Экономическая роль и законодательные основы Федерального бюджета. Доходы и расходы Федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы - рассмотрение Федерального бюджета, его экономическая роль в развитии Российской Федерации, законодательные основы Федерального бюджета. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
- дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
- рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..…………….3
Экономическая роль и законодательные основы

федерального бюджета…………………………………………..…………5
Доходы Федерального бюджета. ……………………………..………….14
Расходы Федерального бюджета……………………………..…………..26

Заключение………………………………………………………..…………...37

Список литературы………………………………………………..…………..40

Файлы: 1 файл

бюджетное право.docx

— 72.49 Кб (Скачать)

     В бюджеты городских округов зачисляются доходы от местных налогов:

  • земельный налог - по нормативу 100%;
  • налог на имущество физических лиц - по нормативу 100%.

     В бюджеты городских округов зачисляются  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

     • налог на доходы физических лиц - по нормативу 30%;

  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;
  • единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 60%;
  • государственная пошлина - в соответствии с действующим законодательством.

     В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые доходы от федеральных  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов  Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов  в бюджеты городских округов в соответствии с действующим законодательством. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налогов на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством (ст. 61.2 БК РФ).

     Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  в соответствии с Бюджетным кодексом, в том числе за счет:

  • доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100%;
  • доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, в размерах, определяемых правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

     В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков (по нормативу 80%).

     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков - по нормативу 50%;
  • доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков - по нормативу 100%.

     В бюджеты поселений до разграничения  государственной собственности  на землю поступают доходы от продажи  и передачи в аренду земельных  участков, средства от продажи права  на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50%.

     В бюджеты поселений, муниципальных  районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100%.

     Муниципальными  правовыми актами представительного  органа муниципального образования  вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав.

     Фактическая динамика структуры поступлений  местных бюджетов строится по типу региональных бюджетов. Однако имеются определенные отклонения, обусловленные специфическими особенностями финансовой политики территориальных органов власти.

     Доходы  федеральных целевых бюджетных  фондов обособленно учитываются  в доходах федерального бюджета  по ставкам, установленным налоговым  законодательством, и распределяются  между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год. 
 
 
 
 
 

 

  1. Расходы Федерального бюджета.
 

     Вторую  функциональную половину бюджетов государства составляют расходы, содержание и характер которых всецело определяются особенностями социально-экономического и государственного устройства, а также спецификой конкретно-исторического этапа развития данного государства. В то же время любое государство независимо от каких-либо факторов объективно осуществляет расходы на финансирование традиционных (обязательных) функций, а именно:

  1. государственное управление;
  2. обеспечение правопорядка и государственной безопасности;
  3. содержание вооруженных сил (национальная оборона).

     В настоящее время размеры и  структура обязательных расходов

     зависят от множества факторов, в том числе:

  • характера внутреннего государственно-экономического устройства, его прочности;
  • действующего правопорядка, способов его поддержки (силового или демократического);
  • стабильности международного государственного устройства, постоянства и характера обеспечения неприкосновенности границ.

     С момента формирования буржуазных или  демократических государственных  структур у населения появились  новые, так называемые социальные запросы коллективного удовлетворения. Это финансовая поддержка нетрудоспособных, малоимущих; финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, спорта и т.д. Важно отметить, что создание и реализация государственного механизма предоставления данных услуг населению, во-первых, невозможны без дополнительных финансовых ресурсов, что связано с усилением налогового бремени, а следовательно, с увеличением государственных хлопот, а во-вторых, непосредственно ведут к разрастанию государственного аппарата, усилению его значимости и роли в развитии общества, а в конечном счете - к сохранению и упрочению государственной системы за счет граждан и в их интересах. Такая двойственность характера государственных услуг в сфере социального обслуживания общества обусловила принцип их остаточного финансирования, суть которого заключается в финансировании социальной сферы в зависимости от наличия денежных ресурсов, оставшихся после ассигнований в традиционные бюджетные назначения. Тем не менее закономерность общественного развития такова, что чем цивилизованнее государство, чем на большие массы граждан оно опирается, чем в большей степени служит выразителем демократии, тем больше средств оно выделяет на необязательные государственные функции, т.е. социальную и экономическую деятельность.

