Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы — исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», выявить основные проблемы финансовой деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1) Предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
2) Характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
3) Характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
4) Оценка финансовой устойчивости;

Оглавление

Введение 3.
1.Финансовое состояние предприятия – важнейшая
характеристика экономической деятельности предприятия. 6.
Значения финансового состояния предприятия для различных
субъектов рынка. 7.
1.2 Этапы оценки финансового состояния предприятия
1.3 Классификация методов и приёмов финансового анализа. 9.
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». 10.
3. Оценка финансового состояния предприятия.
3.1 Оценка имущественного положения. 19.
3.2 Оценка актива баланса. 22.
3.3 Оценка пассива баланса. 26.
3.4 Оценка ликвидности баланса. 29.
4. Оценка финансового состояния предприятия.
4.1.Оценка показателей платежеспособности. 34.
4.2. Оценка показателей финансовой устойчивости. 41.
4.3 Оценка показателей деловой активности. 47.
4.4 Оценка показателей рентабельности. 49.
Выводы и предложения. 53.
Список используемой литературы. 55.

Файлы: 1 файл

Курсовая фин.мен.моя готовая вся.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

Таблица 14 – Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности по ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

                                                                                                      

Показатели

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

7

Средняя сумма задолженности,

 в тыс. руб.

9294

14330

23710

13356

14401

17899

Темп роста к уровню прошлого года, в %

-

64,86

60,44

-

92,74

80,46

Оборачиваемость,  в разах

17,60

12,53

8,36

11,08

11,26

9,55

Оборачиваемость, в днях

20,74

29,13

43,66

32,94

32,42

38,22


 

    Дебиторская задолженность увеличивается и поэтому может покрыть кредиторскую задолженность. Это положительный момент, поэтому предприятие не  может прийти к дефициту платежных средств и неплатежеспособности. Но уменьшение оборачиваемости в разах может помешать такому положительному моменту. Оборачиваемость в днях увеличивается позволяет надеяться на то, что этого можно будет избежать.

 

4.3 Оценка показателей деловой активности.

Деловая активность характеризует  эффективность текущей деятельности предприятия и связана с результативностью использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия, а также с показателями оборачиваемости.

Расчет показателей деловой активности в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» представлен в таблице 15.

 

Таблица 15 - Анализ показателей деловой активности в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». в тыс.руб.

 

Наименование показателей

2009г.

2010г

2011г.

Изменение

(+-)

1 Выручка от реализации,

тыс.руб

118586

198170

179555

-18615

2 Себестоимость

реализованной продукции, тыс. руб.

107566

170903

162187

 

 

-8716

3 Запасы , тыс. руб.

23962

22495

30059

+7564

4 Стоимость имущества, тыс. руб.

62035

62304

76188

+13884

5 Собственные средства, тыс. руб.

38081

38630

49337

+10707

6 Оборачиваемость основного

или авансированного капитала

(стр.1/стр.4)

2,64

 

2,88

2,60

 

-0,28

7 Оборачиваемость запасов в

оборотах, (стр.2/стр.З)

6,18

 

7,21

 

5,69

 

-1,52

8 Оборачиваемость запасов в

днях, (365/стр. 7)

59,06

 

50,62

 

64,15

 

+13,53

9 Оборачиваемость

собственных средств,

(стр.1/стр. 5)

 

4,30

 

4,65

 

 

4,02

 

 

-0,63


 

Из таблицы 15 можно сделать следующие выводы. Оборачиваемость всего капитала уменьшилаь в 2011 году по сравнению с 2010 годом на -0,63, что является отрицательным результатом деятельности предприятия.

Оборачиваемость запасов в оборотах характеризует продолжительность прохождения запасами всех стадий производства и реализации. В течении последних лет происходит уменьшение этого показателя, в 2011, он снизился на 1,52 оборота по сравнению с 2010 годом. Это является отрицательной тенденцией и свидетельствует об неэффективности использования запасов на предприятии. Оборачиваемость запасов с днях увеличилась на 13,53 по сравнению с 2010 годом. Оборачиваемость собственных средств сократилась на 0,63 оборота по сравнению с 2010 годом, что свидетельствует о снижении эффективности использования собственных средств.

 

4.4 Оценка показателей рентабельности.

           Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» даны в таблице16.

Таблица 16 - Анализ показателей рентабельности по ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»в тыс. руб.

                                                                                                     

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение

(+.-)

1

2

3

4

5

1 Прибыль от реализации, тыс.руб.

210

5601

256

-5345

2 Балансовая прибыль, тыс. р.уб.

982

3951

223

-3728

3 Выручка от реализации, тыс. руб.

118586

198170

179555

-18615

4 Себестоимость

реализованной продукции, тыс. руб.

107566

 

170903

 

162187

 

-8716

5 Собственный капитал, тыс. руб.

38081

38630

49337

+10707

6 Долгосрочные заемные

средства, тыс. руб.

120

137

167

+30

8 Стоимость имущества, тыс.руб.

62035

62304

76188

+13884

9 Убытки, тыс. руб.

-

-

-

 

10 Рентабельность продаж, %

(стр. 1/стр.3х100)

0,18

2,83

0,14

-2,69

11 Рентабельность собственного

капитала, % (стр.2/стр.5х100)

2,58

10,23

0,45

-9,78

12 Рентабельность перманентного капитала, %

[стр.2/(стр.5+стр.6) х 100]

2,57

10,19

0,45

9,74

14 Рентабельность основной деятельности, % (стр.2/стр.4 х100)

0,91

2,31

0,14

-2,17

15 Экономическая рентабельность.

% [стр.2/(стр,8-стр.9) х100

1,58

6,34

0,29

-6,05


 

Рентабельность      продаж      характеризует      эффективность предпринимательской деятельности. Рентабельность продаж в 2011 году резко снизилась — на 2,69 %. Однако себестоимость продукции также снизилась в 2011 году на 8716 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом.

Показатель рентабельности собственного капитала является наиболее важным для акционеров. Он характеризует,  сколько прибыли заработала компания на вложенный ими капитал. В 2010 году наблюдается положительная динамика этого коэффициента, так в 2010 году его значение достигло 10,23%, что на 7,65% больше значения 2009года, но на 9,78 % снизился в 2011 году и составил 0,45. Это произошло за счет увеличения собственного капитала в 2011 году на 10707тыс. руб., и снижения балансовой прибыли на 3728 тыс. руб.

Рентабельность  перманентного   капитала практически  равна   рентабельности собственного капитала, т.к. у завода имеются небольшие долгосрочные заемные средства.

Рентабельность основной деятельности показывает сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность в 2011 году снизилась на 2,17 % по сравнению с 2010 годом. В 2010 году произошел рост показателя  на 1,4 % и составил 2,31%.

Снижение рентабельности произошло за счет резкого снижения балансовой прибыли. Экономическая рентабельность снизилась в 2011 году по сравнению с 2010годом на 6,05%.

Таким образом, ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» имеет неплохие показатели рентабельности, которые имеют тенденцию к росту, но также и к резкому падению.

 

Выводы и предложения.

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать вывод, что  финансовое состояние предприятия  неудовлетворительное, даже кризисное. Можно дать следующие    рекомендации, для дальнейшего его развития и выхода из сложившейся ситуации.

Во-первых, предприятие должен разработать собственную программу по выходу из кризиса, возможно с привлечением специалистов.

Во-вторых, для восстановления платежеспособности необходимо увеличение показателей собственных оборотных средств, собственных и долгосрочных заемных средств при одновременном уменьшении до оптимального уровня показателя запасов и затрат.

В-третьих, т.к. доля заемных средств очень мала, возможно привлечение кредитов, что, конечно, скажется на рентабельности в сторону ее уменьшения, но позволило бы повысить платежеспособность предприятия, улучшить структуру баланса и, возможно, заинтересовало бы потенциального инвестора.

В-четвертых, предприятию также следует попытаться сохранить оборачиваемость материальных оборотных средств на прежнем уровне при увеличении объема работ и увеличении объема материальных оборотных

средств.

В-пятых, для снижения и предотвращения дебиторской задолженности необходимо не производить отпуск готовой продукции и материалов в долг без предоплаты. При наличии задолженности у предприятия — не выдавать готовую продукцию и материалы со склада.

