование и присвоение поступивших сумм из банка. Производится проверка кассовых и банковских операций, проверяются приходные кассовые ордера на поступление денег с расчетного счета, чековые книжки, корешки чековых книжек. Одновременно проходит проверка отражения по кассе наличных денег, внесенных в банк на расчетные счета;

4) неоприходование  и присвоение поступивших денежных  сумм по приходным ордерам. Проверяются расчеты между организациями, отражение доверенностей в журнале, контроль бухгалтерии за получением наличных от подотчетных лиц и товарно-материальных ценностей;5)повторное использование одних и тех же документов для списания по кассе. Оно может сопровождаться подчистками номеров, дат, сумм и др. Аудитор производит сверку всех кассовых отчетов со всеми приложениями, которые должны быть представлены полностью;6) неправильный расчет итогов кассовых документов и отчетов - подразумеваются сознательные арифметические ошибки в кассовых документах для создания излишка денег в кассе с целью присвоения.

Аудитор производит проверку подсчета остатка и оборотов прихода и расхода;

7)списание денег  без оснований или по подложным  документам (аудитор производит проверку первичных документов и прочие нарушения.

Основными документами  для контроля операций по расчетным  счетам являются выписка из банка  с приложенными к ней денежно-расчетными документами. Все выписки из счетов банка должны быть подшиты в хронологическом порядке по каждому счету отдельно.

Аудитор проверяет:1) в каких учреждениях банка  открыты счета;2)соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным  в первичных документах, которые  приложены к ним;3) правильность отражения  в бухучете банковских операций;4) правильность и своевременность использования банковских ссуд, достоверность представленных для получения ссуды документов;5)точность отражения и законность использования полученных из банков чековых книжек;6) правильность переводимых сумм текущей и депонированной зарплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Аудит  операций с нематериальными активами

Цель проверки операций с нематериальными активами (НМА) — сформировать мнение относительно правильности их классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности. Для достижения целей аудита операций с НМА, аудитор должен решить ряд задач:• изучить состав и структуру НМА; • подтвердить право собственности на них;• подтвердить первичную оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций;• установить правильность отражения в учете операций с НМА;• подтвердить достоверность отражения в учете операций по НМА;• оценить качество инвентаризации НМА.

План и программа  проверки: В начале проверки операций с НМА аудитор должен убедиться, что объекты отраженные в составе НМА в действительности являются таковыми, исходя из требований ПБУ 14. Для этого необходимо изучить первичные документы и учетные регистры и сопоставить с перечнем НМА, согласно ПБУ 14. Те объекты, которые введены до ПБУ 14 остаются в составе НМА. Следует иметь в виду, что ПБУ 14 распространяется только на коммерческие организации. Далее необходимо изучить правильность оценки НМА и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по их движению. Приобретение и выбытие объектов НМА производится в порядке, аналогичном приобретению и списанию основных средств — поступление отражается на счете 08, а после того как первоначальная стоимость сформирована, дебетуется счет 04, а выбытие производится с применением счета 91.

Далее проверяется  соответствие порядка начисления амортизации  способам и методам, отраженным в  учетной политике. ПБУ 14 дает возможность  амортизировать двумя способами: через  счет 04 и через счет 05.

На заключительной стадии можно проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета НМА записям в главной книге и балансе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Аудит  ОС

Проверка основных средств при проведении аудита

Цель проверки: • изучение состава и структуры основных средств, условия их хранения и эксплуатации; • подтверждение достоверности оценки основных средств в учете;

• проверка правильности оформления и отражения в учете, операций по движению основных средств; подтверждение достоверности сумм начисленной амортизации и износа; • установление объемов выполненных ремонтов основных средств и подтверждение правильности результатов в учете;• оценка качества проводимой перед составлением годового отчета инвентаризации основных средств; подтверждение итогов проводимой переоценки при наличии таковой. План и программа проверки:

1этап. Аудитор  должен изучить состав и структуру  основных средств по данным  регистров аналитического учета.  В процессе изучения устанавливается  правильность отнесения объектов к основным средствам, их классификация, а также формирование инвентарных объектов основных средств. Для этого аудитор выясняет, соблюдались ли при принятии объектов к учету требования ПБУ 6/01:• объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;• объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;• организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;• объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

II этап Аудитору  необходимо получить сведения  об условии хранения и эксплуатации  объекта, их сохранности (наличие  договоров о материальной ответственности), закреплении объектов за конкретным  подразделением, наличии инвентарных  номеров и технической документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 18.Аудит издержек производства

Целью проверки затрат на производство является установление соответствия применяемой в организации  методики бухгалтерского учета, действующей  в проверяемом периоде, нормативным документам, с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Задачи аудита затрат на производство:• оценка обоснованности применяемого варианта формирования информации о расходах организации по обычным видам деятельности, метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, метода распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;• подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;• подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых (косвенных) расходов;

• оценка качества инвентаризации незавершенного производства;•  арифметический контроль показателей  себестоимости по данным сводного учета  затрат на производство. Источники информации:• Баланс (форма №1);• отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

• главная книга  или оборотно-сальдовая ведомость;•  положение об учетной политике организации;•  регистры бухгалтерского учета по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 96, 97 Последовательность работ при проведении аудита затрат на производство можно разделить, на три этапа — ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достичь цели и решить поставленные задачи.

Нормативная база:•  Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с  изменениями и дополнениями);•  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н;

• Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн;•  Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Нормативный метод  учета используют, как правило, в  отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством  разнообразной и сложной продукции. В этом случае отдельные виды затрат на производство учитываются по текущим нормам; обособленно ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от норм с указанием места их возникновения, причин и виновников; фиксируются изменения текущих норм в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяется влияние этих изменений на себестоимость продукции.

Информация о работе Аудит как понятие