Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 21:29, курсовая работа
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст.6, БК РФ)
Введение 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 5
1.2 Участники бюджетного процесса. 7
1.3 Полномочия участников бюджетного процесса. 8
1.4 Компетенция органов власти. 11
2. Стадии бюджетного процесса. 13
2.1 Составление проектов бюджетов. 13
2.2 Исполнение бюджета. 18
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 20
Заключение. 23
Список использованной литературы. 26
2. Стадии бюджетного
процесса
2.1.
Составление проектов
бюджетов
Составление проектов бюджетов — обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.
В Российской Федерации бюджетная политика определяется в Бюджетном послании Президента России. Бюджетное послание Президента РФ ежегодно (не позднее марта) направляется Федеральному собранию. В нем подводятся итоги развития отношений в бюджетной сфере и устанавливаются задачи в этой области на среднесрочную перспективу.
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Исходной базой для проектирования федерального бюджета являются:
Проект федерального бюджета должен определять:
К проекту федерального бюджета при его внесении в Государственную Думу прилагаются документы и материалы (ст. 192, 197 БК РФ), а также перспективный финансовый план. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.
Этапы разработки проекта федерального бюджета.
1й этап. Определяются основные характеристики бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год определяется Правительством Российской Федерации.
2й этап. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют максимальные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств, статьям функциональной и экономической классификаций расходов, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение в Минфин России.
3й этап. Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета и, после одобрения Бюджетной комиссией, вносит их на рассмотрение в Правительство РФ.
Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу.
проект Федерального закона о бюджете Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
Банк России направляет Президенту РФ и в Правительство РФ проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. До 26 августа текущего года представляет указанный проект в Государственную Думу.
Проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Внесение в документ поправок Государственной думой не допускается. После принятия Государственной думой законопроекта он в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.
Совет
Федерации рассматривает Закон
о федеральном бюджете в
2.2. Исполнение бюджета
В
соответствии с БК РФ в России устанавливается
казначейское исполнение бюджетов. Исполнение
федерального бюджета, бюджета государственного
внебюджетного фонда
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России с учетом положений ст. 156 и 216 БК РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Федеральный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций, осуществляемых за пределами России.
Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
Санкционирование расходов бюджетов включают:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического, наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Согласно «Инструкции по бюджетному учету» (утв. приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.), Главная книга ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета и являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.
2.3. Контроль за исполнением
бюджетов
Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. В состав отчетности включаются:
Бухгалтерский баланс исполнения конкретного бюджета отражает данные об исполнении бюджета за отчетный период и предшествующие годы. Отчет об исполнении бюджетов по расходам составляется в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджетов.
Отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации одновременно со следующими отчетами:
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета за отчетный период и методику составления отчетности. Анализ исполнения федерального бюджета по расходам основывается на данных о финансировании расходов из федерального бюджета. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется не позднее 20 мая следующего года. Одновременно с ним в Правительство РФ представляются:
Отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется с соблюдением мер по ее защите. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления годового отчета в Государственную Думу. Заключение Счетной палаты Российской Федерации включает выводы по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, также по каждому выявленному случаю финансирования расходов, которые не предусмотрены законом. Заключение также содержит: