Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:50, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть основные виды бюджетов и их характеристику;
- рассмотреть основные этапы бюджетного цикла;
- выявить, как происходит организация учета по центрам финансовой ответственности;
- изучить методику контроля и анализа исполнения бюджетов.
В качестве методологической базы работы используется: учебно-методическая литература по данной теме (Вахрушиной М.А., Наумовой Н.В., Жариковой Л.А., Шеремета А.Д., Лисовской И.А., Черных И.Н.). Структура курсовой работы состоит из: введения; двух глав (основной части); заключения, где содержатся выводы и обобщения по рассмотренной теме; списка использованной литературы; приложения.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета…. 6
Понятие бюджетов, их виды и характеристики………….……………..... 6
Основные этапы бюджетного цикла…………………. …………………13
Состав и характеристика генерального бюджета.………………………..17
Глава 2. Контроль хозяйственной деятельности субъекта...............................25
2.1. Организация учета по центрам финансовой ответственности…………...25
2.2. Анализ исполнения бюджетов…........…………………………...…….......30
2.3. Использование программных продуктов для формирования показателей бюджетов…………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………...…..44
Список использованной литературы……………………………………….…..46
Приложение………………………………………………………………………47
1) бюджет продаж;
2) бюджет коммерческих расходов;
3) бюджет производства;
4) бюджет прямых материальных затрат;
5) бюджет прямых трудовых затрат;
6) бюджет общепроизводственных расходов;
7) бюджет общих и административно-управленческих расходов;
8) бюджет отчета о прибылях и убытках.
1) состояние рынка сбыта продукции в целом — используя данные за предыдущие периоды, необходимо выявить: средний темп роста сброса на конкретную продукцию, кто является основными конкурентами предприятия на данном рынке, каков их объем продаж и качество продукции;
2) зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня доходов покупателей, долгосрочности тенденций продаж и т.п.;
3) потенциальные возможности предприятия по расширению объема продаж.
Бюджет продаж —это самый первый и самый важный бюджет при составлении общего бюджета организации. Товарная структура бюджета продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывает существенное влияние на все другие частные бюджеты.
При составлении данного
бюджета особое внимание необходимо
уделить обоснованности запасов
готовой продукции на конец периода.
Если объем запасов готовой
Затраты на сырье и материалы, которые идут непосредственно на изготовление продукции, принято называть прямыми материальными затратами на материалы. Базой для расчета потребности в основных материалах является плановая величина валового выпуска продукции.
Бюджет прямых материальных затрат на материалы может формироваться:
- методом технологического нормирования — исходя из технологии производства учитываются удельные прямые затраты в физических единицах;
- методом сравнительного анализа счетов — упрощенный метод нормирования, применяется в том случае, если на предприятии часто меняется номенклатура производства. На основе данных за предыдущие периоды устанавливается динамика прямых затрат и валового выпуска и с учетом этого исчисляется средняя величина удельных затрат на одну условную единицу выпускаемой продукции.
Бюджет должен предусматривать
уровень индексации почасовой оплаты
труда. Основная заработная плата используется
для расчета дополнительной заработной
платы основного
- на тару, упаковку изделий на складах готовой продукции, транспортировку и хранение продукции;
- на исследования рынка;
- на рекламу — по целенаправленному информационному воздействию на потребителей для продвижения продукции на соответствующие рынки, причем общая величина расходов на рекламу не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам;
- на участие в торгах на товарных биржах и т.п.
Разработку данного бюджета и контроль за его исполнением осуществляет отдел продаж.
- на содержание отделов кадров, юридического, труда и заработной платы, автоматизированной обработки информации;
- на командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, подоходные налоги;
- на социальное страхование, представительские расходы и т.п.;
- на амортизацию офисного оборудования, по аренде офисных помещений;
- на телефонную связь, канцтовары и т.п.
Разработка такого бюджета необходима для подготовки бюджета наличных средств, а также для целей контроля расходов. Бюджет текущих периодических расходов
Запасы основных материалов
в рассматриваемый период предусматриваются
в процентном отношении от потребности
материалов в предыдущий период. При
расчете запасов основных материалов
следует учитывать источники
и способы поставок сырья и
вспомогательных
Бюджет производственных запасов служит основой для прогнозов:
• отчета о прибылях и убытках в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;
• в части оценки состояния нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода.
Бюджет отчета о прибылях и убытках показывает, какой доход получит организация за планируемый период и какие затраты будут понесены. Основными его составляющими являются выручка от реализации продукции, производственная себестоимость реализованной продукции, операционные расходы (затраты на маркетинг, управленческие и коммерческие расходы), прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, налог на прибыль, нераспределенная прибыль отчетного периода.
Цель составления финансового бюджета — разработка прогнозируемого баланса. Составными элементами финансового бюджета являются сметы капитальных вложений (бюджет капитальных затрат), движения денежных средств и прогнозируемый баланс.
Бюджет капитальных затрат оказывает существенное влияние на следующие бюджеты:
• бюджет денежных средств, так как он затрагивает расходы на приобретение или строительство, а также выплаты процентов за кредиты;
• на прогнозируемый отчет о прибылях и убытках;
• на прогнозируемый бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов.
Бюджет капитальных вложений обсуждается и принимается на высшем уровне управления организации.
Кассовый бюджет должен включать все денежные поступления и выплаты по каждому виду деятельности: основной, инвестиционной, финансовой.
Целью разработки прогнозируемого
баланса является оценка экономического
потенциала предприятия, т.е. определение
величины и динамики изменения стоимости
активов, чистого оборотного капитала
(рассчитывается как разность между
текущими активами и краткосрочными
обязательствами (счета к оплате),
а также оценка ликвидности баланса,
способности предприятия
Баланс позволяет определить, какими средствами финансирования обладает предприятие и как их использовать.
Пассивная часть баланса формируется по данным о предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.
При составлении баланса необходимо обратить внимание на величину чистого оборотного капитала. Увеличение его соответствует оттоку реальных денег. Он должен финансироваться за счет акционерного капитала или долгосрочных обязательств.
Сопоставление активов и собственного капитала и долгосрочных обязательств позволяет определить потребность в краткосрочных обязательствах.
Таким образом, составляется первоначальный вариант прогнозируемого баланса. Составлением прогнозируемого баланса заканчивается первый этап работы над генеральным бюджетом. Затем необходимо провести анализ баланса, т.е. оценить, как планы руководства предприятия повлияют на финансовое состояние предприятия. Если в результате анализа возникнут проблемы, отрицательно влияющие на уровень платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, то разработанные ранее частные сметы корректируются. При этом планирование и составление бюджета являются единым процессом управления.
Глава 2. Контроль хозяйственной деятельности субъекта
2.1. Организация учета по центрам финансовой ответственности
Формирование финансовой структуры предприятия, а именно выделение центров финансовой ответственности (ЦФО) - первый шаг на пути к созданию системы бюджетирования. Каждое подразделение компании вносит свой вклад в конечный финансовый результат компании (в виде привлечения дохода или осуществления расходов) и должно нести ответственность за свои действия: осуществлять планировать, отчитываться по результатам. Именно на делегировании ответственности и построен процесс бюджетирования.
Информация о работе Анализ исполнения бюджетов и контроль хозяйственной деятельности субъекта