Анализ рентабельности на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:16, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с этим тема контрольной работы «Анализ рентабельности на примере предприятия» является актуальной для любого предприятия, заинтересованного в увеличении доходности деятельности, улучшении благосостояния работников.
Данная тема рассмотрена на примере аналитических данных бухгалтерской (финансовой) отчетности автотранспортного предприятия ООО «Дебют» (г. Белокуриха) за 2006-2007гг.
При написании работы использованы нормативно-правовые документы, учебные источники.

Оглавление

Введение
Понятие прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль, как основа экономического развития предприятия
Рентабельность - относительный показатель степени доходности предприятия
Анализ прибыльности и рентабельности ООО «Дебют»
Краткая характеристика автомобильной отрасли Алтайского края и ООО «Дебют»
Расчет показателей прибыльности и рентабельности ООО «Дебют»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по КЭАХД (ИБУА).doc

— 279.50 Кб (Скачать)

Деловую активность можно  представить как систему качественных и количественных критериев.

Качественные критерии - это широта рынков сбыта (внутренних и внешних), репутация предприятия конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков и потребителей и т.п. Такие неформализованные критерии необходимо сопоставлять с критериями других организаций, аналогичных по сфере приложения капитала.

Количественные критерии деловой активности определяются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей следует выделить объем реализации произведенной продукции (работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала (активы предприятия). Целесообразно учитывать сравнительную динамику этих показателей. Оптимальное соотношение

        Тп > Тв > Так > 100%,                                                                          (3)

где, Тп - темп изменения  прибыли;

        Тв - темп изменения выручки от  реализации продукции (работ,  услуг);

        Так - темп изменения активов (имущества) предприятия.

Приведенное соотношение  получило название «золотого правила  экономики предприятия»: прибыль  должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества  предприятия. Это означает следующее: издержки должны снижаться, а ресурсы предприятия использоваться более эффективно. Однако на практике даже у стабильного предприятия в некоторых случаях возможно отклонение от этого соотношения.

Относительные показатели деловой активности характеризуют  уровень эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых). Предлагаемая система показателей деловой активности базируется на данных финансовой отчетности предприятия. Это обстоятельство позволяет по данным расчета показателей контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия.

В рыночной экономике  главным является эффективность  работы предприятия, проявлением которой  служит результативность деятельности.

Деловая активность предприятия  проявляется в скорости оборота  средств.

Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики различных коэффициентов - показателей оборачиваемости.

 

2 Анализ прибыльности и рентабельности ООО «Дебют»

 

2.1 Краткая характеристика автомобильной отрасли Алтайского края и ООО «Дебют»

 

В условиях рыночной экономики  необходимо обеспечение эффективного осуществления предпринимательской  деятельности в различных отраслях, в т.ч. на предприятиях, обеспечивающих потребности населения и экономики  за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности. Автомобильный транспорт составляет наряду с другими видами транспорта основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности. Сферой применения автомобильного транспорта в России являются внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

В настоящее время  такие особенности, характеризующие  развитие автомобильного транспорта в  России, как изменение формы собственности  и ликвидация вертикали государственного управления автомобильным транспортом, резкое увеличение численности перевозчиков за счет малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, значительный возраст и старение автопарка, рост разномарочности подвижного состава за счет автомобилей иностранного производства, отставание технического уровня отечественных автомобилей от зарубежных, недостаточное информационное обеспечение автомобильного транспорта, усложняют вопросы качественного транспортного обслуживания экономики страны и населения и вызывают необходимость повышенного внимания к проблемам рационального использования автомобильного транспорта и эффективности деятельности автотранспортных предприятий.

