Бюджетная система РФ, её состав и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.

Файлы: 1 файл

Budjetnaya_sijstema_RF_eyo_sostav_ij_prijncijpir_organijzacijij_Kyrsovaya.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

1. Принцип единства бюджетной системы — это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.

I. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3. Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов, который означает:

1)  право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

2)  наличие собственных источников  доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3)  законодательное    закрепление    регулирующих   доходов бюджетов,  полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;                                                                         

4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

6) недопустимость  изъятия доходов,  дополнительно  полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов предполагает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

8. Принцип гласности предполагает: 1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

9. Принцип достоверности бюджета — это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10. Принцип адресности и  целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

По данным таблицы рассчитайте следующие показатели:

•   структуру расходов бюджета;

•   удельный вес каждого из направлений расходов и общих расходов относительно ВВП;

•   номинальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП;

•   реальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП.

По результатам расчетов заполните таблицу.

Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за 2000—2003 гг., оцените изменение расходов бюджета относительно ВВП.

Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменениях государственного финансирования указанных направлений и о перспективах бюджетного финансирования. При любой оценке

обоснуйте свою позицию.

 

Статьи расходов бюджета

2000 год

   

млрд руб.

уд. вес, %

   

в расходах

в ВВП

   

Социальная политика

120

5,02%

2,86%

   

Образование

78

3,26%

1,86%

   

Здравоохранение

60

2,51%

1,43%

   

Расходы бюджета

2392

100%

56,95%

   

ВВП

4200

*

100%

   

Инфляция, %

11%

*

*

   
           

Статьи расходов бюджета

2001 год

млрд руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

в расходах

в ВВП

номинальный

реальный

Социальная политика

78

2,92%

1,32%

-35,00%

-50,60%

Образование

71

2,66%

1,21%

-8,97%

-30,82%

Здравоохранение

57

2,13%

0,97%

-5,00%

-27,80%

Расходы бюджета

2672

100%

45,37%

11,71%

-15,10%

ВВП

5890

*

100%

40,24%

6,58%

Инфляция, %

13%

*

*

*

*


 

 

Статьи расходов бюджета

2002 год

млрд руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

в расходах

в ВВП

номинальный

реальный

Социальная политика

72

2,31%

0,73%

-40,00%

-62,80%

Образование

68

2,19%

0,69%

-12,82%

-45,95%

Здравоохранение

79

2,54%

0,80%

31,67%

-18,37%

Расходы бюджета

3112

100%

31,59%

30,10%

-19,34%

ВВП

9850

*

100%

134,52%

45,40%

Инфляция, %

14%

*

*

*

*

           

Статьи расходов бюджета

2003 год

млрд руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

в расходах

в ВВП

номинальный

реальный

Социальная политика

60

1,70%

0,37%

-50,00%

-77,00%

Образование

62

1,76%

0,38%

-20,51%

-63,44%

Здравоохранение

74

2,10%

0,45%

23,33%

-43,27%

Расходы бюджета

3522

100%

21,44%

47,24%

-32,27%

ВВП

16430

*

100%

291,19%

79,95%

Инфляция, %

16%

*

*

*

*


 

При расчёте темпов прироста мы взяли 2000 год за базовый. Рассчитывая реальные темпы прироста, мы учитывали инфляцию не только текущего года, но и предшествующих лет.

Анализируя полученные данные, можно увидеть, что на протяжении данных лет удельный вес расходов на социальную политику, образование и здравоохранение в постоянно сокращался, что неприемлемо для здоровой экономики. Сокращался также удельный вес расходов относительно ВВП.

Несмотря на то, что реальный ВВП на этом промежутке постоянно увеличивался, реальные расходы постоянно падали по всем пунктам. Для наглядности приведём график (см. рис. 2.1)

рис. 2.1

Можно найти массу причин такого несоответствия: неэффективное управление финансами, плохая собираемость налогов и т.п. Всё это свидетельствует о кризисе и снижении роли государства в экономическом процессе.

Необходимо что-то делать со сложившейся ситуацией т.к. уровень жизни стабильно продолжает падать.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

1. На основе представленных исходных данных рассчитать основные показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. Налог на прибыль организаций

 

Показатели

Бюджет района, руб.

1. Поступило налога на прибыль  организаций за 7 месяцев текущего  года

177 900

2. Ожидаемое поступление налога  на прибыль организаций в текущем году

304 971

3. Коэффициент инфляции (по данным  отдела экономики и прогнозирования)

1,12

4. Ставка налога на прибыль  организаций в бюджет района  в следующем году, в %

2%

5. Проект поступления налога на  прибыль организаций в бюджет  района в следующем году

341 568


Ожидаемое поступление налога на прибыль организаций в текущем году:

177 900×12/7=304 971

Информация о работе Бюджетная система РФ, её состав и принципы организации