Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:21, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятия, на примере ООО «Продукт».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- ознакомление с учетной политикой предприятия, в части организации учета доходов и расходов;
- анализ финансовой отчетности и основных финансовых показателей исследуемого предприятия;
Введение 3
1 Теоретические основы аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
2 Организация, методика и технология аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности на примере ООО «Продукт» 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Содержание
Введение
Проблемы и особенности учета доходов и расходов предприятия на сегодняшний день одна из актуальных тем. В современных условиях рынка и жёсткой конкуренции доход и поиск способов его повышения становятся, пожалуй, самыми актуальными проблемами для любого предприятия. Повышение доходности деятельности занимает всё более значимые позиции в системе целей предприятия. Тем более, что современные учёные и практики утверждают, что получение дохода является целью практически всех фирм и является доминирующей.
Правильное определение, оформление, оценка и учет доходов и расходов в финансово - хозяйственной деятельности организации играет важную роль и напрямую влияет на престижность и рентабельность фирмы.
Все вышеизложенное и определяет актуальность темы данной курсовой работы.
Объектом исследования являются доходы и расходы в ООО «Продукт». Предмет исследования – организация, технология и методика аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятия.
Цель работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятия, на примере ООО «Продукт».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- ознакомление с учетной политикой предприятия, в части организации учета доходов и расходов;
-
анализ финансовой отчетности
и основных финансовых
-
изучение первичных документов
по формированию и признанию
доходов и расходов, и схемы
документооборота на
-
ведение аналитического и
- проведение аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности в ООО «Продукт», формирование аудиторского отчета и выводов с рекомендациями по улучшению организации в области учета доходов и расходов.
Практическое
изучение объекта курсового проекта
построено на данных бухгалтерского учета
и другой информации ООО «Продукт». Первичные
документы, на которые идет ссылка в курсовом
проекте, изображены в виде приложений,
отчеты, сформированные на основании первичных
данных, также рассмотрены и вынесены
в приложения. Структурные схемы, схемы
документооборота и другой материал разработан
и вынесен как обобщение организации работы
предприятия.
1 Теоретические основы
аудита доходов и расходов по обычным
видам деятельности
Работа аудитора строго организованный процесс, которому присущ строго определенные этапы, порядок ведения, составление документации, осуществление аудиторских процедур.
На практике существуют следующие этапы проведения аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности:
а) Предварительное ознакомление с предприятием - оценивание экономической среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.
На этом этапе аудитор формирует свое мнение о предприятии.
б) Планирование аудита: составление программы.
После ознакомления с предприятием и согласованием сторон аудитор переходит к составлению программы своей работы.
В программе подробно рассмотрен перечень процедур с определение времени проведения.
г) Системное изучение и выполнение аудиторских процедур.
Проверка начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в цифрах, особое внимание обращается на правильное составление отчета о прибылях и убытках.
д) Составление заключения по результатам аудита.
Приступая к проверке аудитору необходимо изучить все нормативною документы, касающиеся порядка сбора, учета, формирования и признания доходов и расходов.
В задачи аудитора при проверке учета доходов и расходов входит:
- проверка соответствия учетной политики по учету доходов и расходов масштабам, характеру операций организации и требованиям нормативных документов;
- изучение существующих средств контроля;
- проверка правильности составления отчета о прибылях и убытках;
- проверка обоснованности и своевременности отнесения сумм на счета доходов по обычным видам деятельности (на основании осуществленной выборки);
- проверка обоснованности и своевременности отнесения сумм на счета расходов по обычным видам деятельности (на основании осуществленной выборки)
- составление отчета.
Аудитор должен приобретать понимание системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, необходимых для снижения данного риска до приемлемого низкого уровня, аудитор должен использовать профессиональное суждение. Система внутреннего контроля - это политика и процедуры внутреннего контроля, принятые руководством субъекта для целей правильного и эффективного осуществления деятельности, включая точность и полноту учетных записей и своевременную подготовку достоверной финансовой информации.
Компоненты системы внутреннего контроля показаны в Приложении 1.
Для проверки обоснованности отнесения сумм на счета доходов и расходов по обычным видам деятельности необходимо изучить требования действующего законодательства.
В
соответствии с Положением по бухгалтерскому
учету «Доходы организации» ПБУ
9/99, утвержденным Приказом Минфина
РФ от 06.05.1999 № 32н (далее – ПБУ 9/99),
«доходами организации
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на [9, с. 525]:
– доходы от обычных видов деятельности;
– прочие поступления.
Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата).
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).
В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99), расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: [9, с. 280]
– расходы по обычным видам деятельности;
– прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
-
расходы, связанные с
-
расходы, возникающие
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: [30, с. 267]
– материальные затраты;
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизация;
– прочие затраты.
Эта группировка является единой и обязательной для организаций всех отраслей. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.
В
бухгалтерском учете
Себестоимость проданной продукции – это затраты на ее производство и продажу. Производственная себестоимость – это затраты на производство выпущенной продукции.
Для
исчисления различных показателей
себестоимости продукции
Кроме
того, с целью управления затратами
и производством продукции
Таким образом, дополнительно к рассмотренной классификации расходов организации их целесообразно классифицировать по следующим трем направлениям:
– для исчисления себестоимости продукции;
Информация о работе Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности