Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения является особенности формирования расходной части бюджета РФ.
Предметом изучения является бюджет РФ.
Цель работы: на основе сравнительного анализа структуры федерального бюджета изучить особенности формирования расходной его части. Описать основные определения, классификации и положения расходов бюджета а также на примере бюджета Липецкой области показать распределение расходов на 2004-2006 гг.

Файлы: 1 файл

kursovaya_.doc

— 438.00 Кб (Скачать)

Объем поступлений доходов областного бюджета

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Налоговые доходы

95,47%

104,74%

114,48%

Налоги на прибыль

96,18%

103,97%

110,23%

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

93,69%

106,74%

123,15%

Налоги на совокупный доход

-

-

-

Налоги на имущество

72,49%

137,95%

134,27%

Платежи за пользование природными ресурсами

593,15%

16,86%

27,94%

Неналоговые доходы

147,48%

67,80%

62,85%

Административные платежи и сборы

85,18%

117,40%

70,98%

Штрафные санкции, возмещение ущерба

1759,52%

5,68%

-

Прочие неналоговые доходы

-

0,05%

-

Безвозмездные перечисления

42,85%

233,35%

91,14%

От других бюджетов бюджетной системы

43,16%

231,70%

91,06%

Дотации

23,77%

420,65%

-

Субвенции

95,42%

104,80%

247,81%

Субсидии

39,66%

252,15%

98,55%

Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы

24,13%

414,44%

37,20%

Доходы целевых бюджетных фондов

-

-

-

Всего доходов

93,94%

106,45%

112,67%


Как видно из табл. 2.5., объем поступлений налоговых доходов увеличивается, сначала на 9,27 %, затем на 9,74 %, что связано со стабильными поступлениями в бюджет. Намечается рост налогов на товары и услуги, на имущество. В отличие от налоговых доходов неналоговые доходы имеют тенденцию снижаться. Таблица показывает, что в 2005 г. снижение произошло на 79, 68 % по сравнению с 2004 г., а 2006 г. на 4,95 % по отношению к предыдущему году. В связи с развитием в области Особой экономической зоны из федерального бюджета с 2005 г. поступают средства на реализацию данной программы, что приведёт к увеличению доходной части бюджета.

В 2006 г. казна пополнилась за счет налога на прибыль на 800 млн. руб.

 

2.3. Дефицит и профицит  бюджета

 

Процентное соотношение и динамика изменения расходов и доходов показано в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6. Распределение доходов и расходов в процентном отношении за 2004 – 2006 гг.

 

Профицит и дефицит бюджета

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Доходы

93,94%

106,45%

112,67%

Расходы

62,49%

160,04%

104,87%


 

Данные табл. 2.6. показывают, что в 2004 г. наблюдался профицит бюджета, а с 2005 г. прослеживалась тенденция роста дефицита бюджета как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Из таблицы видно, что в 2005 г. увеличились на 12,51 % по сравнению с предыдущим, а в 2006 г. на 6,22 % по сравнению с 2005 г. Это свидетельствует об увеличении налоговой базы, а также поступлений из федерального бюджета, так как Липецкая область принимает участие в конкурсе на «Особую экономическую зону», что привлечет иностранных инвесторов в область. Расходы бюджета в свою очередь в 2005 г. увеличились в 2,56 раз по сравнению с 2004 г. и снизились на 55,17 % по сравнению с 2006 г. Такое неравномерное распределение связано с повышением уровня жизни населения и доведения дефицита в 2005 г. практически до крайней точки. При этом покрытие дефицита осуществляется за счет выпуска облигационного займа и помощи инвесторов, что в условиях особой экономической зоны вполне естественно.

На диаграмме 3. представлено соотношение расходов и расходов. Диаграмма показывает, насколько расходы превышают доходы. По линии тренда видно, что рост расходов происходит более интенсивными темпами, чем растут доходы. При этом доходная часть на 70 % формируется за счет поступлений от НЛМК, что обуславливает зависимость областного бюджета от деятельности завода.

 

Рисунок 2.3. Соотношение расходов и доходов за 2004 – 2006 гг.

 

Основной проблемой экономики области является сокращение дефицита бюджета. Классическими путями для достижения этой цели являются рост доходов и сокращение расходов областного бюджета, но в настоящее время осуществляется уже перечисленными способами.

Таким образом, видно, что бюджет области имеет позитивную динамику. Насыщение доходной части происходит за счет налога на прибыль, в основном от НЛМК, НДС. Создание Особой экономической зоны позволит области в ближайшее время сконцентрировать у себя крупномасштабные машиностроительное производство, развивать социальную инфраструктуру и даст увеличения доходов бюджета в несколько раз. Бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры осой экономической зоны «Липецк» и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.

В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

1) Обеспечить концентрацию средств  бюджета на наиболее эффективных  и социально значимых проектах;

2) Снизить расходы на содержание  государственного аппарата;

3) Расширить практику государственно-коммерческого  финансирования проектов;

4) Повысит эффективность использования  ассигнований на национальную  оборону, концентрируя их на решении  социальных проблем, конверсии и  перспективных научно-исследовательских работах;

5) Снизить уровень дотаций отдельным  отраслям;

6) Усилить контроль над использованием  бюджетных средств;

7) Обеспечить приоритетное финансирование  расходов на науку, культуру, медицинское  обслуживание, образование.

Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.

Формирование и исполнение финансов субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. Эффективность формирования и исполнения бюджета можно проследить по соблюдению принципов. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти субъектов РФ. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.

Взаимодействие органов власти на разных уровнях в настоящее время очень актуально. Не соблюдение принципов межбюджетных отношений приводит к противоречиям в формировании и исполнении бюджета. Для того, чтобы избежать проблем в формировании и исполнении бюджета необходимо выявить целевые ориентиры и приоритеты в распределении расходов, регулировать доходные поступления.

Как видно из анализа таблиц бюджет области имеет позитивную динамику. Насыщение доходной части происходит за счет налога на прибыль, в основном от НЛМК, НДС. Создание Особой экономической зоны позволит области в ближайшее время сконцентрировать у себя крупномасштабные машиностроительное производство, развивать социальную инфраструктуру и даст увеличения доходов бюджета в несколько раз. Бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры осой экономической зоны «Липецк» и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.

Определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств – очень важная и ответственная деятельность субъекта.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.!!!!!!  =)))

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области