Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа
Аудит, как новая отрасль научных знаний остро нуждается в дальнейшей разработке теоретического и особенно практических вопросов.
Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ АУДИТА
1. История возникновения аудита……………………………………………… ..6
2. Развитие аудита в Казахстане ……………………………………………...10
3. Зарубежный опыт. Развитие аудита в США ……………………………… .14
II. АУДИТ И ЕГО ВИДЫ
1. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита……………20
2. Критерии, субъекты и показатели некоторых видов аудита……………….. .24
3. Обязательный и инициативный аудит………………………………………28
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АУДИТА И ЕГО ВИДОВ…………………………………………………………………..............31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
Основным нормативным правовым актом, регулирующим аудиторскую деятельность в Республике Казахстан, является Закон «Об аудиторской деятельности» от 20.11.98 г. № 305-1 с учетом последующих дополнений. Данный закон действует на всей территории Республики Казахстан и определяет аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Аудит представляет собой независимую проверку финансовой отчетности. Основная цель аудита - выражение независимого мнения о достоверности и объективности составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан. Аудиторской деятельностью имеют право заниматься:
Численность
аудиторов в составе
Аудиторы и аудиторские организации, помимо аудита финансовой отчетности (а это немаловажно при группировке затрат для признания в качестве вычета), могут оказывать следующие услуги по профилю своей деятельности-
Если для занятия одним из этих видов деятельности требуется соответствующая лицензия согласно Закону РК «О лицензировании», то аудиторы и аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия такой лицензии
Финансовая отчетность готовится и представляется в целях удовлетворения общих информационных нужд широкого круга пользователей. Многие из них используют ее в качестве основного источника информации при решении своих специфических задач, поскольку у них нет возможности использовать дополнительные источники. Финансовая отчетность должна соответствовать следующим положениям:
3. Зарубежный
опыт. Развитие аудита в США
В США аудиторское дело возникло под влиянием британской практики аудита. На это прямо указывает американский автор Уильям Стемберг, который писал, что «функция аудита... была перенесена в Соединенные Штаты британскими бухгалтерами в конце XIX столетия». Когда английские железнодорожники, страховые компании и другие инвесторы направились в Северную Америку, вместе с ними поехали и независимые аудиторы для защиты интересов крупных английских кредиторов. До начала XX века в США аудит основывался на английской модели, предусматривающей детальные исследования данных, относящихся к балансу.
В 1886 г. в США был принят первый закон о присяжных бухгалтерах, который дал начало процессу образования аудиторских фирм. В 1887 г. была образована ассоциация аудиторов Америки, а в 1896 г. в штате Нью-Йорк законодательным путем была регламентирована аудиторская деятельность - в частности, должность аудитора мог занимать дипломированный бухгалтер, успешно сдавший экзамен по специальности в Нью-Йоркском университете и получивший специальную лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью.
В
1905 г, а затем и в 1909 г. Р. Монтгомери
издал с редакционными
1) вольных (злоупотребления);
2) невольных (описки, арифметические ошибки);
3) принципиальных (выбор неверных методологических приемов).
Однако темпы развития бизнеса в США резко отличались от британских, для Америки английские методы стали неприемлемыми вследствие того, что британский стиль проверки требует чересчур много времени и средств. Американский аудит вследствие специфики сверхбыстрых темпов роста американского бизнеса конца XIX века - начала XX века нуждался в быстрых темпах проведения проверок, а следовательно - в прогрессивных технологиях аудита. Американские аудиторы стали практиковать применение «тестового аудита», сбора свидетельств о деятельности фирмы у партнеров по бизнесу с целью проверки операций. Они начали учитывать интересы инвесторов, уделять все больше внимания оценке актива и пассива и отошли от достаточно преобладающей в английской школе детальной проверки. Спрос кредиторов, в основном банков, привел к расширению задач аудита и к разработке новых методов аудита и подхода к стандартизации.
