Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятия, на примере ООО «Продукт».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- ознакомление с учетной политикой предприятия, в части организации учета доходов и расходов;
- анализ финансовой отчетности и основных финансовых показателей исследуемого предприятия;

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
2 Организация, методика и технология аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности на примере ООО «Продукт» 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности..doc

— 478.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение 

     Проблемы  и особенности учета доходов  и расходов предприятия на сегодняшний  день одна из актуальных тем. В современных условиях рынка и жёсткой конкуренции доход и поиск способов его повышения становятся, пожалуй, самыми актуальными проблемами для любого предприятия. Повышение доходности деятельности занимает всё более значимые позиции в системе целей предприятия. Тем более, что современные учёные и практики утверждают, что получение дохода является целью практически всех фирм и является доминирующей.

     Правильное  определение, оформление, оценка и учет доходов и расходов в финансово - хозяйственной деятельности организации играет важную роль и напрямую влияет на престижность и рентабельность фирмы.

     Все вышеизложенное и определяет актуальность темы данной курсовой работы.

     Объектом  исследования являются доходы и расходы в ООО «Продукт». Предмет исследования – организация, технология и методика аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятия.

     Цель  работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятия, на примере ООО «Продукт».

     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

     - ознакомление с учетной политикой предприятия, в части организации учета доходов и расходов;

     - анализ финансовой отчетности  и основных финансовых показателей  исследуемого предприятия;

     - изучение первичных документов  по формированию и признанию  доходов и расходов, и схемы  документооборота на предприятии;

     - ведение аналитического и синтетического  учета в области доходов и  расходов по обычным видам деятельности и их отражение в бухгалтерском учете, составление характерных проводок по учету доходов и расходов;

     - проведение аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности в ООО «Продукт», формирование аудиторского отчета и выводов с рекомендациями по улучшению организации в области учета доходов и расходов.

     Практическое  изучение объекта курсового проекта построено на данных бухгалтерского учета и другой информации ООО «Продукт». Первичные документы, на которые идет ссылка в курсовом проекте, изображены в виде приложений, отчеты, сформированные на основании первичных данных, также рассмотрены и вынесены в приложения. Структурные схемы, схемы документооборота и другой материал разработан и вынесен как обобщение организации работы предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические основы аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности 

     Работа  аудитора строго организованный процесс, которому присущ строго определенные этапы, порядок ведения, составление  документации, осуществление аудиторских  процедур.

     На  практике существуют следующие этапы проведения аудита доходов и расходов по обычным видам деятельности:

     а) Предварительное ознакомление с  предприятием - оценивание экономической  среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.

     На  этом этапе аудитор формирует  свое мнение о предприятии.

     б) Планирование аудита: составление программы.

     После ознакомления с предприятием и согласованием  сторон аудитор переходит к составлению программы своей работы.

     В программе подробно рассмотрен перечень процедур с определение времени проведения.

     г) Системное изучение и выполнение аудиторских процедур.

     Проверка  начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в цифрах, особое внимание обращается на правильное составление отчета о прибылях и убытках.

     д) Составление заключения по результатам аудита.

     Приступая к проверке аудитору необходимо изучить  все нормативною документы, касающиеся порядка сбора, учета, формирования и признания доходов и расходов.

     В задачи аудитора при проверке учета  доходов и расходов входит:

     - проверка соответствия учетной политики по учету доходов и расходов масштабам, характеру операций организации и требованиям нормативных документов;

     - изучение существующих средств контроля;

     - проверка правильности составления отчета о прибылях и убытках;

     - проверка обоснованности и своевременности отнесения сумм на счета доходов по обычным видам деятельности (на основании осуществленной выборки);

     - проверка обоснованности и своевременности отнесения сумм на счета расходов по обычным видам деятельности (на основании осуществленной выборки)

     - составление отчета.

     Аудитор должен приобретать понимание системы  бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, необходимых для снижения данного риска до приемлемого низкого уровня, аудитор должен использовать профессиональное суждение. Система внутреннего контроля - это политика и процедуры внутреннего контроля, принятые руководством субъекта для целей правильного и эффективного осуществления деятельности, включая точность и полноту учетных записей и своевременную подготовку достоверной финансовой информации.

     Компоненты  системы внутреннего контроля показаны в Приложении 1.

     Для проверки обоснованности отнесения сумм на счета доходов и расходов по обычным видам деятельности необходимо изучить требования действующего законодательства.

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина  РФ от 06.05.1999 № 32н (далее – ПБУ 9/99), «доходами организации признаются увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

     Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на [9, с. 525]:

     – доходы от обычных видов деятельности;

     – прочие поступления.

     Для целей бухгалтерского учета организация  самостоятельно признает поступления  доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

     Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

     В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата).

     В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).

     В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.

     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного  Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99), расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются на: [9, с. 280]

     – расходы по обычным видам деятельности;

     – прочие расходы.

     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются  расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     Расходы по обычным видам деятельности формируют:

     - расходы, связанные с приобретением  сырья, материалов, товаров и иных  материально-производственных запасов;

     - расходы, возникающие непосредственно  в процессе переработки (доработки)  материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

     При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: [30, с. 267]

     – материальные затраты;

     – затраты на оплату труда;

     – отчисления на социальные нужды;

     – амортизация;

     – прочие затраты.

     Эта группировка является единой и обязательной для организаций всех отраслей. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.

     В бухгалтерском учете используются различные показатели себестоимости  продукции: себестоимость проданной  продукции, производственная себестоимость  и др.

     Себестоимость проданной продукции – это затраты на ее производство и продажу. Производственная себестоимость – это затраты на производство выпущенной продукции.

     Для исчисления различных показателей  себестоимости продукции необходимо классифицировать затраты по ряду признаков (выделить затраты, включаемые в себестоимость продукции, общехозяйственные расходы, расходы на продажу и т.п.).

     Кроме того, с целью управления затратами  и производством продукции затраты  целесообразно классифицировать по другим направлениям – для принятия решений по контролю и регулированию.

     Таким образом, дополнительно к рассмотренной  классификации расходов организации  их целесообразно классифицировать по следующим трем направлениям:

     – для исчисления себестоимости продукции;

Информация о работе Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности