Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:14, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - рассмотрение Федерального бюджета, его экономическая роль в развитии Российской Федерации, законодательные основы Федерального бюджета. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
- дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
- рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета.
Введение…………………………………………………………..…………….3
Экономическая роль и законодательные основы
федерального бюджета…………………………………………..…………5
Доходы Федерального бюджета. ……………………………..………….14
Расходы Федерального бюджета……………………………..…………..26
Заключение………………………………………………………..…………...37
Список литературы………………………………………………..…………..40
В бюджеты городских округов зачисляются доходы от местных налогов:
В
бюджеты городских округов
• налог на доходы физических лиц - по нормативу 30%;
В
бюджеты городских округов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии с Бюджетным кодексом, в том числе за счет:
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков (по нормативу 80%).
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50%.
В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100%.
Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав.
Фактическая динамика структуры поступлений местных бюджетов строится по типу региональных бюджетов. Однако имеются определенные отклонения, обусловленные специфическими особенностями финансовой политики территориальных органов власти.
Доходы
федеральных целевых бюджетных
фондов обособленно учитываются
в доходах федерального бюджета
по ставкам, установленным налоговым
законодательством, и распределяются
между федеральными и территориальными
целевыми бюджетными фондами по нормативам,
определенным федеральным законом
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год.
Вторую функциональную половину бюджетов государства составляют расходы, содержание и характер которых всецело определяются особенностями социально-экономического и государственного устройства, а также спецификой конкретно-исторического этапа развития данного государства. В то же время любое государство независимо от каких-либо факторов объективно осуществляет расходы на финансирование традиционных (обязательных) функций, а именно:
В настоящее время размеры и структура обязательных расходов
зависят от множества факторов, в том числе:
С
момента формирования буржуазных или
демократических
Размер ассигнований на социальные услуги зависит от уровня развития государства, объема богатства страны, а также характера конкретной исторической ситуации, соотношения сил государственного аппарата и населения. Общеизвестен всплеск финансовых расходов в периоды предвыборных кампаний представительных органов власти, первых должностных лиц государств, а также успешного выступления народных масс за социальные и материальные права и, наоборот, снижение социальных расходов после выборов во время усиления престижа и силы органов власти.
На
рубеже XIX—XX вв., особенно в первой половине
XX в., в условиях обострения противоречия
между народными массами, собственниками
капиталов и госаппаратом, обнаружились
относительная слабость, нестабильность
существующих устоев государства, основными
факторами которых явились
Выделенные три основных направления расходов государственного бюджета в реальной действительности складываются из многочисленных статей затрат на различные государственные мероприятия.
В группу обязательных входят расходы:
Это
наиболее стабильная группа расходов,
имеющая тенденцию к росту. Из
отдельных элементов
Группу социальных расходов составляют расходы на образование, подготовку профессиональных кадров, культуру и искусство, науку, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальные программы.
В группу экономических включаются расходы:
• на содержание, поддержку и расширение государственного сектора экономики (субсидии, дотации убыточным предприятиям, государственные коммуникации и т.д.);
В целом они имеют тенденцию к росту, однако особое внимание должно быть обращено на контроль за результативностью данных расходов и состояние статьи по обслуживанию долга. Снижение отдачи, как и рост выплат по займам, представляются нежелательными тенденциями, способными в перспективе привести к серьезным социально-экономическим проблемам и негативным последствиям.
Кроме трех основных групп существуют еще две группы расходов: одну из них составляют резервы и прочие расходы, а другая обусловлена специфическим устройством бюджетной системы РФ и ее составляют средства, передаваемые нижестоящим бюджетам. Они объединяют различные дотации, субвенции дотационным регионам для финансирования функций региональных и местных органов власти.
В Бюджетном кодексе РФ (ст. 6 БК РФ) под расходами бюджета понимаются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходные бюджетные обязательства - это обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Существуют также понятия, как денежные обязательства, публичные обязательства, публичные нормативные обязательства.