В-шестых, необходимо обновлять номенклатуру выпускаемой продукции и улучшать ее качество на основе внедрения новой техники и технологии. Такая необходимость вызвана ростом с каждым годом конкуренции, многие заводы стали изготавливать продукцию подобного направления.

В-седьмых, необходимо предусмотреть в договоре сроки получения и оплаты за хранение готовой продукции, на складах завода, так как продолжается длительное хранение на складе готовой продукции на самовывоз.

В-восьмых,  необходимо реализовывать устаревшее и ненужное оборудование, и приобретать эффективное и современное. На предприятии очень много ненужного и устаревшего оборудования.

В-девятых, также возможны изменения в учетной политике данного предприятия с целью введения поэтапной оплаты выполненных работ, услуг, что позволит стабилизировать статьи баланса в части денежных средств и прочих активов.

И в заключение важно отметить, что на  предприятии существуют проблемы, связанные, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами. На ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» управлению финансами на предприятии отводится слишком малая роль. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. / М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 520 с.
  2. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности: практикум. – М.: КноРус, 2009. – 396 с.
  3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ. / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – М.: ДИС, 2008. –205 с.
  4. Басовский, М.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. / М.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2009. –366 с.
  5. Барчуков А.В., Гузенко К.Ю. Планирование структуры капитала для достижения финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции// Финансовый менеджмент №1' 2010
  6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. / Т.Б. Бердникова.– М.: ИНФРА-М, 2008, - 275 с.
  7. Беристайн Л.А. Анализ финансовой отчетности; теория, практика и интерпритация, - М: Финансы и статистика, 20082г. – 624 с.
  8. Глазунов, В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. / В.Н. Глазунов. // Финансы. – 2008. - №2. - С.13-21.
  9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособ.- 2е изд., дополнено – М.: Финансы и статистика, 20010. – 208 с.
  10. Давыдова Л.В. Управление финансами предприятий: «Орел издат», 2008г.-256 с.
  11. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2007. – 336 с.
  12. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л.Л. Ермолович. - Мн.: БГЭУ, 2008. – 265 с.
  13. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. / О.В. Ефимова.– М.: Омега-Л, 2009. – 408 с.
  14. Илышева Н.Н., Крылов С.И. «Анализ финансовых потоков организации» // Экономический анализ, 1(16) 2008 г.
  15. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: ИГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2009 г. – 132 с.
  16. Ковалёв, А. И. Анализ хозяйственного состояния предприятия. / А. И. Ковалёв. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. –415 с.
  17. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб.- М.: ТК Велби, 2008 г. – 352 с.
  18. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. «Финансы фирмы»: Учебник. – М.: МИФРА – М, 2010 г. – 416 с.
  19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. 6е изд., перераб. М.: Новое изд., 2008 – 526 с.
  20. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия.: Учебное пособие. – 2е изд, перераб. и доп. – СПб.: Бизнес – пресс, 2008 – 448с.
  21. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009 г.- 264 с.
  22. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 471 с.
  23. Маканьян, Э.А. Финансовый анализ. / Э.А. Маканьян. - М.: «Приор», 2008. – 466 с.
  24. Лытнев О. Курс лекций «Основы финансового менеджмента», 2010 г.
  25. Павлова, Л.П. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Л.Н. Павлова.– М.: Перспектива, 2008. – 264 с.
  26. Пожидаева Т.А. анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2009. – 320 с.
  27. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов экомических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический проект, 2008 – 573 с.
  28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 336с.
  29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учеб. – М.: Юристь, 2008. – 608 с.
  30. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
  31. Сергеев И.В. Экономика предприятия.: Учеб. пособие – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010 с. – 304 г.
  32. Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара – М.: ОНИТИ – ДАНА., 2008 г.- 461с.
  33. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. проф. Г.Б.Поляка. М.: ИНФРА-М, 2009. – 371 с.
  34. Финансовый менеджмент. // Учебник для вузов. / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Караева и др. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.М.: ИНФРА-М, 2008. – 371 с.
  35. Финансы организаций (предприятий) под ред. Колчиной Н.В 2007, 4-е изд., - 383с
  36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 343с.
  37. http://www.cfin.ru/finanalysis
  38. www.erudition.ru
  39. http://dic.academic.ru
  40. http://gks.ru

 


Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия