Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:16, контрольная работа
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.
Для бюджета как основного финансового плана характерны следующие признаки: во-первых, бюджет является универсальным финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают фактически все области и сферы экономического и социального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой другой финансовый план, поскольку все другие финансовые планы имеют более узкую сферу действия; во-вторых, бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим.
Введение…………………………………………………………..3 стр.
Общее понятие бюджета……………………………………4 стр.
Анализ доходов бюджета…………………………………...7 стр.
Заключение……………………………………………………….18 стр.
Список использованной литературы………………………….19 стр.
К о
н т р о
л ь н а
я
Р А Б О Т А
По предмету:
«Доходы бюджета»
На тему: «
Структура собственных
доходов Федерального
бюджета на 2004 год»
Вариант №
4
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………….19 стр.
Введение
Объектом рассмотрения в данной работе является бюджет, его состав.
В основу исследования легли бюджетный кодекс РФ, а также конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федерации, опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России. Это и данные Госкомстата, характеризующие как чисто финансовые показатели Государственного бюджета, так и некоторые конкретные аспекты межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Прежде чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки необходимо определить, что собственной представляет собой бюджет государства.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:
Бюджет - форма
образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций государства
и местного самоуправления.
В любой стране
бюджет - ведущее звено финансовой
системы. Он объединяет главные доходы
и расходы государства. Бюджет есть
единство основных финансовых категорий
(налогов, государственного кредита, государственных
расходов) в их действии, то есть через
бюджет осуществляется мобилизация ресурсов
и их расходование.
Для бюджета
как основного финансового
В материальном
смысле бюджет представляет собой централизованный
денежный фонд, формируемый на том или
ином уровне для обеспечения функций соответствующих
органов государственной или местной
власти. Именно этот аспект бюджета имеется
в виду, когда в официальных документах
и в практике государственной деятельности
говорят о финансировании тех или иных
мероприятий из бюджета, о содержании
органов и учреждений за счет средств
бюджета, о зачислении источника дохода
на счет бюджета и т.д.
Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти.
Финансовый план
государства взаимосвязан с финансовыми
планами предприятий и некоммерческих
организаций, денежными доходами и расходами
населения.
Финансовый план
предприятия, представляющий собой
баланс доходов и расходов, включает раздел
«Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются
платежи в бюджет и ассигнования из бюджета.
Финансовые планы некоммерческих организаций,
находящихся в государственном или муниципальном
ведении, основываются на смете расходов,
утверждаемой вышестоящим ведомством
- конкретным распорядителем данной бюджетной
статьи расходов. В случае коммерческой
деятельности у таких бюджетных организаций
появляются доходы, которые образуют дополнительный
источник средств, облагаются налогами
и расходуются на нужды своего развития.
Финансовый план государства взаимосвязан и с балансом денежных доходов и расходов населения. В доходной части баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд.
В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в Российской Федерации стали сводиться с дефицитом.
Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) - это превышение расходов бюджета над доходами.
По методике Международного валютного фонда размер первичного дефицита федерального бюджета определяется:
Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственного долга).
Профицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) это превышение доходов бюджета над его расходами.
Безусловно, разбалансированность доходов и расходов свидетельствует о негативных явлениях в экономике. Хронический и постоянно растущий дефицит бюджетных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.
Исполнение бюджета
в январе - декабре 2003 года осуществлялось
в соответствии с Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 2003 год",
Федеральными законами от 10 июля 2003 г.
№ 94-ФЗ, от 5 августа 2003 г. № 111-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон "О федеральном бюджете на 2003
год", Федеральным законом "О внесении
изменений в приложение 4 к Федеральному
закону "О федеральном бюджете на 2003
год", Федеральным законом "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон "О федеральном бюджете на 2003
год" в связи с получением дополнительных
доходов" и другими нормативными правовыми
актами.
В течение 2003 года в экономике страны имела место положительная динамика основных макроэкономических показателей.
По данным Госкомстата
России, объем валового внутреннего
продукта за январь - декабрь 2003 года составил
6946,5 млрд. рублей, или 107,7 % к соответствующему
периоду 2002 года. Темп роста объема производства
промышленной продукции в 2003 году относительно
2002 года составил 109,0 %, инвестиций в основной
капитал - 117,7 %, продукции сельского хозяйства
- 105,0 %, грузооборота транспорта - 104,8 %,
оборота розничной торговли - 108,9 процента.
Прирост потребительских цен в декабре
2003 года к декабрю 2002 года составил 20,2
процента. Официальный курс рубля по отношению
к доллару США по состоянию на 30 декабря
2003 года составил 28,16 рубля за 1 доллар
США вместо прогнозного курса 32,0 рубля
за 1 доллар США, учтенного в расчетах к
федеральному бюджету на 2003 год.
На положительную
динамику основных экономических показателей
значительное влияние оказали благоприятная
конъюнктура мировых цен на нефть (в течение
года цена на нефть колебалась в пределах
28 - 30 долларов США за 1 баррель и увеличилась
по сравнению с 2002 годом в среднем в 1,6
раза) и продукты ее переработки, газ, металлы,
продукцию лесной и деревообрабатывающей
промышленности, оживление производства
в отраслях, занятых производством импортозамещающей
продукции, прежде всего в легкой промышленности
(за январь - декабрь 2003 года объемы производства
в легкой промышленности по сравнению
с соответствующим периодом 2002 года увеличились
на 22,0 процента).
В 2003 году несколько улучшилось финансовое состояние предприятий и организаций и нормализовались производимые ими платежи и расчеты, что способствовало сокращению количества убыточных предприятий и организаций. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) хозяйствующих субъектов основных отраслей промышленности в январе - ноябре 2003 года увеличился в 1,8 раза по сравнению с соответствующим периодом 2002 года.
Реальные располагаемые
денежные доходы населения увеличились
в январе - декабре 2003 года по сравнению
с 2002 годом на 9,1 %, общая численность
безработных сократилась на 17,9 процента.
Темпы роста цен производителей промышленной продукции (131,6 % в декабре 2003 года к декабрю 2002 года) существенно опережают темпы роста потребительских цен. Рост цен производителей промышленной продукции, а также произошедшее с августа 2003 года увеличение железнодорожных тарифов и повышение тарифов на электроэнергию стимулировали инфляцию издержек в отраслях производственного сектора и оказали негативное влияние на рост потребительских цен. Увеличение издержек снижает инвестиционную привлекательность основных отраслей промышленности, ограничивая потенциал экономического роста на ближайшую перспективу.
Сложившаяся динамика макроэкономических показателей свидетельствует о существенном отклонении важнейших бюджетообразующих показателей от использованных в расчетах к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
Утвержденные статьей 1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" объемы доходов и расходов федерального бюджета рассчитывались исходя из валового внутреннего продукта в сумме 5350,0 млрд. рублей, уровня инфляции - 18,0 %, цены на нефть - 16,4 доллара США за 1 баррель. Объем валового внутреннего продукта в 2003 году превысил принятый в расчетах на 1596,5 млрд. рублей, уровень инфляции - на 2,2 %, средняя цена на нефть - в 1,7 раза.
В целом положительная
динамика макроэкономических показателей
способствовала расширению налогооблагаемой
базы и увеличению платежей в федеральный
бюджет. За счет превышения в 2003 году уровня
ряда макроэкономических показателей
над учтенными в расчетах к федеральному
бюджету были получены существенные дополнительные
доходы федерального бюджета, что позволило
практически в течение всего 2003 года исполнять
федеральный бюджет с профицитом.
По состоянию
на 1 января 2003 года остатки средств федерального
бюджета на счетах в банках составляли
66282,8 млн. рублей. В январе - декабре 2003
года в доходы федерального бюджета поступило
1115906,3 млн. рублей. Осуществлены заимствования
в объеме 251782,6 млн. рублей. Все поступления,
включая входящие остатки, заимствования,
поступления от продажи имущества, реализации
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней, составили
1509447,3 млн. рублей. За счет этих средств
исполнены расходы федерального бюджета
в объеме 956131,1 млн. рублей, погашена основная
сумма государственного долга в объеме
408422,3 млн. рублей, осуществлены расходы
на пополнение государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней
в сумме 8762,8 млн. рублей. По состоянию на
1 января 2004 года остатки средств федерального
бюджета на счетах в банках составили
136131,2 млн. рублей, или 14,2 % от произведенных
расходов за январь - декабрь 2003 года.
Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в связи с получением дополнительных доходов" доходы федерального бюджета по сравнению с первоначально утвержденными увеличены на 306061,1 млн. рублей, или в 1,4 раза, из них: по налоговым доходам - на 274873,6 млн. рублей, неналоговым доходам - на 1882,9 млн. рублей, по доходам целевых бюджетных фондов - на 29214,5 млн. рублей.
По оперативным данным Счетной палаты Российской Федерации, доходы федерального бюджета в январе - декабре 2003 года составили 1109857,7 млн. рублей.
С учетом отчислений в Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и в Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации доходы федерального бюджета в январе - декабре 2003 года составили 1115906,3 млн. рублей, или 100,6 % от утвержденного объема.
В январе - декабре 2003 года налоги и иные платежи, контролируемые Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, поступили в федеральный бюджет в сумме 629374,8 млн. рублей, что составляет 56,4 % от общего объема доходов федерального бюджета, контролируемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - в сумме 358804,5 млн. рублей (32,2 %), контролируемые Министерством имущественных отношений Российской Федерации - в сумме 19114,1 млн. рублей (1,7 процента).
Информация о работе Структура собственных доходов Федерального бюджета на 2004 год