Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа
Объектом изучения является особенности формирования расходной части бюджета РФ.
Предметом изучения является бюджет РФ.
Цель работы: на основе сравнительного анализа структуры федерального бюджета изучить особенности формирования расходной его части. Описать основные определения, классификации и положения расходов бюджета а также на примере бюджета Липецкой области показать распределение расходов на 2004-2006 гг.
Объем поступлений доходов областного бюджета | |||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
Налоговые доходы |
95,47% |
104,74% |
114,48% |
Налоги на прибыль |
96,18% |
103,97% |
110,23% |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы |
93,69% |
106,74% |
123,15% |
Налоги на совокупный доход |
- |
- |
- |
Налоги на имущество |
72,49% |
137,95% |
134,27% |
Платежи за пользование природными ресурсами |
593,15% |
16,86% |
27,94% |
Неналоговые доходы |
147,48% |
67,80% |
62,85% |
Административные платежи и сборы |
85,18% |
117,40% |
70,98% |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
1759,52% |
5,68% |
- |
Прочие неналоговые доходы |
- |
0,05% |
- |
Безвозмездные перечисления |
42,85% |
233,35% |
91,14% |
От других бюджетов бюджетной системы |
43,16% |
231,70% |
91,06% |
Дотации |
23,77% |
420,65% |
- |
Субвенции |
95,42% |
104,80% |
247,81% |
Субсидии |
39,66% |
252,15% |
98,55% |
Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы |
24,13% |
414,44% |
37,20% |
Доходы целевых бюджетных фондов |
- |
- |
- |
Всего доходов |
93,94% |
106,45% |
112,67% |
Как видно из табл. 2.5., объем поступлений налоговых доходов увеличивается, сначала на 9,27 %, затем на 9,74 %, что связано со стабильными поступлениями в бюджет. Намечается рост налогов на товары и услуги, на имущество. В отличие от налоговых доходов неналоговые доходы имеют тенденцию снижаться. Таблица показывает, что в 2005 г. снижение произошло на 79, 68 % по сравнению с 2004 г., а 2006 г. на 4,95 % по отношению к предыдущему году. В связи с развитием в области Особой экономической зоны из федерального бюджета с 2005 г. поступают средства на реализацию данной программы, что приведёт к увеличению доходной части бюджета.
В 2006 г. казна пополнилась за счет налога на прибыль на 800 млн. руб.
2.3. Дефицит и профицит бюджета
Процентное соотношение и динамика изменения расходов и доходов показано в табл. 2.6.
Таблица 2.6. Распределение доходов и расходов в процентном отношении за 2004 – 2006 гг.
Профицит и дефицит бюджета | |||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
Доходы |
93,94% |
106,45% |
112,67% |
Расходы |
62,49% |
160,04% |
104,87% |
Данные табл. 2.6. показывают, что в 2004 г. наблюдался профицит бюджета, а с 2005 г. прослеживалась тенденция роста дефицита бюджета как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Из таблицы видно, что в 2005 г. увеличились на 12,51 % по сравнению с предыдущим, а в 2006 г. на 6,22 % по сравнению с 2005 г. Это свидетельствует об увеличении налоговой базы, а также поступлений из федерального бюджета, так как Липецкая область принимает участие в конкурсе на «Особую экономическую зону», что привлечет иностранных инвесторов в область. Расходы бюджета в свою очередь в 2005 г. увеличились в 2,56 раз по сравнению с 2004 г. и снизились на 55,17 % по сравнению с 2006 г. Такое неравномерное распределение связано с повышением уровня жизни населения и доведения дефицита в 2005 г. практически до крайней точки. При этом покрытие дефицита осуществляется за счет выпуска облигационного займа и помощи инвесторов, что в условиях особой экономической зоны вполне естественно.
На диаграмме 3. представлено соотношение расходов и расходов. Диаграмма показывает, насколько расходы превышают доходы. По линии тренда видно, что рост расходов происходит более интенсивными темпами, чем растут доходы. При этом доходная часть на 70 % формируется за счет поступлений от НЛМК, что обуславливает зависимость областного бюджета от деятельности завода.
Рисунок 2.3. Соотношение расходов и доходов за 2004 – 2006 гг.
Основной проблемой экономики области является сокращение дефицита бюджета. Классическими путями для достижения этой цели являются рост доходов и сокращение расходов областного бюджета, но в настоящее время осуществляется уже перечисленными способами.
Таким образом, видно, что бюджет области имеет позитивную динамику. Насыщение доходной части происходит за счет налога на прибыль, в основном от НЛМК, НДС. Создание Особой экономической зоны позволит области в ближайшее время сконцентрировать у себя крупномасштабные машиностроительное производство, развивать социальную инфраструктуру и даст увеличения доходов бюджета в несколько раз. Бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры осой экономической зоны «Липецк» и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.
Заключение
Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.
В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:
1) Обеспечить концентрацию
2) Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
3) Расширить практику
4) Повысит эффективность
5) Снизить уровень дотаций
6) Усилить контроль над
7) Обеспечить приоритетное
Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.
Формирование и исполнение финансов субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. Эффективность формирования и исполнения бюджета можно проследить по соблюдению принципов. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти субъектов РФ. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.
Взаимодействие органов власти на разных уровнях в настоящее время очень актуально. Не соблюдение принципов межбюджетных отношений приводит к противоречиям в формировании и исполнении бюджета. Для того, чтобы избежать проблем в формировании и исполнении бюджета необходимо выявить целевые ориентиры и приоритеты в распределении расходов, регулировать доходные поступления.
Как видно из анализа таблиц бюджет области имеет позитивную динамику. Насыщение доходной части происходит за счет налога на прибыль, в основном от НЛМК, НДС. Создание Особой экономической зоны позволит области в ближайшее время сконцентрировать у себя крупномасштабные машиностроительное производство, развивать социальную инфраструктуру и даст увеличения доходов бюджета в несколько раз. Бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры осой экономической зоны «Липецк» и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.
Определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств – очень важная и ответственная деятельность субъекта.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.!!!!!! =)))
Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области