Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 23:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………3
I Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы
1.Налоговые доходы бюджета
1.Определение и классификация налоговых доходов бюджета……..4
2.Доходы федерального бюджета……………………………………..8
3.Доходы регионального бюджета……………………………………14
4.Доходы местного бюджета………………………………………….16
2.Неналоговые доходы бюджета
1.Классификация неналоговых доходов бюджета…………………….18
2.Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы…...21
II Доходы бюджета на 2005 г.
1.Доходы федерального бюджета РФ………………………………….22
2.Доходы бюджета ХМАО……………………………………………...23
3.Доходы бюджета г.Сургута…………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………………26
Наибольший
процент (27,63%) от общего дохода в 2005 г. занимают
доходы от внешнеэкономической
ДОХОДЫ | Сумма (тыс. руб.) |
Общий доход: | 42816705 |
|
24626085 |
|
12964120 |
|
11661965 |
|
2002712 |
|
13443315 |
|
1171202 |
|
1671493 |
|
956485 |
|
380659 |
|
365166 |
В регионе идет активный рост производственных показателей предприятий, поэтому большинство доходов бюджета ХМАО формируется за счет налогов ни прибыль и имущество организации. Первое место 30% всего бюджета занимает налог на прибыль организации, второе (27,3%) – налог на имущество организации. Это говорит о том, что в нашем регионе хорошо развито производство и большое количество больших и малых предприятий.
Но несмотря на активный рост производственных показателей предприятий ХМАО в регионе в 2005 году может сложиться ситуация с недостаточным финансированием основных программ, в связи с чем необходим поиск новых финансовых источников, в частности - привлечение средств населения.
А.Филипенко отметил: "Финансово-экономические структуры округа вместе должны активизировать работу по привлечению десятков миллиардов рублей, которые находятся либо "в чулке" у населения, либо находятся в банках, которым они доверили свои сбережения. Я хотел бы, чтобы мы этот важный инвестиционный ресурс использовали для компенсации возможного выпадения доходов, которые мы будем иметь с 2005 года".
ДОХОДЫ | Сумма (тыс. руб.) |
Общий доход: | 7119900 |
|
2542252 |
|
3008302 |
|
228576 |
|
10200 |
|
29229 |
|
40608 |
|
606680 |
|
148447 |
|
2698256 |
На
первом месте в городе доходы от
НДФЛ – 42,2% бюджета. Довольно необычно,
что на втором месте находятся безвозмездные
поступления, они занимают 37,89% доходов
бюджета, это говорит о недостаточной
самостоятельности города. По моему мнению,
бюджет любого уровня бюджетной системы
должен формироваться преимущественно
из собственных доходов. И тогда можно
будет говорить о стабильной системе поступления
доходов в местный бюджет и о стабильности
бюджета в целом.
Заключение
В данной работе я рассмотрела понятие бюджетных доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана подробная классификация всех доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Можно сделать вывод, что наибольшая доля доходов приходиться на налоги, из которых преимущество имеет НДС. Например, в 2004 г. он составил 34% от всего дохода бюджета Российской Федерации.
Были рассмотрены процентные ставки, налоговые периоды, налогоплательщики, порядок уплаты, сроки уплаты и другие характеристики по основным видам доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ.
Так же мною было представлено состояние доходов на сегодняшний день, то есть на 2005 г. по бюджету Российской Федерации, по региональному бюджету ( на примере ХМАО) и по местному бюджету на примере г. Сургута. Мной были выявлены недостатки и положительные стороны доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы.
Для федерального бюджета необходимо увеличение объема производства товаров, работ, услуг. А бюджету Сургута необходимо увеличение собственных доходов для независимости от других вышестоящих уровней бюджетной системы.
Информация о работе Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