Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа
Для большинства организаций главной целью финансово-хозяйственной деятельности является получение прибыли. Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности предприятия. Именно конечный финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности организации интересует собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговый органы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ..5
2ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ВОСХОД»……………………………………………………………………..…19
3 АУДИТ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СПК «ВОСХОД»…………………………………………….………………….32
3.1Проверка состояния системы внутреннего контроля в СПК «Восход»………………………………………………………………………...……32
3.2 Планирование аудиторской проверки………………………………………...35
3.3 Методика аудиторской проверки……………………………………………...41
3.3.1 Проверка правильности определения финансового результата от продаж.....……………………………………………………………………...…43
3.3.2 Проверка правильности определения финансовых результатов от прочих доходов…………………………………….. ………………………..………48
3.3.3 Проверка формирования чистой прибыли и ее использования………...…50
3.4 Обобщение результатов аудиторской проверки..............................................56
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………..…..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….65
Изучение объёмов прибыли находится в непосредственной связи с порядком её формирования. Аудит финансовых результатов позволяет выявить недостатки в организации учёта, которые мешают дать обстоятельную оценку эффективности деятельности организации.
В этой связи главной целью проверки хозяйственных операций по формированию финансовых результатов и исчислению прибыли является установление правильности её определения и соблюдения законности при начислении в бюджет платежей. Кроме того, обращается внимание на правильность распределения прибыли, создание фондов, выплаты дивидендов и т. п.
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчёта о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним. При этом устанавливают: все ли активы и пассивы отражены в отчёте; все ли документы использованы в отчёте; насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учётной политики предприятия.[1]
Задачей аудита финансовых результатов является установление достоверности отражения хозяйственных операций по исчислению себестоимости и формированию налогооблагаемой базы. Эти операции не должны противоречить российскому законодательству и должны освещать реально существующие действия. В задачи аудита финансовых результатов входит проверка: 1) полноты выполнения решений собственников предприятия об изменении объёма уставного капитала; 2) тождества данных синтетического и аналитического учёта по счетам актива и пассива баланса; 3) правильности отнесения доходов и расходов к отчётным периодам.[14]
Проведение аудита проводится по следующим этапам:
1) Определение объёма аудита, он зависит от действующего законодательства, документов системы нормативного регулирования аудиторской деятельности и условий соглашения с клиентами;
2) Планирование аудита – проводится на основе предварительного анализа проверяемого предприятия;
3) Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля;
4) Аудиторские доказательства того, что финансовые отчёты составлены в соответствии с действующим законодательством;
5) Ведение аудиторской документации, в которой отражаются аудиторские доказательства;
6) Аудиторское заключение и аудиторский отчёт, содержащие в себе итоги проверки и выводы.
При проверке необходимо выявит источники поступления доходов, статьи расходов и, наверное, самым важным является проследить использование прибыли на предприятии. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчёта о прибылях и убытках, достоверность пояснения к ним. В качестве источников информации используются данные аналитического и синтетического учёта по счетам: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», а также 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».[17]
В ходе аудита необходимо выяснить, как в учётной политике предприятия предусмотрено учитывать финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) – по предъявленным расчётным документам (дебет счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит счёта 90 «Продажи») или по оплаченным. Проверке подлежат аналитические документы, регистры учёта (при журнально-ордерной форме учёта – журнал-ордер № 15). Необходимо установить законность, правильность и достоверность отражённых сумм прибылей и убытков.[5]
Источниками информации для проверки являются: Положение об учетной политике организации, учредительные документы, протоколы собраний учредителей; приказы, распоряжения, унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете операций по продаже (оказанию) услуг, по учету затрат на производство (оказание) услуг и другие первичные документы, служащие основанием для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, связанных с формированием и использованием финансовых результатов; отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.), выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платежные поручения, авизо и др.), учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 50, 51, 76, 84, 90, 91, 96, 99, 68 и др. Главная книга, бухгалтерская отчетность (форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), декларации по налогу на прибыль, декларации по налогу на имущество и др.[4]
В процессе аудиторской проверки финансовых результатов деятельности предприятия используются следующие нормативные документы:
1. Положение о составе
затрат по производству и
2. План счетов бухгалтерского
учёта финансово-хозяйственной
3. Положение по ведению
бухгалтерского учёта и
4. Положение по бухгалтерскому
учёту «Бухгалтерская
5. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н (в ред.Приказа МФ РФ от 30.03.01 г. № 27н).
6. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 33н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.03.01 г. № 27н).
7. Положение по бухгалтерскому
учёту «Учёт активов и
8. Положение по бухгалтерскому
учёту «Учётная политика
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02;
10. Методические указания по ведению анализа финансового состояния организаций, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству РФ от 23.01. 2001 г. № 16.
11. Налоговый Кодекс РФ, ч.2;
12. Гражданский Кодекс, ч.1, ч.2.
Типичными ошибками, выявленными в процессе аудиторских проверок формирования и использования финансовых результатов являются:
- неправомерное использование
прибыли текущего отчетного
- некорректная корреспонденция счетов;
- неправильное распределение
прибыли, оставшейся в
- расходы, которые еще
фактически не были понесены,
были отражены в бухгалтерских
регистрах экономического
- ошибочное отнесение
понесенных расходов на
- намеренное занижение расходов путем пропуска сумм;
- намеренное завышение расходов путем искажения сумм или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;
- неправильная классификации
расходов для обеспечения
- намеренное завышение
расходов для сокрытия фактов
ненадлежащего использования
- оплата фиктивных расходов;
- нарушение порядка составления
бухгалтерской отчетности
- на счетах отражены фиктивные операции;
- неверно отражены в
учете компенсации разницы в
тарифах и льготы, предоставляемые
отдельным категориям
- оказание услуг по
договорам госзаказа не
- неверное отражение в
учетных регистрах
- ошибочное отнесение
понесенных расходов на
- надлежащего качества документы на списание потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, убытков от хищений, виновники которых по решениям суда отсутствуют, штрафы за нарушения, не относящиеся к выполнению условий по хозяйственным договорам, не оформляются;
- надлежащего качества
документы на списание штрафов
за нарушения, не относящиеся
к выполнению условий по
- отсутствуют корректировки налогооблагаемой прибыли на суммы доходов и расходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде;
- не начисляются дивиденды собственнику, полученная прибыль распределяется по собственному усмотрению.
Согласно седьмому разделу Плана счетов бухгалтерского учета «Капитал» счета этого раздела предназначены для обобщения информации о состоянии и движении капитала организации.[3]
Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации.
Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».[14]
Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счетов 75 «Расчеты с учредителями»и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов.
Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетами: 80 «Уставный капитал» - при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации; 82 «Резервный капитал» - при направлении на погашение убытка средств резервного капитала; 75 «Расчеты с учредителями» - при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников и др.[33]
Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться.
Согласно восьмому разделу Плана счетов бухгалтерского учета «Финансовые результаты» счета этого раздела предназначены для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.[32]
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 "Расходы на продажу", 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль / убыток от продаж».
На субсчете 90-1 «Выручка»
учитываются поступления
На субсчете 90-2 «Себестоимость
продаж» учитывается
На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).
На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).
Субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.[12]
Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.[11]