Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:14, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - рассмотрение Федерального бюджета, его экономическая роль в развитии Российской Федерации, законодательные основы Федерального бюджета. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
- дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
- рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета.
Введение…………………………………………………………..…………….3
Экономическая роль и законодательные основы
федерального бюджета…………………………………………..…………5
Доходы Федерального бюджета. ……………………………..………….14
Расходы Федерального бюджета……………………………..…………..26
Заключение………………………………………………………..…………...37
Список литературы………………………………………………..…………..40
Бюджетные обязательства осуществляются посредством бюджетных ассигнований - предельных объемов денежных средств конкретного целевого назначения, предусмотренных в бюджетах на соответствующих год. К бюджетным ассигнованиям относятся расходы на:
• оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся расходы на:
В основе бюджетных обязательств лежит государственное (муниципальное) задание, которое должно содержать:
В
расходной части бюджетов предусматриваются
резервные фонды органов
В 2009-2011 гг. из федерального бюджета финансируются следующие мероприятия:
1) общегосударственные вопросы — общегосударственное управление; федеральная судебная система; международная деятельность; обслуживание и погашение государственного долга РФ; фундаментальные исследования;
4) национальная экономика — общеэкономические вопросы; топливо и энергетика; сельское хозяйство и рыболовство; транспорт;
Аналогичные
мероприятия финансируются
Расходы федерального бюджета на 2009-2011 гг. в целом направлены на реализацию стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития России, определенных Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике РФ в 2009-2011 гг. Согласно им бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на следующее:
Утверждение трехлетнего бюджета создает дополнительные факторы устойчивости экономики.
Структура расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг. сформирована исходя из необходимости финансового обеспечения принятых решений по реализации крупных программ и проектов, имеющих общенациональное значение. При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются региональным и местным бюджетам в порядке межбюджетного регулирования.
При реализации федеральных целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований.
К основным приоритетам бюджетной политики на 2009-2011 гг. относятся:
Более половины всех расходов раздела будет осуществляться в рамках федеральных целевых программ.
В трехлетнем бюджетном периоде планируется переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений и новые процедуры закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, что будет способствовать усилению ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг и в конечном итоге должно обеспечить повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств.
Свыше трети средств федерального бюджета направляется на межбюджетные трансферты, что ставит подавляющее большинство субъектов страны в зависимое положение от центра.
На протяжении последних лет прослеживается относительная стабильность тенденции темпов роста средств, направляемых на финансирование сугубо государственных функций (управление, международная деятельность, судебная власть), и снижения темпов расходов на производственный сектор государственной экономики (промышленность, сельское хозяйство). При этом резко выделяется повышение расходов на финансовую помощь бюджетам других уровней и снижение затрат средств на обслуживание госдолга, национальной обороны.
Вместе с тем следует отметить, что в федеральном бюджете на 2009-2011 г. не получил воплощение переход на метод «от управления бюджетными средствами к управлению результатами», основой которого является Концепция реформирования бюджетного процесса, принятая в 2004 г. Формирование проекта осуществлено в условиях отсутствия методик бюджетирования, ориентированного на результат, что не позволяет произвести точную оценку обоснованности объемов ассигнований по отдельным направлениям использования бюджетных средств. Кроме этого, отсутствуют критерии оценки эффективности использования бюджетных средств.
Особенностью структуры расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг. является использование новой классификации, что нe позволяет провести сопоставление объемов расходов по целевым статьям и видам расходов, а также затрудняет анализ изменения финансирования по отдельным направлениям.
Общефедеральная бюджетная ситуация года оказывает непосредственное влияние на состояние бюджетов субъектов РФ.
Из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются общегосударственные расходы, в том числе:
Приблизительно
аналогичную структуру расходов
имеют региональные бюджеты. Их главные
отличительные особенности
Специфика местных бюджетов заключается в высокой доле расходов на образование и незначительной доле финансовой помощи первичным бюджетам.
Из местных бюджетов финансируются:
• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
Заключение.
В настоящей контрольной работе были рассмотрены основные вопросы, раскрывающие сущность государственного бюджета как экономической категории.
При написании работы были поставлены задачи: раскрыть экономическую роль и законодательные основы Федерального бюджета; рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета.
В результате написания данной контрольной работы можно сделать следующие выводы: