Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:19, контрольная работа
Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.
Теоретические вопросы:
Вопрос 1 Составление плана и программа аудита 3
Вопрос 2 Аудит готовой продукции и ее реализации
1.Готовая продукция как объект аудиторской проверки 11
2.Законодательные и нормативные документы, регулирующие
объект проверки 12
3.Оценка готовой продукции 14
3.1.Особенности учета выпуска продукции при использовании
счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» 17
3.2.Реализация готовой продукции как объект аудиторской
проверки 18
4.Особенности учета при использовании счета 46
«Выполненные этапы по незавершенным работам» 26
Практическое задание:
Аудит продажи готовой продукции на примере ООО»Финросс» 27
Задачи 48
Список литературы 64
После составления программы и общего плана аудита, определяющих объемы проводимых работ, формируется и утверждается состав группы, осуществляющей проверку. Между исполнителями распределяются и закрепляются разделы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, подлежащие проверке, назначается руководитель группы, отвечающий за проведение и результаты аудита. При формировании аудиторской группы определяется численность и квалификация аудиторов, привлекаемых к проверке, проверяется их независимость по отношению к аудируемому лицу. Руководитель проверки доводит до сведения всех членов аудиторской группы возложенные на них обязанности и знакомит их с финансово-хозяйственной деятельностью клиента, общим планом и программой аудита.
В последнем разделе общего плана аудита планируется завершающий этап путем определения действий и процедур проверки, направленных на обобщение ее результатов в виде письменной информации руководству аудируемого лица, а также подготовку и подписание аудиторского заключения. Составной частью общего плана на завершающем этапе аудита являются положения, предусматривающие осуществление внутреннего контроля качества за проведением аудиторской проверки. Планирование контрольных процедур должно быть направлено на получение разумной уверенности в том, что работа аудиторов выполнена с высокой степенью профессиональной компетенции, необходимой при данных обстоятельствах (9).
Общий
план и программа проведения аудита
подписываются руководителем
Аудитор
планирует свою работу непрерывно на
протяжении всего времени выполнения
аудиторской проверки. Общий план аудита
и его программа по мере необходимости
могут уточняться и пересматриваться
в связи с меняющимися обстоятельствами
или неожиданными результатами, полученными
в ходе аудиторских процедур. Причины
внесения значительных изменений в общий
план и программу аудита должны быть документально
зафиксированы и могут являться основанием
для изменения условий договора на проведение
аудиторской проверки (10).
Список
нормативных документов
1) п. 7 ст. 9 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
2)
Правило (стандарт) аудиторской деятельности
«Планирование аудита» (25.12.
3)
Федеральное правило (стандарт) N
15 «Понимание деятельности
4)
п. 2 Федерального правила (
5) Федеральное правило (стандарт) N 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
6)
п. 9 Федерального правила (
7)
п. 8 Федерального правила (
8)
п. 10 Федерального правила (
9) Федеральное правило (стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
10)
п. 12 Федерального правила (
Вопрос 2.Аудит готовой продукции и ее реализации
1.Готовая
продукция как объект аудиторской проверки
Готовая продукция - это изделия
и полуфабрикаты, полностью
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными и сводными документами.
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ПК ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру - ценник. Помимо ценника разрабатываются и другие учетные идентификаторы, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой стоимости и т.д.
2.Законодательные
и нормативные документы, регулирующие
объект проверки
Представляется целесообразным начать изложение вопросов аудита готовой продукции с рассмотрения правовой базы, действующей на сегодняшний день в данной области, ибо, не зная нормативно-правовую базу, трудно говорить об ее приложении на практике.
Итак, основные нормативные документы в области проверки готовой продукции:
1
Федеральный закон «О
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.
3.
Положение о бухгалтерском
4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н.
5.
О мерах по упорядочению
6.
О мерах по упорядочению
7.
Общероссийский классификатор
8.
Методические рекомендации по
формированию и применению
9. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118.
10.
Временные указания по
11.
О порядке отражения в
3.Оценка
готовой продукции
В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:
1)
По фактической
2) По сокращенной (неполной) производственной себестоимости, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции.
3)
По оптовым ценам реализации.
Оптовые цены используются в
качестве твердых учетных цен.
Отклонения фактической
4)
По плановой (нормативной)
5)
По свободным отпускным ценам
и тарифам, увеличенным на
6) По свободным рыночным ценам - при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.
Стоит отметить, что при использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (реализованную) продукцию и готовую продукцию на складах. Это аудитору необходимо проверить в первую очередь. С этой целью составляют специальный расчет-таблицу с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.
Подобный расчет составляют и при использовании сокращенной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если предприятие использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
На практике расчеты составляют по ОДНОРОДНЫМ группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.
Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 2 «Себестоимость продаж»).
Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.
При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 по фактической производственной себестоимости. Аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.