Важную роль в развитии хозяйственного комплекса Алтайского края играет транспорт. Все виды транспорта общего пользования составляют Единую транспортную систему края. По густоте автомобильных дорог край стоит на одном из первых мест в Сибири. Суммарная протяжённость автомобильных дорог составляет более 31,5 тыс. км., из них: 1,9% - общегосударственные, 4% - республиканские, более 3/4 (78%) дорог представлены междугородними. По территории Алтайского края проходит автомобильная дорога государственного значения Новосибирск – Барнаул - Бийск – Ташанта (Чуйский тракт -  952 км.), по которой осуществляется связь с Монголией.

На территории края проложено девять дорог республиканского значения суммарной протяженностью более 2000 км. Важной дорогой является Бийск - Артыбаш (235 км.), соединяющей Телецкое озеро (крупный туристский район) с железнодорожной сетью. Все районные центры связаны с главными направлениями - дорогами областного значения.

Грузонапряженность автомобильных  дорог, сильно различается по территории края. Наиболее грузонапряженной является дорога государственного значения - Чуйский тракт, особенно на участке Бийск-Верх-Катунское - Майма - Усть-Сема - Черга. Большой объем перевозимых Чуйским трактом грузов обусловлен отсутствием на территории Республики Алтай других видов транспорта с высокой пропускной способностью. Наиболее высокая интенсивность движения транспорта - от 2 до 5 тыс. автомобилей в сутки.

С улучшением дорожного  покрытия Алтайских автомагистралей  возрастает дальность пробега грузов, приток туристов к курортам Горного  Алтая.

ООО «Дебют» начало свою деятельность с 1999 г. Основным видом деятельности на момент организации общества являлась перевозка пассажиров в междугороднем сообщении. Парк автобусов на момент начала работы составлял 3 единицы, а количество работающих 6 человек.

Характер выполнения производственных процессов, особенности  их осуществления являются базовыми в организации производства.

В условиях ООО «Дебют»  параллельно существуют две разновидности  производственных процессов:

1) основной - выполнение  перевозок, в более широком  смысле, это оказание транспортных  услуг, предполагающих выполнение  комплексных транспортных услуг;

2) техническое обслуживание  и ремонт подвижного состава,  как подъемная часть основного  производства.

Для управления производством  на ООО «Дебют» создана организационная  структура управления, ориентированная  на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями. В целом организационная структура управления предоставляет собой специфическое подразделение, задачей которого является осуществление эффективного управления производством.

В силу небольшой численности  персонала (на 01.01.2008г. - 37 человек) ООО «Дебют» имеет следующую организационную структуру (рис. 2.1.1).

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель 


(Директор предприятия)


Зам. директора   Главный  Главный  

по эксплуатации    инженер  бухгалтер          Отдел кадров     


                                                        Начальник           Бухгалтерия

                                                       производства


                                              


диспетчер     водители       ремонтные вспомогательные            охрана 

    рабочие             рабочие

 

 

Рис. 2.1.1 Организационная  структура ООО «Дебют»

 

ООО «Дебют» возглавляет  директор, который имеет несколько  заместителей по отдельным направлениям деятельности предприятия: по технике – главный инженер, экономике и финансам – главный бухгалтер. В административно–управленческий персонал входят работники отделов и служб администрации предприятия. Структура предприятия включает в себя отделы, подразделения, каждое из которых имеет свои органы управления. На предприятии существует линейное управление (управление «по вертикали»), при котором имеет место прямое подчинение нижестоящих звеньев предприятия строго определенным вышестоящим звеньям.

С января 2000 г. предприятие помимо основного вида деятельности, начало заниматься организацией перевозок пассажиров в городе Белокуриха, взяв в аренду здание Автостанции. ООО «Дебют», единственное автотранспортное предприятие города, которое не только занимается перевозкой пассажиров в междугороднем и пригородном сообщении, но и за счет собственных средств построило современное, отвечающее всем требованиям здание автостанции при поддержке и помощи в проведении строительства ЗАО «Курорт Белокуриха», а также Администрации города. Уже в 2003 г. строительство было завершено, что позволило сделать огромный шаг в развитии транспортной структуры города. На всем протяжении работы предприятия параллельно со строительством автостанции, производилось увеличение парка автобусов, открытие и введение новых маршрутов. Эта работа не прекращается и по сей день.

Если обозначить в  цифрах, то количество отправлений  с автостанции города Белокуриха на 01.01.2000 г. составляло 12 маршрутов. С 2000 г. количество отправлений с автовокзала г. Белокуриха увеличилось с 12 до 50. На сегодняшний день количество перевозимых пассажиров в среднем увеличилось с 200 до 600 в день. На сегодняшний день эта цифра составляет 60 отправлений, в их числе: 7 межобластных маршрутов, которые позволяют пассажиру добраться без пересадок в такие города как, Томск, Новосибирск, Кемерово, Междуреченск, Новокузнецк, а также действует сеть пригородных маршрутов. В 2000 г. парк автобусов увеличился до 12 единиц, причем увеличение произошло не только количественно, но и качественно.

В 2006 г. на приобретение автобусов потрачено 6 500 000 руб., были приобретены 2 немецких автобуса туристического класса, уровень комфорта 3 звезды. На сегодняшний день мы располагаем всем спектром автобусов по вместимости. Это такие марки как: Газель, Мерседес на 13 посадочных мест, Мерседес на 17-20 посадочных мест, Икарус на 43-45 посадочных мест, Мерседес на 51 посадочное место, в 2005 г. приобретен Корейский автобус повышенной комфортности с кондиционером и видео на 47-50 мест.

Помимо перевозок пассажиров и организации перевозок, предприятие  занимается услугой по техническому осмотру автомобилей, а также предоставляет услугу платной автостоянки.

По всем направлениям работы планируется усовершенствование:

-по организации перевозок - открытие новых маршрутов,

-по перевозке пассажиров - приобретение новых комфортабельных автобусов,

-по техническому контролю  состояния автотранспорта - приобретение  новых линий технического контроля.

Наличие автопарка на 01.01.2008г. ООО «Дебют» представим в виде Таблицы 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1 Виды транспортных средств ООО «Дебют»

Наименование транспортного средства

Количество единиц

«Газель»                

5

«Мерседес» на 13 посадочных мест

5

«Мерседес» на 17-20 посадочных мест

3

«Икарус» на 43-45 посадочных мест

2

«Мерседес» 51 посадочное место

1

Автобус (Корея) 47-50 посадочных мест

1

Итого:

17 единиц


 

 

2.2 Расчет показателей прибыльности  и рентабельности ООО «Дебют»

 

Элементами, непосредственно  связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, признаются доходы и расходы.

Представление этих элементов  в отчетности требует создания подклассов, которые классифицируются и раскрываются организацией самостоятельно в соответствии с признаком классификации, положенным в основу, и требованием существенности.

Учет доходов и расходов на предприятиях автомобильного транспорта ведется в соответствии с общими рекомендациями Министерства финансов РФ.

Финансовые результаты деятельности ООО «Дебют» за отчетный период, данные о доходах и расходах отражаются в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2).  Отчет состоит из двух основных разделов: «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» и «Прочие доходы и расходы».

В разделе «Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности» отражаются доходы и  расходы организации по обычным  видам деятельности, которые предприятием определяются в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ10/99 «Расходы организации». По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» в стр. 010 показывается выручка от продаж продукции (работ, услуг), являющаяся доходом от обычных видов деятельности.  По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» в отчете предприятия в стр. 020 отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к проданной продукции (работам, услугам). Суммы управленческих расходов в расчете данного показателя не участвуют. Расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). Они признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Расходами по обычным  видам деятельности автотранспортного  предприятия являются расходы, связанные  с оказанием услуг, связанных  с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов, включая транспортно-экспедиционные работы, техническую эксплуатацию транспортных средств и прочее и осуществлением других обычных видов деятельности. К ним также относится возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений, коммерческие и управленческие расходы.7

Информация о работе Анализ рентабельности на примере предприятия