Стадии бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст.6, БК РФ)

Оглавление

Введение 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 5
1.2 Участники бюджетного процесса. 7
1.3 Полномочия участников бюджетного процесса. 8
1.4 Компетенция органов власти. 11
2. Стадии бюджетного процесса. 13
2.1 Составление проектов бюджетов. 13
2.2 Исполнение бюджета. 18
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 20
Заключение. 23
Список использованной литературы. 26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 118.00 Кб (Скачать)
    1. результаты анализа предоставления и погашения бюджетных кредитов, выводы по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований БК РФ;
    2. анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения; анализ предоставления бюджетных инвестиций;
    3. анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

     Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

      Заключение 

     бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

     Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством  РФ деятельность органов государственной  власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

     Бюджетный процесс в Российской Федерации  строится в соответствии с законодательством  Российской Федерации — Бюджетным  Кодексом РФ.

     В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно  и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить  бюджет.

     В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

     Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.

     БК  РФ разграничивает компетенцию органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в области  управления государственными и муниципальными финансами.

     Бюджетный процесс состоит из составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

     Составление проектов бюджетов — обязанность  Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

     Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

     Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

     Отчеты  об исполнении бюджетов всех уровней  составляются по единой методике и  на основе единой бюджетной классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

     Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Правительство  Российской Федерации. Правительство  РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.

     Одновременно  с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

     Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит  заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета.

     Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г
  2. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
  3. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  4. Конституция Российской Федерации.// Российская газета.1993.№25.
  5. Баринов Л.К. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Финансы. 2002. №8. С.45-49.
  6. Воронина А.Д. Проблемы расходования бюджетных средств // Российская юстиция. 2001. №5. С.34-40.
  7. Другова Ю.В. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Российское право.2003. №3. С.13-16.
  8. Данилова П.А. Нарушения за которые предусмотрена ответственность по Бюджетному кодексу РФ // Юрист. 2002. №7. С.5-9.
  9. Иванов М.С. Организационные вопросы исполнения бюджета // Законодательство. 2001. №9. С.34-35.
  10. Конюхова Т.В. Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Законодательство и экономика. 2003. №2. С.19-22.
  11. Крохина Т.Д. Основные направления совершенствования бюджетного законодательства // Черные дыры. 2002. №2. С.41-44.
  12. Курочкин В.Н. Результаты проверок Счетной палаты РФ // Хозяйство и право. 2003. №1. С.11-17.
  13. Макарова Н.С. Нецелевое использование бюджетных средств как основание юридической ответственности // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. №4. С.21-25.

Информация о работе Стадии бюджетного процесса