Р. Монтгомери в 1912 г. написал книгу «Аудит: теория и практика», которая при последующих изданиях и переизданиях (вплоть до наших дней) получила название «Аудит Монтгомери». В первом издании этой книги он называл американский аудит раннего этапа «счетоводческим аудитом», подчеркивая, что три четверти рабочего времени аудитора уходило на подсчеты и составление бухгалтерских книг. Сам Роберт Монтгомери (1872-1953) являлся не только теоретиком, но и практиком аудита. Совместно с коллегами он еще в 1898 году основал фирму, которая впоследствии стала одной из ведущих аудиторских фирм мира «Куперс энд Лайбранд», способствовал созданию Американского института присяжных бухгалтеров и стал его президентом, преподавал в Колумбийском, Нью-Йорском и Пенсильванском университетах.
В США аудит обязателен для компаний, зарегистрированных Комиссией по ценным бумагам и, созданной в 1934 г. после биржевого краха на Уолл-стрит в 1929 г. Закон о ценных бумагах 1933 г. и Закон о биржах 1934 г. требовали, чтобы зарегистрированные компании составляли соответствующие формы финансовой отчетности.
В
США имеются два типа профессиональных
и негосударственных аудиторских
организаций. Один из них представлен
на общенациональном, федеральном уровне
и называется Американским Институтом
дипломированных присяжных
Кроме
общенационального Института
В США в 1917 г. с целью стандартизации процедур аудита разрабатываются «Утвержденные методы по подготовке данных балансового отчета», пересмотренное издание вышло в 1929 г. под названием «Проверка финансовых отчетов». В этом издании подчеркивалась важность внутреннего контроля, а также говорилось о практике составления заключений.
Активный процесс стандартизации начался с 1939 года, когда Американский институт дипломированных присяжных бухгалтеров (AICPA) учредил Комитет по аудиторским процедурам и он издал первое Положение об аудиторской процедуре. С 1939 г. AICPA начал публиковать бюллетени исследований и отчеты по процедурам аудита - первые оригинальные документы института, касающиеся стандартизации аудита. В первом отчете по процедурам аудита было приведено 7 ключевых положений, лежащих в основе формирования профессии аудитора. В отчете признаны обязательными процедурами аудита изучение инвентарных ведомостей и подтверждение дебиторской задолженности, рекомендовано избирать независимых аудиторов Советом директоров, а компаниям создавать независимые комитеты по аудиту для наблюдения за внутренними проверками и бухгалтерскими процедурами, сформулированы образцы заключений аудитора по представленной финансовой информации.
70-80-годы
XX века в США отмечены
Определения аудита разными организациями в США различаются. Так, например, Американский институт присяжных бухгалтеров определяет аудит как «процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям», а комитет Американской ассоциации бухгалтеров по основным концепциям учета дал такое определение аудиту: «Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям».
В настоящее время в США более 45000 аудиторских фирм. Число занятых колеблется от 1 до нескольких тысяч человек. Их можно сгруппировать в 4 категории.
1. «Большая шестерка», как ее называли раньше, - супергиганты на рынке аудиторских услуг, некоторые из них находятся в состоянии слияния. (Нью-Йоркий офис каждой более 1000 человек), офисы во всех крупных городах США и мира, годовой доход более 500 млн. долларов США. В той или иной форме все эти фирмы присутствуют также и на рынке аудиторских услуг в России, в основном зарегистрировав так называемые «СП».
2. Другие национальные фирмы (ряд фирм считаются национальными, т.к. имеют офисы в большей части крупных городов), имеют международный потенциал.
3. Крупные местные и региональные фирмы (есть несколько сотен аудиторских фирм с профессиональным штатом более 50 человек).
4. Малые местные фирмы - более 95% аудиторских фирм имеют численность менее 25 человек и один офис.
Организационные формы аудиторских фирм - единоличное владение, товарищество или профессиональная корпорация.
В США аудиторы сертифицируются по трем специализациям:
1) присяжный бухгалтер;
2) присяжный внутренний аудитор;
3)
присяжный аудитор
Для того, чтобы получить лицензию от штата на ведение практики и право называться «присяжный бухгалтер», претендент должен выдержать экзамен, который проводится раз в полгода, готовится Экзаменационной комиссией и проводится одновременно на всей территории США в мае и ноябре и отвечать требованиям комиссии по уровню образования и опыта.