     Размер  ассигнований на социальные услуги зависит  от уровня развития государства, объема богатства страны, а также характера  конкретной исторической ситуации, соотношения  сил государственного аппарата и  населения. Общеизвестен всплеск финансовых расходов в периоды предвыборных кампаний представительных органов власти, первых должностных лиц государств, а также успешного выступления народных масс за социальные и материальные права и, наоборот, снижение социальных расходов после выборов во время усиления престижа и силы органов власти.

     На  рубеже XIX—XX вв., особенно в первой половине XX в., в условиях обострения противоречия между народными массами, собственниками капиталов и госаппаратом, обнаружились относительная слабость, нестабильность существующих устоев государства, основными  факторами которых явились экономическая  слабость государства, незначительная его роль в развитии экономики. Поэтому  с целью обеспечения собственной  незыблемости, постоянства, стабильности, создания условий для эффективного решения серьезных внутренних и международных социально-политических и экономических задач государство из сугубо надстроечного органа стремится стать и базовым экономическим органом. Этому призвана служить экономическая функция. Через нее государство становится крупнейшим собственником национального богатства, инвестором, непосредственным участником производства жизненных ценностей, распределения и потребления, что, в свою очередь, позволяет ему осуществлять роль организатора, регулятора и всеобщего контролера жизнедеятельности страны.

     Выделенные  три основных направления расходов государственного бюджета в реальной действительности складываются из многочисленных статей затрат на различные государственные мероприятия.

     В группу обязательных входят расходы:

  • на содержание законодательных органов государственной власти;
  • содержание исполнительных органов государственной власти;
  • деятельность финансовых и налоговых органов;
  • функционирование органов местного управления;
  • содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры;
  • национальную оборону;
  • проведение выборов, референдумов, средства массовой информации;
  • социальную защиту работников госаппарата и специальных подразделений (пенсии, пособия и т.д.);
  • политическую деятельность.

     Это наиболее стабильная группа расходов, имеющая тенденцию к росту. Из отдельных элементов увеличиваются  расходы на обеспечение правопорядка, судебную систему и др. Лишь затраты  на оборону имели относительное  уменьшение вследствие резкого сокращения вооруженных сил.

     Группу  социальных расходов составляют расходы на образование, подготовку профессиональных кадров, культуру и искусство, науку, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальные программы.

     В группу экономических включаются расходы:

     • на содержание, поддержку и расширение государственного сектора экономики (субсидии, дотации убыточным предприятиям, государственные коммуникации и т.д.);

  • государственные инвестиции на безвозмездной основе в систему государственной инфраструктуры (жилье, социальная сфера);
  • внешнеэкономическую деятельность;
  • обслуживание государственного долга;
  • прочие расходы экономического характера.

     В целом они имеют тенденцию  к росту, однако особое внимание должно быть обращено на контроль за результативностью  данных расходов и состояние статьи по обслуживанию долга. Снижение отдачи, как и рост выплат по займам, представляются нежелательными тенденциями, способными в перспективе привести к серьезным  социально-экономическим проблемам и негативным последствиям.

     Кроме трех основных групп существуют еще  две группы расходов: одну из них  составляют резервы и прочие расходы, а другая обусловлена специфическим устройством бюджетной системы РФ и ее составляют средства, передаваемые нижестоящим бюджетам. Они объединяют различные дотации, субвенции дотационным регионам для финансирования функций региональных и местных органов власти.

     В Бюджетном кодексе РФ (ст. 6 БК РФ) под расходами бюджета понимаются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

     Формирование  расходов бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется в соответствии с  расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий федеральных  органов власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

     Расходные бюджетные обязательства - это обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Существуют также понятия, как денежные обязательства, публичные обязательства, публичные нормативные обязательства.

Информация о работе Экономическая роль и законодательные основы Федерального бюджета. Доходы и расходы Федерального бюджета