Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 02:45, курсовая работа
Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
Таможенные органы
осуществляют контроль за соблюдением
налогового законодательства при пересечении
товаров границы РФ, правильностью
исчисления и уплатой таможенных
пошлин.
Основными задачами
ГТК России являются обеспечения экономической
безопасности и защита экономических
интересов РФ, обеспечение единства таможенной
территории РФ, организация, применение
и совершенствование средств таможенного
регулирования хозяйственной деятельности,
организация таможенного дела.
На ГТК России возложены следующие функции:
- разработка
правовых, экономических и
- организация
взимания и обеспечение
- обеспечение
эффективного использования
- выдача лицензий
и квалификационных аттестатов,
обеспечение ведение реестров, -
утверждение размеров
- организация
таможенного оформления
- развитие таможенной инфраструктуры;
-участие в
организации таможенного и
- организация
борьбы с контрабандой и
- ведение товарной
номенклатуры
В 1996 году создан Таможенный комитет Союза
России и Беларуси. В 1999 г. к нему присоединился
Таджикистан. Союз осуществляет совместную
организацию и руководство таможенным
делом в этом Союзе.
В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики,
сдерживающие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним
относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, её
неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего
государства, находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие
стратегических
концептуальных разработок.
Целью концепции финансовой политики, разработанной в современных условиях,
является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития
хозяйства, всемерного
повышения эффективности
Новая финансовая стратегия должна быть разработана с учётом различных форм
собственности, развития рыночных отношений, полноправного функционирования
рынка товаров, рабочей силы, капиталов. Основными методами финансового
воздействия на экономическую и социальную сферы жизни общества должны стать:
налогообложение, маневрирование финансовыми ресурсами, финансирование,
финансовый рынок и др. Мировой опыт подтверждает гибкость и эффективность
такой практики.
Переход российской
экономики к рынку кардинально
изменил критерии и механизмы
функционирования социальных институтов
и вызвал потребность в реформировании
практически всех структур управления
развитием социальной сферы. Необходимость
совершенствования экономической системы
государства требует пересмотра стереотипов
мышления и формирования рыночной ориентации
в этой сфере.
Современное сложное
состояние социальной сферы настоятельно
требует исследования современных подходов
к формированию модели финансового механизма
бюджетных учреждений социально-культурной
сферы. При этом обязательным является
четкое определение роли государства,
степени и методов влияния его на основы
построения эффективно действующего финансового
механизма бюджетных учреждений.
Не вызывает
сомнения, что при построении модели
финансового механизма во всех сферах
национального хозяйства