Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:42, курс лекций
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и формируется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. При анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности оценивается информация, содержащаяся в бухгалтерском балансе, для
того, чтобы получить достоверные выводы о прошлом состоянии организации с целью предвидения ее жизнеспособности в будущем, определяются такие важные характеристики организации, которые свидетельствуют о ее успехе или угрозе банкротства. При этом успех анализа зависит от полноты и достоверности отчетной информации.
1.Бухгалтерская (финансовая)
отчетность представляет собой
единую систему данных об
того, чтобы получить достоверные
выводы о прошлом состоянии
Информационной базой
анализа финансовой отчетности является
годовая и квартальная
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность является информационной базой
финансового анализа. Финансовый анализ
может использоваться для выявления
проблем управления производственно-коммерческой
деятельностью; служить для оценки
деятельности руководства организации;
быть использован для выбора направлений
инвестирования капитала и выступать
в качестве инструмента прогнозирования
отдельных показателей в
представляет систему
определенных знаний, связанную с
исследованием финансового
2. Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Главной целью анализа при этом является своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и нахождение резервов улучшения финансового состояния организации и ее платежеспособности. Финансовый анализ как часть экономического анализа представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой отчетности.
Объект анализа – это
то, на что направлен анализ. В
зависимости от поставленных задач
объектами анализа финансовой отчетности
могут быть финансовое состояние
организации, финансовые результаты, деловая
активность организации и т.д. Субъектом
анализа является человек, занимающийся
аналитической работой и
Финансовый анализ решает следующие задачи:
1) оценивает структуру
имущества организации и
2) выявляет степень
3) оценивает структуру
и потоки собственного и
4) оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
5) оценивает влияние факторов
на финансовые результаты
6) осуществляет контроль за движением финансовых потоков организации, соблюдением норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат.
Анализ финансовой отчетности выступает как инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей.
4.Бухгалтерская отчетность
в условиях рынка представляет
интерес для двух групп
1) непосредственно
2) непосредственно не
К первой группе относятся:
а) существующие и потенциальные
собственники средств организации,
которым необходимо определить увеличение
или уменьшение доли собственных
средств и оценить
б) кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, оценки доверия (гарантии) к организации;
в) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
г) государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов;
д) служащие организации, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы в данной организации.
Ко второй группе пользователей отчетности относятся:
а) налоговые службы;
б) органы статистики;
в) аудиторские службы, проверяющие соответствующие данные отчетности с целью защиты интересов инвесторов;
г) консультанты по финансовым
вопросам, использующие отчетность в
целях выработки рекомендаций своим
клиентам относительно помещения их
капиталов в различные
д) законодательные органы;
е) юристы, нуждающиеся в
отчетной информации для оценки выполнения
условий контрактов, соблюдения законодательных
норм при распределении прибыли
и выплате дивидендов, для определения
условий пенсионного
ж) пресса и информационные
агентства, использующие отчетность для
подготовки обзоров, оценки тенденций
развития и анализа деятельности
отдельных предприятий и
з) торгово-посреднические ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
и) профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли.
К внутренним пользователям отчетности относятся:
а) высшее руководство организации,
а также менеджеры
б) акционеры, интерес которых затрагивает многие аспекты хозяйственной деятельности общества: его рентабельность, ликвидность, прочность финансового положения, тенденции выплат дивидендов и многие другие вопросы;
в) работники предприятия, которые интересуются данными об уровне заработной платы, перспективах работы, оценивают стабильность и рентабельность деятельности организации, получения финансовых и других льгот и выплат, оценивают условия труда и т.д.
6.Финансовым анализом занимаются не только руководители
и соответствующие службы организации, но и его учредители,
инвесторы с целью оценки финансового состояния, изучения
эффективности использования ресурсов; коммерческие банки –
для оценки кредитоспособности и определения степени риска
выдачи кредита; поставщики – для своевременного получения
платежей и т.д. В соответствии с задачами анализ бухгалтерской
(финансовой) отчетности делится на внутренний и внешний.
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и
его результаты используются для планирования финансового
состояния предприятия, обеспечения финансовой устойчивости
и платежеспособности. Его цель – установить планомерное по-
ступление денежных средств и разместить собственные и заем-
ные средства таким образом, чтобы обеспечить эффективное
функционирование предприятия, получения максимума прибы-
ли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщи-
ками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими
органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – уста-
новить возможность выгодного вложения средств, чтобы обес-
печить максимум прибыли и минимизировать коммерческие и
финансовые риски.
Анализируя бухгалтерскую (финансовую) отчетность, поль-
зователь, прежде всего, определяет абсолютные показатели
форм отчетности и при
их аналитической обработке
относительным показателям – финансовым коэффициентам.
Для КЭАХД
3. Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный,
тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития,
который:
• позволяет оценить
конкуренции;
• содержит ориентиры для лучшей организации деятельности - прогноз
развития, выработку стратегии;
• служит аргументом для переговоров с инвесторами;
• содержит обоснование
Бизнес-план можно рассматривать как форму представления
инвестиционного проекта, как своеобразную "дорожную карту", как средство
оценки ожидаемых результатов и привлечения профессионалов, как инструмент
финансирования и оперативного управления.
Бизнес-планы можно
• по масштабу деятельности - малый бизнес, средние или крупные
предприятия;
• по отраслевому признаку - производство, торговля, строительство и т.д.;
• по организационно-правовой форме предприятия - ООО, ЗАО, ПБОЮЛ;
• по виду инвестиций (по инвесторам) - прямые, финансовые, вещные и
т.д.;
• по способу финансирования - традиционное и венчурное, внутреннее и
иностранное;
• по назначению - план основания, развития, технического перевооружения,
выхода на рынок и т.д.
Целью составления бизнес-плана является получение полной картины и
ответов на вопросы о целесообразности использования располагаемых
ограниченных финансовых ресурсов для производства товаров или оказания
услуг:
определенным способом;
определенными работниками;
для определенных потребителей;
при условии гибкости принятия решений.
Бизнес-план включает следующие пункты исследования:
- введение;
- описание компании;
- описание планируемой
к производству продукции (
- анализ рынка и конкурентов;
- план маркетинга;
- план производства;
- организационный план;
- финансовый и инвестиционный (стратегия финансирования) план;
- резюме;
- приложения.
43.Наряду с абсолютными
показателями для оценки
- коэффициент абсолютной
ликвидности (норма денежных
- коэффициент быстрой ликвидности - отношение со¬вокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вло¬жений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7—1.